Задание 4. Изучить дополнительный материал

Задание для выполнения учащегося 9-го класса по истории Казахстана

Читаем внимательно инструкцию!!!!!!

Инструкция:

1.Задание может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк»

2. Или с любого доступного мессенджера (электронная почта pivovar20@inbox.ru).

3. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера WhatsApp -8-747-305-65-72, страница в контакте: https://vk.com/id421857409

 

4. При отправке файлов,фотографии подписать Ист Каз1ур; Ист Каз2ур; Всем.Ист; ОП.

5. Прошу всех, при отправления заданий с любого доступного мессенджера указывать Ф.И.,КЛАСС

 

 

Теоретическая часть!!!

Прежде, чем перейти к ознакомлению с теоретическим материалом, внимательно просмотрите предлагаемые задания.

Часть заданий выполняется в процессе ознакомления!!!

Домашнее задание: прочитайте страницы учебника №21 СТР 108-112

 

Предмет  История Казахстана  
Дата  27.04-01.05
Ф.И.О. учителя Пивовар Ульяна Александровна
Учебник История Казахстана 9(8) З.Е. Кабульдинов,М. Д. Шаймерденов,Е.М. Куркеев-Алматы: Атамүра,2019
Урок №, тема урока  Урок 59.  Тема: Социально-демографические процессы в первые годы Независимости  
Цели обучения (кратко) Цели: на уроке вы должны узнать, какие изменения в социальной и демографической сфере Казахстана произошли в 90-е годы ХХ века.
Ф.И. учащегося, класс (заполняется учеником)  

Ход занятия: Изучи материал. Прочитай №21 стр 108-112

 

В условиях перехода к рыночной экономике наблюдался резкий спад уровня жизни большинства казахстанцев, социальная сфера общества находилась в кризисном состоянии. В тяжелом положении оказались социальные категории населения с низким уровнем заработной платы. В эту категорию попали инженерно-технические работники, педагоги, врачи, т.е. работники бюджетной сферы.

Экономический кризис в начале 90-х годов ХХ века сопровождался либерализацией цен и растущей гиперинфляцией. За период с 1992 года по 1996 год цены выросли в 35 раз. Денежные реформы 1991-1993гг. обесценили накопленные денежные средства населения. По показанию уровня жизни населения Казахстан находился на седьмом десятке из 174 государств мира и входил в группу стран с низким уровнем человеческого развития. Во всем  ощущался дефицит финансирования.

Кризисная ситуация повлияла на сознание людей, породив неуверенность в завтрашнем дне, социальный пессимизм.

Задание 1   Используя текст учебника с. 108-110  «Развитие социальной сферы в   укажите изменения социальной политики в условиях стабилизации экономики»:

1.

2. 

3.

4.

Задание 2  Каковы причины снижения естественного роста населения в Казахстане в 1990-х годах и какими были последствия

Причины Последствия Итоги
     

Задание 3   Дайте определение понятиям.

Диаспора -

Ирредента -

Оралман  -

 

 

Задание 4.   Изучить дополнительный материал

Казахская диаспора была создана миграциями на длинные расстояния, имевшими временную, затем перешедшую в постоянную продолжительность; с пересечением внешних границ, сначала, из Казахстана в Китай, Россию, государства Средней Азии, Афганистан и Иран, а затем по всему миру.

 

Характерной чертой казахской диаспоры является успешное функционирование в странах с полиэтнической, мультикультурной и мультирелигиозной структурой, благодаря превосходной способности к адаптации, генетически заложенной кочевым образом жизни и повлиявшим на их социально-психологические, физиологические и мировоззренческие способности.
 

            Характер причин формирования и развития казахской диаспоры дифференцируется, как: политический (казахско-ойратские войны XVIII в., национально-освободительные восстания и войны казахов против царского самодержавия в ХVIII-ХIХ вв., национально-освободительное движение 1916 г., гражданская война 1918-1920 гг., период коллективизации в Казахстане, Вторая мировая война); религиозный (затруднения, связанные с совершением хаджа в Мекку и Медину в царский и советский периоды); и экономический (разрушение традиционной кочевой системы хозяйствования в Казахстане после присоединения его к Российской империи и в советский период во время коллективизации, трудовая иммиграция в страны Западной Европы и Америки в 1960-1990-х гг., нестабильность в первые годы суверенитета в экономике современного Казахстана, находящегося в состоянии перехода к рыночным отношениям, после развала СССР).
Казахов, проживающих на сопредельных с Казахстаном территориях в России (Астраханская, Оренбургская, Курганская, Омская области, Республика Алтай), Узбекистане (районы Сырдарьи, Чирчика, Кызылкумов) и Китае (районы Кульджи, Барколь-Кумула в СУАР) определяют термином "ирредента".

В июне 1992 г. был принят закон «Об иммиграции». Согласно статье 1, этническим казахам предоставлено право возвращения на «историческую родину».  

Оралманы - это иностранцы или лица казахской национальности, не имеющие гражданства на момент обретения государственного суверенитета Казахстаном и приехавшие в Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан для постоянного проживания. Само понятие «оралман» (в переводе на казахский означает «возвратившийся») уникально, потому что в мировой практике оно неизвестно. Согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан с 1991 по 2019 годы на историческую родину вернулись и получили статус оралмана 1 042 589 человек.
Согласно данным Всемирной ассоциации казахов, за пределами Казахстана в 43-х странах живут свыше 5 миллионов человек, представляющих казахскую диаспору

Всемирный курултай казахов проводится раз в пять лет.

1.Первый Всемирный курултай казахов проходил в Алматы с 28 сентября по 4 октября 1992 года, с участием представителей казахских диаспор из 13-ти государств Азии, Европы, Америки. (Запомнить дату)

2. Второй Всемирный курултай в Туркестане 23 -24 октября 2002г     (Запомнить дату)

3. В работе 5-го курултая 2017 г. в Астане уже участвует более 800 делегатов и гостей, в том числе 350 из 39 стран мира. Курултай посвящен статье Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» (Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания). (Запомнить дату)

    

Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий)  Задание может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» 2. Или с любого доступного мессенджера (электронная почта pivovar20@inbox.ru). 3. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера  WhatsApp -8-747-305-65-42, страница в контакте: https://vk.com/id421857409 4. При отправке файлов,фотографии подписать Ист Каз1ур; Ист Каз2ур; Всем.Ист; ОП. 5. Прошу всех, при отправления заданий с любого доступного мессенджера указывать Ф.И.,КЛАСС

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: