Литература по искусствоведению, психологии, философии и истории фотографического изображения

 

Алпатов М. Композиция в живописи. М.-Л., 1940.

Алпатов М. Немеркнущее наследие. М., 1990.

Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

Арнхейм Р. О природе фотографии //Психология художественного творчества/   Минск. 1999.

Басин Е.Я. О природе изображения. // «Вопросы философии».

Байлер Бертольд. Сила мгновения. Лейпциг, «Фотокина». 1969.

Вартанов А.С. От фото до видео. – М., Искусство, 1996.

Проблема цвета в психологии. – М., 1993.

Вартанов А. Фотография: документ и образ. – М., 1983.

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., Искусство. 1966.

Михалкович А.,Стигнеев В. Поэтика фотографии. – М., 1989.

Михалкович В.И. Изобразительный язык СМК. М., Наука, 1986.

Образцов С. В. Эстафета искусств. – М., 1987.

Пондопуло Г.К. Фотография и современность. - М., 1982.

Базен А..    Что такое кино. М., 1972.

Басин Е.     Семантическая философия искусства. М., 1979.

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. Л., 1930.

Выготский Л. Психология искусства. М., 1987.

Гончарова Н. Теория изображения. М., 1997.

Гика М.       Эстетика пропорций в природе и архитектуре. М.,1936.

Грегори Р.   Разумный глаз. М., 1972.

Даниэль С.  Искусство видеть. М., 1990.

Демидов В.  Как мы видим то, что видим. М., 1979.

Дидро Д.      Опыт в живописи //Мысли об искусстве/. Л- М., 1936, т.1.

Кракауэр З.  Теория фильма. М., 1964.

Кузин П.       Психология. М., 1965.

Кракауэр З.  Теория фильма. М., 1964.

Кузин П.       Психология. М., 1965.

Выготский Л. Психология искусства. М., 1987.

Гончарова Н. Теория изображения. М., 1997.

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. Л., 1930.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

Арнхейм Р. О природе фотографии //Психология художественного творчества/ 

Алпатов М. Немеркнущее наследие. М., 1990.

Базен А..    Что такое кино. М., 1972.

Басин Е.     Семантическая философия искусства. М., 1979.

Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1996.

Кантен Бажак. История фотографии. Возникновение изображения.

 

 Книга Кантена Бажака приглашает читателя совершить увлекательное путешествие по первым пятидесяти годам существования фотографии, понять, что она тогда обещала, каковы были преграды и ограничения, мешавшие исполнению этих обещаний, а также проследить за тем, как формировалось представление о том, что фотография может быть искусством. Около 150 иллюстраций (дагеротипы, гелиографические пластинки, калотипы, отпечатки на коллодии, амбротипы и цианотипы, отпечатки на альбуминовой и солевой бумаге, гравюры, карикатуры), а также архивные документы иллюстрируют историю развития технологии, которая далеко не исчерпала себя и до сего дня.

Елена Бархатова. Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914 годы.

400 с., 2009 год. ISBN 978-5-87417-257-2

 

Книга "Русская светопись. Первый век фотоискусства 1839-1914" посвящена истории становления фотографии в России с момента ее возникновения в 1839 году и до 1914 года, когда Первая мировая война кардинально изменила всю жизнь страны. В издании рассказывается об эволюции фотографического языка, обусловленной быстрой сменой ранних, несовершенных еще технологий, начиная с дагеротипов 1840-х годов - снимков, сделанных на металлических пластинках, и до первых цветных изображений 1910-х годов на стекле и бумаге. Развитие видов и жанров фотографии, совершенствование портретной, пейзажной, этнографической, репортажной съемки показано на широком историко-культурном фоне и на лучших образцах, которые создавали корифеи отечественной светописи, - С.Л.Левицкий, Г.И.Деньер, А.О.Карелин, В.А.Каррик, М.П.Дмитриев, С.А.Лобовиков и другие мастера, настойчиво и последовательно стремившиеся к тому, чтобы фотография заняла достойное место в ряду изобразительных искусств. В книге репродуцируются редкие и наиболее значительные снимки, хранящиеся в библиотеках, музеях, архивах, в государственных и частных коллекциях. В тексте подробно освещаются важнейшие события в жизни фотографического мира России на протяжении каждого десятилетия с середины XIX до начала XX века, приводятся ранее не известные материалы из периодической печати, ярко передающие аромат своего времени, а также сообщаются новые сведения из интересных архивных источников. Впервые публикуются ретроспективная библиография русской фотографической литературы и хроника отечественной фотографии, что является дополнительным плодотворным ресурсом для ее более всесторонней и полной характеристики. Биографические справки о фотографах, чьи работы воспроизведены в издании, дополняют обширный научно-справочный аппарат.

 

Фотографы Москвы (1839-1930). Биографический словарь-справочник Т. Н. Шипова. М.: Совпадение. 2006.- 368с.

Сагалаева Ю. Возвращение в Кучугуры. М., 2001.

 

В. А. Никитин. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.,1991, 221 с.

 

Новая история фотографии.  Под редакцией Мишеля Фризо.

 

Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. - М., 1994 год.

Басин Е.Я. О природе изображения. // «Вопросы философии».

Андре Руйе. Фотография между документом и современным искусством (главная книга ХХ1 века по истории и теории фотографии).

СПб.: «КЛАУТБЕРРИ», 2014, - 712 с.,

Сьюзен Сонтаг. О фотографии. Москва, 2015. - 272 с.

Адорно Т.В. Эстетическая теория. М. Республика, 2001.

Арендт Х. Ситуация человека. Гл. 5, раздел 24-26// вопросы философии. 1988.№11.

Бадью А. Делез. «Шум бытия». М.: Прагматика культуры. Логос-Альтера, 2004.

Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.

Бодлер Ш. Об искусстве. М.: Искусство, 1986.     

Беньямин В. Маски времени: эссе о культуре и литературе. СПб.: Симпозиум, 2004.

Беньямин В. Краткая история фотографии // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М.: Медиум, 1966.

Бергсон А. Длительность и одновременность. М.: Добросвет, 2003.

Буррио Н. Эстетика взаимодействия // Художественный журнал № 28\29 (гл. «Искусство 90-х»).

Карлейль Т. Этика жизни: исторические и критические опыты. Минск. Белорусская энциклопедия, 2006.

Картье-Брессон А. Решающий момент // Сеанс. 2007. №32.

Кассен Б. Эффект софистики. М.; СПб.: Московский философский фонд, Уверситетская книга, Культурная инициатива, 2000.

Кастельс  М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.,2000.

Делакруа Э. Дневник. М.: Искусство, 1950.

Делез Ж. Кино: Кино 1. Образ-движение; Кино 2. Образ-время. М., 2004.

Делез Ж. Логика смысла. М.: Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде. Письма. Статьи в 2 т. М.: Художественная литература, 1984.

Липовецки Ж.  Эра пустоты: эссе о современном индивидуализме. СПб.:. 2001.

Лиотар Ж.-Ф. Состояние Постмодернизма. СПб.: 1998.

Рансьер Ж. Разделяя чувственное. СПб.; Европейский университет, 2007.

Шустерман Р. Прагматическая эстетика: Живая красота, переосмысление искусства. М.: Канон=Реабилитация, 2012.

Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры //Зиммель Г. Избранное. Т.1: Философия культуры. М.: Юрист, 1996.

Фотография. Всемирная история. / Под редакцией Д.Хекинга, предисловие Д. Кэмпани. – М.: «Магма», 2014. -576с.

Новоспасский В. фотография в книге. М., Книга. 1973.

Образцов С. Эстафета искусств М., Искусство. 1984.

Головко Б. Н. Искусство пресс-фотографии. М., МВПШ. 1990.

 

Фотокниги

Алексей Калмыков. Коллекция непрерывных опытов. М., 1998.

Андрей Чежинов. Пространство постмодернизма. М., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: