VII. Требования к оформлению контрольной работы и к ее предъявлению на сессию

III. Содержание контрольной работы по дисциплине «Режиссура».

Контрольная работа состоит из трех частей:

1. Постановочный план многоактной пьесы из данного ниже списка (выбрать номер).

2. Постановочный план пьесы, работа над которой будет проходить в V семестре

(Е. Шварц «ТЕНЬ»).

3. Анализ сцены из пьесы (свой режиссерский отрывок).

IV. Методические рекомендации к выполнению первой (теоретической) части контрольной работы.

Вам предлагается разработать постановочный план по многоактной пьесе из списка:

1. Шекспир «Сон в летнюю ночь».

2. Мольер «Мнимый больной».

3. Шекспир «Укрощение строптивой».

4. Мольер «Мещанин во дворянстве».

5. Шекспир «Гамлет».

6. Мольер «Плутни Скапена».

7. Шекспир «Ромео и Джульетта».

8. Мольер «Скупой».

9. Шекспир «Много шума из ничего».

10. Мольер «Мизантроп».

11. Шекспир «Двенадцатая ночь».

12. Мольер «Лекарь поневоле».

13. Шекспир «Буря».

14. Гольдони «Слуга двух господ».

15. Шекспир «Отелло».

16. Гольдони «Трактирщица».

Выбор пьесы должен быть согласован с преподавателем по режиссуре (этот номер и будет являться номером варианта всей контрольной работы). Студент должен разработать постановочный план, придерживаясь следующих пунктов:

 

Идейно-тематический анализ:

1. Сверх-сверхзадача режиссера.

2. Идея пьесы.

3. Тема пьесы.

4. Конфликт пьесы.

5. Сквозное действие пьесы.

6. Контрдействие пьесы.

7. Жанр пьесы.

8. Система художественных образов (характеры всех персонажей участвующих в конфликте. Характер персонажа необходимо сформулировать одним словом и указать доказательства его поступков из пьесы, указывающие на данный характер).

Режиссерский замысел:

1. Сверхзадача спектакля.

2. Проблема пьесы.

3. Жанр спектакля.

4. Атмосфера спектакля.

5. Архитектоника спектакля:

Исходное событие –

Вводное событие –

Основное событие –

Центральное событие –

Главное, итоговое событие –

6. Музыкально-шумовое решение спектакля.

7. Художественно-пространственное решение спектакля.

8. Художественный образ спектакля.

На каждый пункт необходим развернутый ответ. Сначала написать определение данного понятия (используя словари и рекомендуемую литературу), потом раскрыть этот пункт в контексте выбранной пьесы. Идейно-тематический анализ – это разбор пьесы, понимание проблемы, которая волновала драматурга. Полный анализ того, ЧТО режиссер собирается поставить. Режиссерский замысел – это точка зрения режиссера на данную проблему. Это гражданская позиция современного режиссера, его эмоциональное отношение к данной проблеме. Эмоциональное отношение предполагает точные, меткие, образные формулировки. Идеальный режиссерский замысел предполагает единую линию образного решения данного спектакля (когда одно вытекает из другого).

 

V. Методические рекомендации к выполнению второй части контрольной работы.

На V семестре заочного обучения на дисциплине «режиссура» студенты работают над режиссерским отрывком из пьесы. Эта работа предполагает полное понимание выбранного драматургического материала (наличие идейно-тематического разбора), разработку режиссерского замысла всего спектакля, разбор конкретной сцены и методические рекомендации по работе над сценой из спектакля (наблюдательная практика с 4 семестра и теоретические знания по этому вопросу).Студентам предлагается разработать постановочный план по пьесе Е. Шварца «Тень» по следующей схеме:

Идейно-тематический анализ:

9. Сверх-сверхзадача режиссера.

10. Идея пьесы.

11. Тема пьесы.

12. Конфликт пьесы.

13. Сквозное действие пьесы.

14. Контрдействие пьесы.

15. Жанр пьесы.

16. Система художественных образов (характеры всех персонажей участвующих в конфликте. Характер персонажа необходимо сформулировать одним словом и указать доказательства его поступков из пьесы, указывающие на данный характер).

Режиссерский замысел:

9. Сверхзадача спектакля.

10. Проблема пьесы.

11. Жанр спектакля.

12. Атмосфера спектакля.

13. Архитектоника спектакля:

Исходное событие –

Вводное событие –

Основное событие –

Центральное событие –

Главное, итоговое событие –

14. Актерский ансамбль (сделать распределение ролей по своему мнению из обучающихся на курсе студентов).

15. Музыкально-шумовое решение спектакля.

16. Художественно-пространственное решение спектакля.

17. Художественный образ спектакля.

При выполнение данной части контрольной работы, необходимо следовать рекомендациям из первой части.

Контрольная работа поможет студентам осмыслить и закрепить, полученный на сессии практический опыт.

VI. Методические рекомендации к выполнению третьей (практической части) контрольной работы.

Материалом для выполнения третьей части контрольной работы послужит пьеса, выбранная для постановки на V семестре. Каждый студент будет иметь по режиссерской работе в данном спектакле, то есть будет работать над одной, двумя сценами как режиссер. Работа режиссера предполагает наличие постановочного плана (вторая часть контрольной работы), а также разбор конкретной сцены. В этой части контрольной работы студенту необходимо провести тщательный письменный анализ сцены из спектакля по следующей схеме:

1. Название сцены (должно передавать суть происходящего в ситуации).

2. Атмосфера сцены (градус взаимоотношения персонажей).

3. Цель каждого персонажа в конкретной сцене (чего он добивается от партнера).

Также качественная режиссерская работа над сценой предполагает анализ следующих пунктов:

4. Ведущее предлагаемое обстоятельство каждого персонажа (событие в жизни персонажа до начала пьесы, без которого не было бы данной пьесы).

5. Сквозное действие каждого персонажа на протяжении всего спектакля.

6. Характер и характерность каждого персонажа.

7. А также все предлагаемые обстоятельства по каждому персонажу к началу сцены, над которой вы работаете как режиссер.

VII. Требования к оформлению контрольной работы и к ее предъявлению на сессию.

Контрольная работа состоит из:

- Титульного листа

- Первой (теоретической) части – постановочный план по пьесе из списка.

- Второй (теоретической) части – постановочный план по пьесе Е. Шварца «Тень».

- Третьей (практической части) – анализ сцены для режиссерской работы и всех предлагаемых обстоятельств по указанной схеме.

- Список литературы, которой вы пользовались для написания контрольной работы с указанием источника и номера страницы возле цитаты.

Все эти пять частей должны быть собраны в папку-скоросшиватель, все листы должны быть про нумерованы. Каждая часть контрольной работы должна иметь:

- заголовок,

- задание,

- содержательную часть (выполнение),

Пример оформления титульного листа находиться ниже.

 

 

Сдать контрольную работы необходимо в первый день выхода на сессию - в деканат заочного отделения. Студент, не сдавший контрольную работу, до сессии не допускается.

 

VIII. Список рекомендуемой литературы:

 

 

1. Марков В.П. Режиссер читает пьесу: научная статья: - СПб, «Борей-Арт», 2005.

2. Сухоненков Е.В. Сборник тезисов по основам системы К.С. Станиславского и мастерства режиссера. Методическое пособие: - ЛОККиИ, СПб, 2009.

3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера» (любое издание).

4. Станиславский К.С. Работа актера над собой (любое издание).

5. Станиславский К.С. Работа актера над ролью (любое издание).

6. Сулимов М.В. Посвящение в режиссуру. – СПб, СПбГУ, 2004.

7. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера. Сост.
Ю. С. Рыбаков; предисловие К. Рудницкого. — Л.: Искусство, 1980г.

8. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 2: Статьи. Записи репитиций. Сост.
Ю. С. Рыбаков; — Л.: Искусство, 1980г. испр. доп. 1984г.

 

 

ГОБУ СПО «Ленинградский областной колледж культуры и искусств»

«Театральное творчество»

 

Заочное отделение

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по дисциплине «режиссура»

вариант №

(указать номер варианта, соответствующий номеру выбранной пьесы

из первой части контрольной работы)

 

 

Выполнил(а) студент(ка): ФИО, курс

Проверил преподаватель: ФИО

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ГОД




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: