Консультацию подготовила: Белянина Елена Олеговна

ПОСУДА

Уважаемые взрослые!

На этой неделе мы планируем знакомить детей с посудой. Дома вы можете самостоятельно изучить данную тему, если воспользуетесь нашими рекомендациями.

ü Проведите игу: «Подбери пару»

Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.

Предложите ребенку отгадать загадки. Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему изображение того, о чём говорится в загадке. Некоторые из них можно заучить с ребенком наизусть.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.     

                                         (Ложка)

ü     Поиграйте в игру «Чего не стало»

Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.

 

Игра «Собери целое»

Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.

ü   Игра «Составь картинку»

Найдите любые картинки с изображением посуды, наклейте их на картон и разрежьте на 2, 3, 4 части. Предложите ребенку собрать картинку из частей, и назвать, что на ней нарисовано.

Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты).

Чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки).

ü Игра «Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):

Чайник – чайничек

Сковородка – сковородочка

Тарелка – тарелочка… и т.д.

ü   Предложите ребенку послушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй!

 

 

Консультацию подготовила: Белянина Елена Олеговна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: