Тема: Сегментация рынка

Признак и показатель сегментации Характер вариации переменных
Географический  
Регион Жители ДНР, а также жители соседних стран
Административное давление Не имеет значение
Численность населения Не имеет значения
Климатические природные условия Не имеет значение
Демографический  
Возрастные группы От 16 до 65
Уровень доходов Две минимальных зарплат
Профессиональный состав Работники промышленных предприятий Служащие бюджетных организаций Работники коммерческих структур Работники коммерческих банков.
Уровень образования Средне специальное
Религиозные убеждения Не имеет значения
Психографический  
Стиль жизни Богемный Элитарный Деловой
Социальный слой Чиновники госорганов управления  Крупные бизнесмены Мелкие бизнесмены  Работники промышленных предприятий
Личные качества Амбициозность  «Стадный инстинкт»  Целеустремлённость
Поведенческий  
Характер покупки Неслучайная
Статус постоянного клиента стремятся получить
Поиск выгод Реагирующие на мелкие подарки и дополнительные услуги
Готовность к покупке Высокая
Нуждаемость в продукте Нужен время от времени
Лояльность к продукту Старается не покупать продукт с данной торговой маркой
Восприятие продукта положительное


                                   Практическая работа№5

 

Тема: Покупательское поведение.

Типы покупательского поведения:

 

1 .Сложное – это тип поведения, при котором имеющие дело в товарами, требуется высокой степени вовлечения покупателя, должны понимать поведение покупателей собирающих информацию и формирующих оценки.

 

2 .Неуверенное – тип поведения потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлечения разница между разными марками товара малоощутима.

 

3 .Привычное – имеет место при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между различными марками товара.

 

4. Поисковое – потребители проявляют в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между марками товара.

Привычное покупательское поведение

Привычное покупательское поведение проявляется при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между товарами. Когда дело касается дешевых товаров, которые мы часто покупаем мы редко надолго задумываемся перед выбором того или иного товара. Мы не ищем дополнительную информацию о марках и не оцениваем информацию.   

Информацию о товаре мы получаем пассивно — просматривая телепередачи или читая журналы. Повторяющаяся реклама создает у нас скорее осведомленность о марке, а не приверженность. Поскольку отсутствуетсильное вовлечение, потребителям не свойственно оценивать свой выбор после совершения покупки.

 Потенциальными потребителями мыла и мыла ручной работы являются физические и юридические лица и агенты(посредники), которые нуждаются в данном товаре для личного использования или в качестве подарка, в случае посредников для реализации товара и получения прибыли.

 

                                     Практическая задание №6

Тема: Маркетинговые исследования

                                      Уважаемые покупатели!

Наше предприятие проводит опрос для потребителей, с целью выявления их желаний и предпочтений. Ваши замечания помогут улучшить качество предоставляемых вам товаров.

Уделите, пожалуйста, несколько минут на заполнение этой анкеты:

1. Сколько вам лет?

о до 18 лет

о от 18 до 30

о от 30 до 45

о больше 45

2.Какой ваш пол?

о мужской

о женский

3.Как вы считаете ваш доход можно отнести к:

о низкий доход

о средний доход

о высокий доход

4.Знаете ли вы предприятие «Ландыш»?

о да

о нет

-затрудняюсь ответить

5.Что Вы думаете о названии предприятия?

о отвечает общему имиджу

о не вызывает никаких эмоций

о оно неподходящее

6.Покупатели вы продукцию данного предприятия?

о Да, иногда

о Да, регулярно

о Да, редко

о Нет, ни когда не покупал(а)

7.Какое мыло вы чаще всего приобретаете:

о классическое

о жидкое

о с различными добавками

о подарочное мыло

о другое

8.Нравиться ли вам продукция?

о да меня всё устраивает

о нет, мне не нравиться

о я не в восторге, но сойдёт

-затрудняюсь ответить

9.Хотели бы вы, что бы ассортимент изменился?

о нет, он и так меня устраивает

о да, хотелось бы увеличить его

о да, хотелось бы уменьшить его

о нет мне всё ровно

10.Видели ли вы рекламу?

о да

о нет

о затрудняюсь ответить

11.Устраивает ли вас качество продукции?

о да

о нет

о затрудняюсь ответить.

12.Устраивает ли вас цена на товары?

о да, вполне

о нет, не устраивает

о затрудняюсь ответить

13.Хотели бы вы, что бы компания проводила акции?

о да, конечно

о меня они не интересуют

о нет

14.Что чаще вы покупаете из продукции?

о классическое мыло

о мыло с добавками

о мыло ручной работы

о ни чего не покупаю

15.На какие качества товара вы ориентируетесь при покупке?

о цена

о качество

о бренд

16. В каком магазине вы предпочитаете покупать товар?

о в супермаркете

о на рынке

о в обычном магазине

17. Нужна ли вам консультация специалиста при выборе продукции?

о да, всегда

о да, иногда

о да, редко

о нет, не нужна

18. Вы бы рекомендовали наш магазин другим лицам?

о Да

о Нет

19. Укажите Ваши пожелания и предложения по усовершенствованию

товара:

20. Понравилась ли Вам наша анкета?

о да

о нет

                                                          

                                                        Спасибо за участие! Хорошего дня.

 

                                     

 

 

                                     Практическая задание №7

 

Тема: Товарная политика предприятия.

Наименование продукта/ услуги Цена единицы продукта/ услуги, руб Количество продукта на месяц Стоимость(количество*цена), руб
1.Мыло классическое 30руб 1000шт 30000руб
2.Жидкое мыло 45руб 350шт 15750руб
3.Мыло с добавками (отшелущивающее) 50 руб 300шт 15000руб
4.Натуральное мыло 70руб 300шт 21000руб
5.Мыло ручной работы 200руб 250шт 50000руб
6.Лечебно-косметическое мыло   60руб 150шт 9000руб
7. Хозяйственное мыло 15руб 2000шт 30000руб
Итог     170750руб

 

 

Слоган: «Ландыш»- свежесть ранних цветов.

 

                                      Практическая задание №8

Тема: Ценообразование на продукцию

Методы следования за рыночными ценами и метод расчета цены с ориентацией на потребителя

На основе изученного материала был выбран наиболее подходящий метод для моего предприятия.

Установление цены на основе спроса.

Такой метод был выбран из-за того,что выбор цены на товар или услугу определяется полнотой информации о спросе и целью предприятия. Мое предприятие ставит своей основной задачей максимизацию прибыли и обладает полной информацией о рыночном спросе, а также своих маржинальных затратах и производственных возможностях, при которых всегда можно определить оптимальный объем продаж и цену, при которой весь этот объем может быть продан.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: