double arrow

Правила проведения и анализа дистанционного урока


Методические рекомендации

По проектированию и проведению урока русского языка и литературного чтения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Алгоритм разработки дистанционного урока

 

1. Консультация с учителем: уточнить программу, взять тему, выяснить  тип дистанционного урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.), определить содержание урока (номера упражнений, слова для словарной работы, домашнее задание, дополнительный материал и т.д.).

2. Консультация с методистом по WhatsApp, Viber, телефону (понедельник – суббота с 9-00 до 13-00).

3. Выбор учебных средств дистанционного урока.

Вы можете использовать:

· учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, справочники, словари и т.д.);

· компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

· аудио учебно-информационные материалы (для уроков литературного чтения);

· видео учебно-информационные материалы (особенно актуально для уроков литературного чтения);

· учебные тренажеры с удалённым доступом (для уроков русского языка);




· базы данных и знаний с удалённым доступом;

· электронные библиотеки с удалённым доступом

При использовании электронных ресурсов указываются ссылки.

4. Разработка технологической карты урока.

1) Первую страницу оформляете по указанному образцу.

2) На второй странице указываете: тему, цели (обучающую, развивающую, воспитательную), задачи урока, планируемые результаты, материально-техническое обеспечение (учебник, презентацию, электронные ресурсы со ссылками).

3) Третья и последующие страницы  - ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемый материал
I. Мотивационная часть Как в обычном уроке Читает, настраивается на работу

электронный ресурс – дать ссылку,

учебник,

презентация, видеоролик (ссылка или включение в презентацию), аудиозапись (ссылка или включение в презентацию), файл с тестом,

скайп,  WhatsApp, Viber (последние три можно использовать на этапе контроля, указав в презентации время общения в конце урока)

II. Инструктивная часть Инструкции и методические рекомендации для ученика, разъясняющие правила работы Готовит учебник, тетрадь, ручку, карандаш, проверяет работу скайп, WhatsApp, Viber.
III. Информационная часть Основные структурные элементы урока (по обычной схеме). Обратите внимание: форма беседы исключается, т.к. основная часть урока проводится в режиме off-line. Обязательно указываете домашнее задание. Все задания формулируются в форме повелительного наклонения: прочитай, подчеркни, выполни, запиши, прослушай, перейди по ссылке, прослушай аудиозапись и т.д.   Например: отправляет учителю домашнюю работу по e-mail, выполняет в тетради работу по чистописанию, записывает словарные слова, объясняет графически орфограммы, пишет под диктовку учителя в WhatsApp, проверяет свою работу, прослушивает аудиозапись, смотрит видеоролик, отвечает на вопросы учителя по Viber, читает текст произведения самостоятельно в учебнике и т.д.
IV. Контрольная часть Например, тестирование   Ответы на вопросы учителя Отсылает учителю по электронной почте Отвечает по WhatsApp
V. Рефлексивная часть Как на обычном уроке  

Обратите внимание!



Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов - 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин.

Следовательно, в урок необходимо включить физкультминутки, минутки психологической разгрузки. Обязательно пропишите их в конспекте урока и в презентации для ученика.

Время дистанционного урока – 30 минут.

4. Создание образовательного ресурса – презентации. Имеем в виду, что презентация будет размещена в сети Internet.

Презентация содержит следующие элементы:

1) Название программы («Школа России» или «Начальная школа 21 века»). Тема урока. Класс. ФИО учителя (студента).

2) Инструкция для учащихся по работе с представленным ресурсом.

3) Методически грамотно структурированный методический материал в соответствии со структурой урока. Задания для учащихся следует формулировать чётко, чтобы у детей не возникало вопросов по их выполнению. В презентацию можно включить аудиозапись (например, словарного или иного вида диктанта, чтение произведения), видеоролик и др.  Если на уроке используется материал электронных ресурсов (аудиозапись, видеоролик, тест), то в презентации указывается ссылка.



4) Занимательный, игровой и иллюстративный материал (ученику должно быть интересно).

5) Задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля (может быть ссылка на электронный ресурс).

6) Средства связи с учителем (электронная почта, скайп, WhatsApp, Viber), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю. Средства связи также могут быть использованы  для контроля знаний ученика (на контрольном этапе урока).

7) Материал для физкультминутки или минутки психологической разгрузки.

Примечание: слайдов не должно быть много, работа с презентацией и интернет-ресурсами должна чередоваться с работой по учебнику и работой в тетради, в том числе на печатной основе.

5. Проверка работы с презентацией (роль ученика): все ли методические указания будут понятны ученику, работают ли ссылки и т.д., сколько времени потратит ученик для выполнения заданий.

6. Консультация с методистом по WhatsApp, Viber, телефону, если возникли вопросы.

7. Отправка конспекта урока и презентации методисту для проверки.

Правила проведения и анализа дистанционного урока

 

1. Дистанционный урок проводится по составленному расписанию. Это значит, что методисту предоставить материал (технологическую карту урока и презентацию) нужно до 9-00 того дня, когда проводится урок (по электронной почте). Например, урок проводится 21 апреля. Все материалы должны быть представлены методисту до 9-00 21 апреля.

2. До 11-00 того же дня практикант размещает конспект и презентацию в ленте группы, чтобы ознакомиться могли другие практиканты и методисты.

Если по техническим причинам практикант не имеет возможности отправить материал точно в срок, он обязан предупредить методиста.

3. Методист анализирует, оценивает урок и помещает карту анализа урока в ленте группы.







Сейчас читают про: