double arrow

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления


 

 

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) неправильное построение предложения с причастным оборотом Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   1) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных героев. 2) Обращаясь к творчеству А.П. Чехова, осознаёшь, что до какой степени лишён человеческого достоинства в его произведениях маленький человек, оскудевший духовно, склонный к чинопочитанию, неискренности и корыстолюбию. 3) Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей, постоянно враждующим друг с другом. 4) Фильм выдающегося кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна посвящён восстанию моряков на броненосце «Потёмкине» в 1905 году. 5) Поняв проблемы другого человека, помогите ему их решить. 6) А.С. Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показал его истинное лицо. 7) Все, кто бывал в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея. 8) Преподаватели выслушали студента и радуются его академическим знаниям. 9) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении сложного предложения   1) У партизан были не только винтовки, а также пулеметы и гранаты. 2) Лекцию не только слушали внимательно, но и записывали. 3) Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям. 4) По территории парка, ставшей теперь частью заповедника, гуляло фламинго. 5) Вдруг в доме, стоящего через улицу от меня, раздались звуки органа. 6) Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу. 7) В 1992 г. Государственный национальный парк «Беловежской пущи» включен в Список Всемирного наследия человечества. 8) Дети сотрудников, имеющие какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий. 9) Воспоминания Ильи Рутецкого посвящены его молодости, которую он провел, работая на крупном машиностроительном заводе — ЗИЛе.

 




Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами   1) Те, кто посетил авиасалон фотовыставку «Карусель», не остались равнодушными. 2) По мнению Льва Толстого, что «сколько сердец — столько родов любви». 3) Читая исторические романы, события прошлых лет словно оживают в памяти. 4) Старый принцип разработчиков компьютеров, который постепенно перешел в международный фольклор, гласит: «Человек думает, компьютер работает». 5) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия. 6) Работа, требующая интеллектуальных усилий, благотворно сказывается на умственной деятельности человека, помогая сохранить ясность ума до глубокой старости. 7) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. 8) Беловежская пуща является уникальным и крупнейшим массивом древних лесов, типичных для равнин Средней Европы. 9) Современная молодежь для физического самосовершенствования выбирают фитнесцентры по месту жительства.

 



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм     1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина. 2) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 3) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, но и в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого. 4) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. 5) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале. 6) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью. 7) Я долго не мог отличить старшую сестру от младшей. 8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 9) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

 

5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях. 2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. 3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации. 4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад. 5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. 6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. 7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения. 8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью     1) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение. 2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно - сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром. 3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. 4) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей. 5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. 6) Татьяна любила гадать и старинные предания. 7) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. 8) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. 9) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.    

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: