Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Теоретическая часть.

§ Знакомство с работой объединения декоративно – прикладного искусства «Рукодельница». Демонстрация слайдов: «Путешествие в город мастеров»

§ Беседа: «Клоун». Демонстрация слайдов.

 

Практическая часть.

§ Выполнение обучающимися игрушки-сувенира «Клоун»

Анализ выполненной работы. Подведение итогов занятия.

Уборка рабочих мест и помещения.

Ход занятия

Организационный момент

 

Теоретическая часть.

Демонстрация слайдов «Город мастеров».

Рассказ о каждой мастерской

 Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Владимировна, я работаю педагогом дополнительного образования объединения “Рукодельница».

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в необычный город, в котором живут разные мастера. Они занимаются различными видами декоративно-прикладного искусства.

А какими именно, мы узнаем, побывав в этом городе.

 

Какие удивительные ворота!

 

Да это же инструменты мастеров, без которых им не обойтись.

- А вам ребята знакомы эти инструменты? Назовите их.

- Многими из них вы пользуетесь на уроках технологии в школе и знаете, для чего они нужны.

Что ж откроем ворота.

Вот мы и в Городе мастеров.

 

Мастерская вязания.

Ручное вязание  – очень древний, но при этом ничуть не устаревший вид рукоделия, он до сих пор продолжает развиваться и совершенствоваться.

В этой мастерской можно научиться вязать.

 

Лоскутная мастерская

Мал лоскуток, а нужен! Нужен тем, кто хочет научиться превращать цветные кусочки ткани в необычные  мозаичные картины, изысканные по цвету стёганые по красоте изделия. Стоит предупредить, что это занятие для терпеливых, усидчивых, аккуратных и пожалуй ещё и терпеливых.

 

Мастерская вышивки.

На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребёнка такому ремеслу начинали 4-5 лет.

Вышивка и в наше время - один из самых интересных и распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Благодаря умению вышивать, вы сможете украсить одежду, сделать многие полезные вещи: салфетку, панно, сувениры, открытку для подарка своим близким.

 

Мастерская аппликации из ткани.

Аппликация в переводе с французского означает «прикладывать поверх».

Метод аппликации заключается в том, что из ткани вырезаются детали разной формы и пришивают на другую ткань, служащую фоном.

 

 

Швейная мастерская

 

До изобретения швейной машины все предметы одежды, домашнего обихода и интерьера шили вручную. Теперь кажется просто чудом, что таких высот ремесла можно было достигнуть столь примитивными методами и при плохом освещении. Швейные машины, несомненно, сделали шитьё гораздо менее трудоёмким, однако целиком исключить ручную работу они не могут.

 

Поэтому мы начинаем шитьё с изучения и освоения различных ручных швов.

В швейной мастерской мы с вами остановимся     

 

Педагог. Ребята, вы познакомились с работой объединения «Рукодельница», а теперь пришло время самим изготовить поделку своими руками.

Беседа: «Клоун».

 (Демонстрация изделия)

- Кто это такой?

 

Клоун – это забавный человек, как правило, с круглым носом, огромными ботинками, с пышной шевелюрой и бесконечно большой улыбкой, которая никогда не сходит с его краснощекого лица. Такие запоминающиеся создания всегда привлекали внимание людей, а в особенности детишек, которые видели в клоуне образец человеческой щедрости, радости, доброты и многих других положительных качеств. Клоун  никогда не обидит человека, а только может подшутить и поднять настроение.

- Где вы могли видеть клоуна?

 Наиболее часто клоунов можно встретить в цирке, на различных ярмарках, фестивалях, праздниках, юмористических представлениях – везде, где ждут смеха, улыбок и хорошего настроения.

 

-Игрушка-клоун тоже может поднять настроение.

 

 

Анализ изделия

- из чего сделана игрушка?

- сколько деталей?

- как детали скреплены между собой?

 

Практическая часть.

Заготовки для клоуна

Всего на одного клоуна  потребуется 36 кружков из ткани: 12 больших (R-5,5см.), 14 средних (R-4,5см), 10 маленьких (R-3,5см).

Вырежем кружок из ткани и швом «вперёд иголку» проложим колечко вдоль края на расстоянии 3-4 мм. Теперь подтянем нитку, чтобы ткань сморщилась и получился мешочек.

Голова

Вырежем из ткани 2 круга (R – 5см). Сошьём их швом «назад иголку», оставив отверстие для выверта. Выворачиваем и набиваем ватой.

Туловище.

На резинку наденем  9 заготовок-мешочков, чередуя из по расцветке и размеру: маленький, средний, средний, большой, большой, большой, средний, средний, маленький. Для прочности протыкаем иглой все 9 заготовок-мешочков в обратном порядке и завяжем узелок.  

Руки и ноги клоуна.

На резинку наденем  6 заготовок-мешочков, чередуя из по расцветке и размеру: маленький, средний, большой, большой, средний, маленький. Для прочности протыкаем иглой все 6 заготовок в обратном порядке.

Сборка изделия

Собрать туловище. Закрепить нить от туловища с основанием головы. Собрать руки, соединить с туловищем, обернув резинку между 2-3 кружком. Собрать ноги, продеть резинку через петлю на 9 кружке туловища и набрать на резинку кружки второй ноги

 

Если к ногам, рукам и голове клоуна привязать нитки и соединить их с крестовиной, получим игрушку-марионетку для кукольного театра.

Текущий инструктаж: Педагог демонстрирует приемы изготовления «клоуна», помогает учащимся, если у них возникли затруднения.

ТБ при работе с режущими инструментами.

Физкультминутка.

 4.Подведение итогов занятия.

 

Что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Мы познакомились с видами рукоделия, которыми мы будем заниматься на занятиях объединения «Рукодельница».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: