Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Теоретическая часть.
§ Знакомство с работой объединения декоративно – прикладного искусства «Рукодельница». Демонстрация слайдов: «Путешествие в город мастеров»
§ Беседа: «Клоун». Демонстрация слайдов.
Практическая часть.
§ Выполнение обучающимися игрушки-сувенира «Клоун»
Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия.
Уборка рабочих мест и помещения.
Ход занятия
Организационный момент
Теоретическая часть.
Демонстрация слайдов «Город мастеров».
Рассказ о каждой мастерской
Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Владимировна, я работаю педагогом дополнительного образования объединения “Рукодельница».
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в необычный город, в котором живут разные мастера. Они занимаются различными видами декоративно-прикладного искусства.
А какими именно, мы узнаем, побывав в этом городе.
|
|
Какие удивительные ворота!
Да это же инструменты мастеров, без которых им не обойтись.
- А вам ребята знакомы эти инструменты? Назовите их.
- Многими из них вы пользуетесь на уроках технологии в школе и знаете, для чего они нужны.
Что ж откроем ворота.
Вот мы и в Городе мастеров.
Мастерская вязания.
Ручное вязание – очень древний, но при этом ничуть не устаревший вид рукоделия, он до сих пор продолжает развиваться и совершенствоваться.
В этой мастерской можно научиться вязать.
Лоскутная мастерская
Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто хочет научиться превращать цветные кусочки ткани в необычные мозаичные картины, изысканные по цвету стёганые по красоте изделия. Стоит предупредить, что это занятие для терпеливых, усидчивых, аккуратных и пожалуй ещё и терпеливых.
Мастерская вышивки.
На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребёнка такому ремеслу начинали 4-5 лет.
Вышивка и в наше время - один из самых интересных и распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Благодаря умению вышивать, вы сможете украсить одежду, сделать многие полезные вещи: салфетку, панно, сувениры, открытку для подарка своим близким.
Мастерская аппликации из ткани.
Аппликация в переводе с французского означает «прикладывать поверх».
Метод аппликации заключается в том, что из ткани вырезаются детали разной формы и пришивают на другую ткань, служащую фоном.
Швейная мастерская
До изобретения швейной машины все предметы одежды, домашнего обихода и интерьера шили вручную. Теперь кажется просто чудом, что таких высот ремесла можно было достигнуть столь примитивными методами и при плохом освещении. Швейные машины, несомненно, сделали шитьё гораздо менее трудоёмким, однако целиком исключить ручную работу они не могут.
|
|
Поэтому мы начинаем шитьё с изучения и освоения различных ручных швов.
В швейной мастерской мы с вами остановимся
Педагог. Ребята, вы познакомились с работой объединения «Рукодельница», а теперь пришло время самим изготовить поделку своими руками.
Беседа: «Клоун».
(Демонстрация изделия)
- Кто это такой?
Клоун – это забавный человек, как правило, с круглым носом, огромными ботинками, с пышной шевелюрой и бесконечно большой улыбкой, которая никогда не сходит с его краснощекого лица. Такие запоминающиеся создания всегда привлекали внимание людей, а в особенности детишек, которые видели в клоуне образец человеческой щедрости, радости, доброты и многих других положительных качеств. Клоун никогда не обидит человека, а только может подшутить и поднять настроение.
- Где вы могли видеть клоуна?
Наиболее часто клоунов можно встретить в цирке, на различных ярмарках, фестивалях, праздниках, юмористических представлениях – везде, где ждут смеха, улыбок и хорошего настроения.
-Игрушка-клоун тоже может поднять настроение.
Анализ изделия
- из чего сделана игрушка?
- сколько деталей?
- как детали скреплены между собой?
Практическая часть.
Заготовки для клоуна
Всего на одного клоуна потребуется 36 кружков из ткани: 12 больших (R-5,5см.), 14 средних (R-4,5см), 10 маленьких (R-3,5см).
Вырежем кружок из ткани и швом «вперёд иголку» проложим колечко вдоль края на расстоянии 3-4 мм. Теперь подтянем нитку, чтобы ткань сморщилась и получился мешочек.
Голова
Вырежем из ткани 2 круга (R – 5см). Сошьём их швом «назад иголку», оставив отверстие для выверта. Выворачиваем и набиваем ватой.
Туловище.
На резинку наденем 9 заготовок-мешочков, чередуя из по расцветке и размеру: маленький, средний, средний, большой, большой, большой, средний, средний, маленький. Для прочности протыкаем иглой все 9 заготовок-мешочков в обратном порядке и завяжем узелок.
Руки и ноги клоуна.
На резинку наденем 6 заготовок-мешочков, чередуя из по расцветке и размеру: маленький, средний, большой, большой, средний, маленький. Для прочности протыкаем иглой все 6 заготовок в обратном порядке.
Сборка изделия
Собрать туловище. Закрепить нить от туловища с основанием головы. Собрать руки, соединить с туловищем, обернув резинку между 2-3 кружком. Собрать ноги, продеть резинку через петлю на 9 кружке туловища и набрать на резинку кружки второй ноги
Если к ногам, рукам и голове клоуна привязать нитки и соединить их с крестовиной, получим игрушку-марионетку для кукольного театра.
Текущий инструктаж: Педагог демонстрирует приемы изготовления «клоуна», помогает учащимся, если у них возникли затруднения.
ТБ при работе с режущими инструментами.
Физкультминутка.
4.Подведение итогов занятия.
Что интересного вы сегодня узнали на занятии?
Мы познакомились с видами рукоделия, которыми мы будем заниматься на занятиях объединения «Рукодельница».