Опросный лист для учащихся 9 - 11-х классов

Методика изучения мотивации обучения старших подростков

На этапе окончания основной школы

(для учащихся 9-10 го класса)

 

Анкета

 Ф.И. ___                                                                                       К ласс                     .

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему.

Выберите два варианта окончания предложения.

Выбрать нужно обязательно   2 варианта ответов, кото­рые совпадают с твоим собственным мнением.

На отдельном листе напишите номер вопроса и рядом выбранные варианты. Например: 1. а,г.

Не раздумывайте долго над ответами. Помните, здесь нет правильных или не првавильных ответов, важно только ваше мнение.

Фото ваших ответов сбросьте мне в личном сообщении в контакте.

I

Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения образования; б) поступления в вуз;в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни;д) того, чтобы устроиться на работу.

Я бы не учился, если бы...

а) не было школы; б) не жил в России; в) не воля родителей; г) не получал знания; д) не жил.

Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности;

д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества.

II

Мне кажется, что цель моей жизни...

а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) закончить школу; в) доставлять пользу людям; г) обучение.

Моя цель на уроке...

а) усвоить что-то новое; б) пообщаться с друзьями; в) слушать учителя; г) получить хорошую оценку;д) никому не мешать.

При планировании своей работы я...

а) тщательно обдумываю ее; б) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.

Самое интересное на уроке — это...

а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) изучение новой темы; г)объяснения учителем нового материала; д)получать хорошие отметки; е) отвечать устно.

III

Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) мне не дают списать;д) мне надо исправить плохую отметку; е) я его хорошо понимаю.

Мне нравится делать уроки, когда...

а) ничто меня не отвлекает; б) они несложные; в) остается много свободного времени, чтобы погулять;г) я хорошо понимаю тему; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV

Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) деньги, которые я заработаю в будущем; б) родители и (или) учителя; в) чувство долга; г) низкие отметки; д) желание получать знания; е) общение.

Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю одобрения окружающих; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

Хорошие отметки — это результат...

а) моей упорной работы; б) заискивания перед учителем; в) подготовленности и внимания на уроках; г) моего везения; д) получениякачественных знаний; е) помощи родителей или друзей.

V

13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от:

а) настроения; б) трудности заданий;в) моих способностей; г) приложенных усилий и старания;д) моего везения; е) внимания к объяснению учебного материала учителем.

Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется.

Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

VI

Ошибившись при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно, исправляя ошибки; б) теряюсь; в) прошу помощи у товарищей; г) нервничаю; д) продолжаю думать над ним; е) отказываюсь от его выполнения.

Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) обращаюсь за помощью к товарищам; б) отказываюсь от его выполнения; в) думаю и рассуждаю;г) списываю у товарища; д) обращаюсь к учебнику; е) огорчаюсь.

Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) требуют большого умственного напряжения; б) не требуют усилий; в) письменные;

г) не требуют сообразительности; д) сложные и большие; е) однообразные и не требуют логического мышления.

 

 

Спасибо за ответы!

Инструкция для учеников

Ребята, данная методика вам уже знакома. Она проводится ежегодно.

«Вам будет предложен ряд высказываний. Пожалуйста, определите, насколько вы согласны или не согласны с каждым из них. Если согласны, то поставьте положительную оценку (+1, +2, +3 или +4)   рядом с номером этого высказывания. Если не согласны с каким-нибудь высказыванием, то поставьте в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или -4). Ответы запишите на отдельном листе.

Например: 1. -2

              2. 4 и т.д.

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

 «0» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайтесь быть честными. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое ваше личное мнение».

 

Методика исследования ценностных ориентаций

Опросный лист для учащихся 9 - 11-х классов

1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

2. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

3. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут бытьопасны.

4. Я способен с радостью выполнять разную работу.

5. То, что многие называют культурными ценностями прошлого, на деле часто оказывается никому не нужным «багажом».

6. Не стоит на уроке обращаться к учителю с вопросами: они отвлекают от главного.

7. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.

8. Спортивные занятия - жизненная необходимость для каждого человека.

9. Я смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.

10. Я многим обязан своей стране.

11. За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.

12. Физический труд - удел неудачников.

13. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.

14. Я стремлюсь узнать значения незнакомых мне слов.

15. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.

16. Я считаю, что курение или алкоголь способны снять напряжение.

17. Без семьи и детей человек чувствует себя более свободным.

18. Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.

19. Держать животных в передвижных зверинцах - бесчеловечно.

20. Домохозяйка тоже может быть творческим человеком.

21. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья.

22. Учеба - занятие для «ботаников».

23. Большинство правонарушений в нашем городе (поселке) совершают приезжие.

24. Зависимость от наркотиков не возникает сразу.

25. Я горжусь своей фамилией.

26. День Победы (9 Мая) - праздник только для ветеранов и пожилых людей.

27.Ввоз редких экзотических животных из-за рубежа - нормальный способ заработать деньги.

28. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.

29. Спиртное способствует общению.

30. Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу своего незнания некоторых важных вещей.

31. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.

32. Все состоявшиеся в жизни люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.

33. Рассматривать старые семейные фотографии - занятие для чудаков.

34. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина.

35. Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.

36. Хорошая учеба тоже серьезный труд.

37. Проявление вандализма - одна из форм протеста молодежи.

38.Мне нравится изучать энциклопедии, журналы, словари: там можно найти много интересного.

39. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.

40. Я предпочту активный отдых сидению у телевизора или компьютера.

41. Человеку не обязательно знать свою родословную.

42. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

43. Если учесть все «за» и «против», то хранение в России иностранных ядерных отходов принесет больше финансовой выгоды, чем экологического вреда.

44. Субботник по очистке территории дома или школы - пережиток прошлого.

45. Я не могу представить русскую разговорную речь без мата.

46. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем сделать неплохую карьеру.

47. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности.

48. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное в жизни.

49. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.

50. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

51. Я считаю, что носить шубы из натурального меха безнравственно.

52. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится.

53. Я могу нахамить человеку, если он мне чем-то не нравится.

54. Телевидение в первую очередь должно быть средством развлечения и отдыха и только во вторую - источником информации о событиях в стране и мире.

55.Из множества религий только одна может быть истиной.

56. Вкусовые качества продуктов питания, на мой взгляд, важнее их полезности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: