Урок внеклассного чтение.
Тема: Кир Булычев. «Путешествие Алисы. Девочка с Земли»
Здравствуйте, ребята!
Прочитай
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Е. Серова)
— Прочитайте стихотворение
— Как вы поняли, о каком цветке говорится?
— Как автор представляет, каким образом сделали цветок?
— Что ей помогло в этом? (Фантазия.)
Перейдите по ссылке и посмотрите фрагмент из кинофильма «Гости из будущего» https://www.youtube.com/watch?v=JZfbk5GeYBs
— Прочтите слова
«Планета есть колыбель разума,
Но нельзя вечно жить в колыбели»
— Как вы понимаете слова этого высказывания?
— Зачем люди исследуют космос?
Космические корабли помогают раскрыть тайны вселенной.
— Какова тема урока? (Тема урока: Книги К. Булычеа для детей)
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с жизнью и творчеством замечательного писателя-фантаста Кира Булычёва, вспомним ранее изученное произведение из раздела «Фантастика», продолжим знакомство с девочкой Алисой, её друзьями, узнаем о её приключениях. Надеюсь, вы будете внимательны, активны на уроке, и вас заинтересует данное произведение.
Перейдите по ссылке и посмотрите биографию писателя-фантаста https://www.youtube.com/watch?v=q7DMH6DvC1Y
1.Ребята, Докажите что Алиса реальный и фантастический персонаж.
— Алиса. Кто она? Алиса — девочка школьного возраста, живущая в Москве конца XXI века. В большинстве книг ее возраст остается около 12лет. Алиса учится в средней школе, член кружка юных натуралистов. Самостоятельно, вместе с отцом или друзьями побывала на многих далеких планетах, в подземных глубинах и в Атлантиде, а также в далеком прошлом.
- Алиса — единственный ребенок в семье. Отец — знаменитый космозоолог, профессор зоологии Игорь Селезнев, директор московского зоопарка будущего — Космозоо. Автор многих печатных трудов, в частности книги «Звери дальних планет»; постоянный автор галактического журнала «Вестник космозоологии». Мать — известный архитектор Солнечной системы Кира Селезнева. Известна постройками Нукусского стадиона и культурного центра на астероиде Паллада. Алиса гораздо больше времени проводит с отцом, чем с матерью.
2 Ребята, найдите в интернете пояснение трудных слов,
откройте тетради и запишите их: ложбина, трюм, иллюминатор, кают-компания, зачаровано, отсек, огнемёт
Пример:
Двадцать второе апреля
Дистанционное обучение
Барханы являются разновидностью дюн[1]. По форме (вид сверху) напоминают подкову или серп.
Повторное чтение стр 150-156(ответить на вопросы устно)
1 часть с. 150 до слов «И в этот момент мы услышали тихое благозвучное пение».
- Где нашли растения?
- Как они выглядели?
-Что услышали герои?
2 часть с. 151 до слов «Вид у Зелёного был испуганный, и борода развевалась, словно от ветра».
- Кто такой Зелёный?
- Откуда доносилось пение? Что это предвещало?
3 часть с. 152 до слов «Один за другим кустики последовали за своим предводителем».
_ Что же испугало механика Зелёного?
- Как изменились кустики?
Как дальше развивались события, узнаем, продолжив чтение.
4 часть с. 154 до слов «… двинулись ко мне сомкнутым строем.»
- Как повели себя люди?
- Как повели себя растения?
- Как удалось усмирить растения?
- Как Алиса догадалась, что им нужно?
- В чём фантастичность этой истории? Что близко к действительности?
VII.Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись
Ответьте на вопросы устно своим родителям
-О каком приключении Алисы вы прочитали?
– В чем необычность, фантастичность всего произошедшего?
– От чьего имени ведется рассказ? Докажите.
– Что вы думаете о рассказчике? Какой у него
характер?
– Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните
– Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
– Где нашли растения? Как они выглядели?
–Что услышали герои?
– Кто такой Зелёный?
– Откуда доносилось пение? Что это предвещало?
– Что же испугало механика Зелёного?
– В чем фантастичность этой истории? Что близко к действительности?

Выполненную работу (фото) присылаем мне на почту lanya9@mail.ru или ВК https://vk.com/id21832522 до 23.04. до 20.00






