Составить рассказ на тему «Неудачная прогулка» (6 – 7 предложений)

Итоговая диагностика речевого развития дошкольников

Уважаемые родители, ответы детей на задания 2 – 5 Вы можете самостоятельно записывать или печатать на компьютере. Всем успехов!

Задание 1. Назови, что изображено на картинках. Выдели заданный звук в словах, укажи его место в слове (в начале слова, в середине слова, на конце слова), раскрась окошко соответствующим цветом: (ПОВТОРИТЕ С ДЕТЬМИ: Согласный твердый звук – синим, согласный мягкий – зеленым)

 Например: в слове РЫБАК звук [р] стоит в начале слова или в слове ОСЬ звук [с`]стоит на конце слова).

Назовите слова, в которых есть звук [c ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [c¢ ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [з ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [з¢ ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [р ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [р¢ ], определите его место в слове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

   

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 
                                                   

Задание 2. Назови, кто, чем занимается. Образуй однокоренное слово-название действия.

Например: вор – (что делает?) ворует

Строитель – _______________________

Писатель – __________________________

Учитель – __________________________

Водитель – ___________________________

Судья– ___________________________

Продавец –__________________________

Уборщик – __________________________

Грузчик – ____________________________

Заведующий – ________________________

Штукатур –___________________________

Задание 3. Назови слова, противоположные по смыслу (слова-перевёртыши или слова-наоборот)

Например: Одеть - (раздеть)

Поднять - _______________

Бросить - ______________

Спрятать - _________________

Светлый – ______________________

Добрый - ____________________

Жадный – __________________

Трусливый – _________________

Жара – _____________

День – __________________

Тихо - _________________

Задание 4. Прослушай внимательно произведение и подготовься к ответам на вопросы.

Друг

 Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

 Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

 Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

 Увидал зайчика Юра и говорит:

 — Какой некрасивый заяц!

 Подошла Галя и спрашивает:

 — Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

 Витя советует:

 — Выкинь его!

 А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

 — Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

 

                                                                                                                             В. Карасева

4.1 Ответь на вопросы (Полными ответами):

Например: Какая игрушка была у Светланы? - НЕ «ЗАЙЧИК», а «У СВЕТЛАНЫ БЫЛ ЗАЙЧИК»

1. Почему Светлана любила зайчика?

___________________________________________________________________________________

2. Как Светлана выражала свою любовь?

___________________________________________________________________________________

3. Какая беда приключилась с зайчиком?

___________________________________________________________________________________

4. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

___________________________________________________________________________________

5. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?

___________________________________________________________________________________

6. Почему рассказ называется «Друг»?

___________________________________________________________________________________

Задание 5: Составление рассказа по серии картинок «Неудачная прогулка»

5.1 В помощь родителям: Какие наводящие вопросы стоит задать ребенку перед составлением рассказа:

Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.

Где гулял мальчик со своей собакой? (Например: «Мальчик гулял со своей собакой на красивой, зеленой поляне»)

Что увидела собака и куда побежала?

Кто вылетел из яркого цветка?

Что маленькая пчёлка делала в цветке?

Почему пчёлка укусила собаку?

Что случилось с собакой после укуса пчелы?

Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

 

Составить рассказ на тему «Неудачная прогулка» (6 – 7 предложений)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: