МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ И ПРИВОДЫ.
ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ПЕРЕДАЧАХ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕДАЧАХ
Каждая машина имеет 3 основные части:
1. передаточный механизм (передача)
2. двигатель
3. исполнительный (рабочий) орган
Устройство для приведения в действие машины называется приводом.
Привод состоит из:
- двигателя
- силовой передачи
- системы управления
Передача – механизм, служащий для передачи движения от двигателя к исполнительному органу, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.
Основные функции механических передач:
1. изменение скорости
2. изменение направления движения
3. преобразования вида движения: вращательного в поступательное и наоборот, равномерное в прерывистое
4. приведение в движение одним двигателем нескольких механизмов
Классификация передач
1. по принципу действия
- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)
зубчатые цепные
|
|
червячные
- передачи трением (фрикционные, ременные)
фрикционные ременные
2. по способу соединения ведущего и ведомого звеньев
- передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)
- передача гибкой связью (цепные, ременные)
3. в зависимости от числа ступеней
одноступенчатые
Многоступенчатые
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах
В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми
Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются
с индексом 1, а к ведомому – с индексом 2.
d 1 и d 2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев
Особенности каждой передачи и ее применение определяют следующие основные характеристики:
1) мощность (вращающие моменты) ведущего Р1(T1) и ведомого Р2(T2) валов
2) частота вращения (угловые скорости) ведущего n1(ω1) и ведомого n2(ω2) валов
Эти основные характеристики необходимы для выполнения проектировочного расчета любой передачи
дополнительные характеристики:
а) механический КПД ( η) передачи
Для многоступенчатого привада общий КПД ( η) равен произведению КПД всех его последовательно соединенных передач
Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники…), то это учитывается при расчете общего КПД.
|
|
КПД характеризует качество передачи
Потеря мощности – показатель непроизводительных затрат энергии, косвенно –
характеризует износ детали передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.
б) окружная скорость V (м/с)
в) окружная сила Ft (Н)
д) передаточное число
Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называют редуктором, повышающую – мультипликатором.
редуктор мультипликатор
Для многоступенчатого привода общее передаточное число