Итоговая диагностика речевого развития дошкольников
Уважаемые родители, ответы детей на задания 2 – 5 Вы можете самостоятельно записывать или печатать на компьютере. Всем успехов!
Задание 1. Назови, что изображено на картинках. Выдели заданный звук в словах, укажи его место в слове (в начале слова, в середине слова, на конце слова), раскрась окошко соответствующим цветом: (ПОВТОРИТЕ С ДЕТЬМИ: Согласный твердый звук – синим, согласный мягкий – зеленым)
Например: в слове РЫБАК звук [р] стоит в начале слова или в слове ОСЬ звук [с`]стоит на конце слова).
Назовите слова, в которых есть звук [c ], определите его место в слове.
Назовите слова, в которых есть звук [c¢ ], определите его место в слове.
Назовите слова, в которых есть звук [з ], определите его место в слове.
Назовите слова, в которых есть звук [з¢ ], определите его место в слове.
Назовите слова, в которых есть звук [р ], определите его место в слове.
Назовите слова, в которых есть звук [р¢ ], определите его место в слове.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Задание 2. Назови, кто, чем занимается. Образуй однокоренное слово-название действия.
Например: вор – (что делает?) ворует
Строитель – _______________________
Писатель – __________________________
Учитель – __________________________
Водитель – ___________________________
Судья– ___________________________
Продавец –__________________________
Уборщик – __________________________
Грузчик – ____________________________
Заведующий – ________________________
Штукатур –___________________________
Задание 3. Назови слова, противоположные по смыслу (слова-перевёртыши или слова-наоборот)
Например: Одеть - (раздеть)
Поднять - _______________
Бросить - ______________
Спрятать - _________________
Светлый – ______________________
Добрый - ____________________
Жадный – __________________
Трусливый – _________________
Жара – _____________
День – __________________
Тихо - _________________
Задание 4. Прослушай внимательно произведение и подготовься к ответам на вопросы.
Друг
Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.
Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.
Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.
Увидал зайчика Юра и говорит:
|
|
— Какой некрасивый заяц!
Подошла Галя и спрашивает:
— Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?
Витя советует:
— Выкинь его!
А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:
— Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.
В. Карасева
4.1 Ответь на вопросы (Полными ответами):
Например: Какая игрушка была у Светланы? - НЕ «ЗАЙЧИК», а «У СВЕТЛАНЫ БЫЛ ЗАЙЧИК»
1. Почему Светлана любила зайчика?
___________________________________________________________________________________
2. Как Светлана выражала свою любовь?
___________________________________________________________________________________
3. Какая беда приключилась с зайчиком?
___________________________________________________________________________________
4. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?
___________________________________________________________________________________
5. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?
___________________________________________________________________________________
6. Почему рассказ называется «Друг»?
___________________________________________________________________________________
Задание 5: Составление рассказа по серии картинок «Неудачная прогулка»
5.1 В помощь родителям: Какие наводящие вопросы стоит задать ребенку перед составлением рассказа:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой? (Например: «Мальчик гулял со своей собакой на красивой, зеленой поляне»)
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
Составить рассказ на тему «Неудачная прогулка» (6 – 7 предложений)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________