Ответьте на вопросы устно своим родителям

Урок внеклассного чтение.

Тема: Кир Булычев. «Путешествие Алисы. Девочка с Земли»

 

Здравствуйте, ребята!

Прочитай

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок. (Е. Серова)

— Прочитайте стихотворение

— Как вы поняли, о каком цветке говорится?

— Как автор представляет, каким образом сделали цветок?

— Что ей помогло в этом? (Фантазия.)

Перейдите по ссылке и посмотрите фрагмент из кинофильма «Гости из будущего» https://www.youtube.com/watch?v=JZfbk5GeYBs

  — Прочтите слова

«Планета есть колыбель разума,

Но нельзя вечно жить в колыбели»

— Как вы понимаете слова этого высказывания?

— Зачем люди исследуют космос?

Космические корабли помогают раскрыть тайны вселенной.

— Какова тема урока? (Тема урока: Книги К. Булычеа для детей)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с жизнью и творчеством замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва, вспомним ранее изученное произведение из раздела «Фантастика», продолжим знакомство с девочкой Алисой, её друзьями, узнаем о её приключениях. Надеюсь, вы будете внимательны, активны на уроке, и вас заинтересует данное произведение.

  Перейдите по ссылке и посмотрите биографию     писателя-фантаста https://www.youtube.com/watch?v=q7DMH6DvC1Y

1.Ребята, Докажите что Алиса реальный и фантастический персонаж.

— Алиса. Кто она? Алиса — девочка школьного возраста, живущая в Москве конца XXI века. В большинстве книг ее возраст остается около 12лет. Алиса учится в средней школе, член кружка юных натуралистов. Самостоятельно, вместе с отцом или друзьями побывала на многих далеких планетах, в подземных глубинах и в Атлантиде, а также в далеком прошлом.

- Алиса — единственный ребенок в семье. Отец — знаменитый космозоолог, профессор зоологии Игорь Селезнев, директор московского зоопарка будущего — Космозоо. Автор многих печатных трудов, в частности книги «Звери дальних планет»; постоянный автор галактического журнала «Вестник космозоологии». Мать — известный архитектор Солнечной системы Кира Селезнева. Известна постройками Нукусского стадиона и культурного центра на астероиде Паллада. Алиса гораздо больше времени проводит с отцом, чем с матерью.

2 Ребята, найдите в интернете  пояснение трудных слов,

 откройте тетради и запишите их: ложбина, трюм, иллюминатор, кают-компания, зачаровано, отсек, огнемёт

Пример:

Двадцать второе апреля

Дистанционное обучение

 Барханы являются разновидностью дюн[1]. По форме (вид сверху) напоминают подкову или серп.

Повторное чтение стр 150-156(ответить на вопросы  устно)

1 часть с. 150 до слов «И в этот момент мы услышали тихое благозвучное пение».

- Где нашли растения?

- Как они выглядели?

-Что услышали герои?

2 часть с. 151 до слов «Вид у Зелёного был испуганный, и борода развевалась, словно от ветра».

- Кто такой Зелёный?

- Откуда доносилось пение? Что это предвещало?

3 часть с. 152 до слов «Один за другим кустики последовали за своим предводителем».

_ Что же испугало механика Зелёного?

- Как изменились кустики?

Как дальше развивались события, узнаем, продолжив чтение.

4 часть с. 154 до слов «… двинулись ко мне сомкнутым строем.»

- Как повели себя люди?

- Как повели себя растения?

- Как удалось усмирить растения?

- Как Алиса догадалась, что им нужно?

- В чём фантастичность этой истории? Что близко к действительности?

VII.Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись

Ответьте на вопросы устно своим родителям

-О каком приключении Алисы вы прочитали?

– В чем необычность, фантастичность всего произошедшего?

– От чьего имени ведется рассказ? Докажите.

– Что вы думаете о рассказчике? Какой у него
характер?

– Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните

– Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

– Где нашли растения? Как они выглядели?

–Что услышали герои?

– Кто такой Зелёный?

– Откуда доносилось пение? Что это предвещало?

– Что же испугало механика Зелёного?

– В чем фантастичность этой истории? Что близко к действительности?

 

Выполненную   работу (фото) присылаем мне на почту lanya9@mail.ru или ВК https://vk.com/id21832522 до 23.04. до 20.00

 





double arrow
Сейчас читают про: