Требования к содержанию работы, структуре
Курсовая работа может содержать ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложения.
Введение
Введение в курсовой работе необходимо для того, чтобы подготовить к восприятию ее основного текста. Во введении обосновывается актуальность избранного ракурса темы, раскрывается ее теоретическая и практическая значимость, формулируются цели и задачи, определяется объект и предмет исследования.
Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости проблематики. Здесь раскрывается суть проблемы, степень ее разработанности.
Цель курсовой работы определяется как ожидаемый конечный результат работы. Для того, чтобы добиться цели, необходимо решать конкретные задачи
Задачи исследования – это пути достижения цели. Они определяются исходя из цели. Их формулировка должна отражать содержание глав и параграфов (разделов) работы. В данной курсовой работе целесообразно ограничиться 2-3 задачами.
Рассмотрим это на конкретном примере. Допустим, что тема курсовой работы «Анализ основ рекламной деятельности (на примере издания «Санкт-Петербургские Ведомости»)». В этом случае ее целью может стать исследование рекламной деятельности газеты «Санкт-Петербургские Ведомости». Тогда задачи можно сформулировать следующим образом:
1. Обобщить и систематизировать историко-теоретический материал по эволюции печатной (газетной) рекламы;
2. На основе полученной систематизации изучить особенности рекламной деятельности конкретного печатного издания /в нашем случае - это «Санкт-Петербургские Ведомости»/.
Объект исследования – это то, на что направлена исследовательская деятельность. Что будет исследоваться? Например, предприятие, организация, издание, характер деятельности и т.п.
Предмет исследования определяется тем, с помощью чего оно будет осуществляться. Как и с помощью чего будет идти научный поиск? Предмет локализует проблему, направлен на деятельность и результаты, на конкретные свойства объекта или способы изучения явления или вопроса.
Используем аналогии с приведенным выше примером. В этом случае, объектом нашего исследования может стать рекламная деятельность газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», а предметом – специфика рекламы этого издания, ее отличительные особенности.
Методы исследования. Дается их краткое перечисление. Например, анализ научной литературы, отчетности (в том числе и документов - архивных материалов, периодической печати, и т.п), опрос и др. Выбор методов зависит от особенностей объекта и предмета исследования.
Структура работы – это завершающая часть введения: перечисляются структурные части работы по порядку, указывается общий объем работы и количество библиографических источников.
Основная часть курсовой работы
Основная часть состоит из двух разделов (параграфов).
В первом содержатся теоретические основы темы, дается история вопроса, уровень разработанности в теории и практике с помощью сравнительного анализа литературы. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо давать ссылки на них с указанием информационных источников.
Второй раздел (параграф) носит практический или прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты.
Каждый раздел завершается кратким выводом, резюме.
Заключение
Заключение содержит итоги содержания работы. Анализируется соотношение поставленной цели исследования и задач с полученными результатами.
Список литературы
Приложения
Требования к оформлению работы:
Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Рекомендуемое значение поля страницы: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Текст курсовой работы должен быть оформлен в соответствии со структурой, указанной выше. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов (разделов и подразделов). Названия разделов и параграфов должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
Наименование глав должно быть кратким и записываться в виде заголовков в красную строку жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов. Расстояние между заголовком раздела и текстом – один дополнительный междустрочный интервал.
Нумерация страниц курсовой работы и приложений (при их наличии) должна быть сквозная. Титульный лист не включается в общую нумерацию страниц. Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами. Например, Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Если иллюстрация нумеруется в пределах одной главы, то ее номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка. Например, Рисунок 1.1., Рисунок 1.2. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Таблицы в пределах всей работы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Если иллюстрация нумеруется в пределах одной главы, то ее номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка. Например, Таблица 1.1., Таблица 1.2.
Иллюстрации и таблицы оформляют размером 12pt через 1 интервал.
Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами.
Процедура защиты курсовой работы
Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, допускается преподавателем к защите. Защита курсовой работы проводится на двух последних занятиях по дисциплине с применением технологии Microsoft PowerPoint (презентации). Презентация включает в себя не более 5-7 слайдов и имеет продолжительность 7 мин.
Структура, объем и время презентации
№ | Структура выступления | Время |
1. | Представление темы работы (постановка проблемы, актуальность, цель и задачи) | до 2 минут |
2. | Результаты решения, развернутые выводы по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели | до 4 минут |
3. | Выводы по всему исследованию, понимание теоретической и практической значимости проведенного исследования в рамках изучаемых материалов курса «Теории и практики рекламы» | до 1 минуты |
Выступления студентов могут обсуждаться членами группы, защиту курсовой работы оценивает преподаватель. Результаты защиты могут оцениваться на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Критерии оценки курсовых работ и защиты
оценка | критерии | |
курсовая работа | защита | |
«отлично» | Содержатся элементы научного, исследовательского творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе знаний литературы по данной теме | Демонстрация глубокого и полного овладения содержанием материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умения связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Студент демонстрирует приобретенные коммуникативные умения и навыки, качественное внешнее оформление презентации к защите |
хорошо | Работа выполнена на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, однако нет должной степени творчества, не все рассуждения носят полностью самостоятельный характер. | Студент полностью освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа или презентации имеют отдельные неточности |
удовлетворительно | Работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но есть ошибки в логике изложения, многие рассуждения и выводы носят несамостоятельный характер, большую часть работы занимает материал реферативного характера. | Студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. |
неудовлетворительно | Студент не может ответить на замечания преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы исследования | Студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не умеет применять знания для решения практических задач. В данном случае студенту предстоит повторная защита курсовой работы. |
Положительная оценка по дисциплине выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно»