double arrow

А4.Соотнесите жанр и произведение


Годовая проверочная работа по литературе (1 вариант).

А1.Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль:а) пословица б) эпиграф в) завязка

А2. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.2.Событие, знаменующее начало развития действия в эпических произведениях.3. Картина природы в художественном произведении. Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет  

А3. Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями

1.Иван Сергеевич А)  Пушкин
2.Николай Алексеевич Б) Фет
3.Александр Сергеевич В) Некрасов
4.Антон Павлович Г) Крылов
5.Афанасий Афанасиевич Д) Чехов
6.Иван Андреевич Е) Тургенев

А4.Соотнесите жанр и произведение

1.«Бородино» А) повесть
2.«Муму» Б) литературная сказка
3.«Чучело» В) новелла
4.«Снегурочка» Г) рассказ
5.«Золотой жук» Д) стихотворение

А5.Соотнеси названия произведений с их авторами:




1.Бородино" А) А.С. Пушкин
2."Вечера на хуторе близ Диканьки Б) И.С. Тургенев
3."Всадник Алеша" В) Н.В. Гоголь
4."Муму" Г)А.Г. Алексин
5."Мой брат играет на кларнете" Д) Ю.Я. Яковлев
6."Багульник" Е) В. К. Железников
7.«Детство» Ж) А.Грин  
8."Чучело" З) М.Горький
9.«Алые паруса" И) Ю.П. Мориц
10."Узник"  К) М.Ю. Лермонтов

 

 А6. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

1.Алеша Пешков А)"Всадник Алеша"
2.Николенька Иртеньев Б)"Ночь перед Рождеством"
3.Алеша Боткин В)"Детство" Л.Н. Толстого
4.Лена Бессольцева Г)"Муму"
5.Кузнец Вокула Д)"Детство" А.М. Горького
6. Герасим Е)"Чучело"

А7. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1.Это было на рассвете Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего противника. Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал. Я увидел его издали. Он шел пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближился, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому

2.С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала …. и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее. — Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака? Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.



3.Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие. Впоследствии из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда ее братья настойчиво требовали у отца раздела имущества. Неожиданное возвращение матери еще более обострило и усилило их желание выделиться. Они боялись, что моя мать потребует приданого, назначенного ей, но удержанного дедом, потому что она вышла замуж «самокруткой», против его воли. Дядья считали, что это приданое должно быть поделено между ними. Они тоже давно и жестоко спорили друг с другом о том, кому открыть мастерскую в городе, кому — за Окой, в слободе Кунавине.____________________________________________________________________________

4. Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока, … вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса. С грохотом скатывался с лестницы, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью. Куда он мчался?

Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. Очесы длинной шелковистой шерсти колыхались языками пламени. Но через некоторое время его встречали с другой собакой - под короткой шерстью тигрового окраса перекатывались мускулы бойца



5. Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знал, что, в силу характера работы, отчасти заменяло ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний. Этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. Малообщительный по натуре, он, после смерти жены, стал еще

замкнутее и нелюдимее. __________________________________________________________________________

В1.Напишите небольшой текст на тему: «Книга, которую я советую прочитать своим ровесникам».


 


Годовая проверочная работа по литературе (2 вариант).

А1.Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл:

        а) пословица б) эпиграф в) завязка

А2. Соотнесите термин и его лексическое значение:

1.Образное выражение, состоящее в преувеличении значения изображаемого явления. 2.Картина природы в художественном произведении.3.Ход событий, развитие действия в художественном произведении. Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет  

А3. Соотнесите имена и отчества русских поэтов и прозаиков с фамилиями

1.Михаил Юрьевич А) Пушкин
2.Лев Николаевич Б) Есенин
3.Александр Сергеевич В) Толстой
4.Николай Васильевич Г) Лермонтов
5.Сергей Александрович Д) Гоголь
6.Иван Сергеевич Е) Тургенев

А4.Соотнесите жанр и произведение

1.«Три пальмы» А) повесть
2.«Выстрел» Б) литературная сказка
3.«Детство» В) новелла
4.«Снегурочка» Г) рассказ
5.«Золотой жук» Д) стихотворение

А5.Соотнеси названия произведений с их авторами:

1.Бородино" А) А.С. Пушкин
2."Вечера на хуторе близ  Диканьки Б) И.С. Тургенев
3."Всадник Алеша" В) Н.В. Гоголь
4."Муму" Г) А.Г. Алексин
5."Мой брат играет на кларнете" Д) Ю.Я. Яковлев
6."Багульник" Е) В. К. Железников
7.«Детство» Ж) А.Грин  
8."Чучело" З) М.Горький
9.«Алые паруса" И) Ю.П. Мориц
10."Узник"  К) М.Ю. Лермонтов

 

 А6. Сопоставьте героев произведений с названиями этих произведений:

1.Ассоль А) "Всадник Алеша"
2.Татьяна Б) "Ночь перед Рождеством"
3.Алеша Боткин В) "Муму"
4.Лена  Бессольцева Г) "Багульник"
5.Кузнец  Вокула Д)"Алые паруса»
6.Коста Ж) "Чучело"

А7. Назовите произведение и его автора по предложенному отрывку:

1.Коста добежал до своего дома - он жил в зеленом облупившемся доме, исчез в подъезде и минут через пять появился снова. За это время он успел бросить портфель, не раздеваясь проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда. Женечка поджидала его за выступом зеленого дома. Он пронесся мимо нее. Она поспешила за ним

2.Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.  Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь

3.Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа 1. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты

4.Она пришла в восхищение. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь. Дорогу пересекал ручей, с переброшенным через него жердяным мостиком; ручей справа и слева уходил в лес. «Если я спущу ее на воду поплавать немного она ведь не промокнет, я ее потом вытру». Отойдя в лес за мостик, по течению ручья, девочка осторожно спустила на воду у самого берега пленившее ее судно…

5.Когда я пришла домой, Лева играл на кларнете. Он всегда играет: и утром и вечером. Представляете? Как у него хватает терпения! Просто понять не могу. Хотя отчасти все же могу… Лева занимается любимым делом, а когда занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки и отвечала бы всегда на пятерки. Потому что я занималась бы любимым делом! Но геометрия, физика, химия…

В1.Напишите небольшой текст на тему: «Книга, которую я советую прочитать своим ровесникам». (10 баллов)

 







Сейчас читают про: