Контрольные работы по алгебре 8 класс. УМК Мерзляк и др.
Составитель: Щёголева Л. Ф., учитель высшей категории.
Вариант 1. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 5х² - 125 = 0; б) 3х² + 4х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² + 6х – 7 = 0; б) 3х² + 7х + 2 = 0; в) х² - 3х + 1 = 0; г) х² - х + 3 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 6, а произведение – числу 4.
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 44 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.Число (- 6) является корнем уравнения 2х² + в х – 6 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение в.
6.При каком значении а уравнение 2х² + 4х + а = 0 имеет единственный корень?
_______________________________________________________________________________________________
Вариант 2. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 3х² - 48 = 0; б) 4х² - 7х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² + 8х – 9 = 0; б) 12х² - 5х - 2 = 0; в) х² - 6х - 3 = 0; г) х² - 3х + 11 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 7, а произведение – числу (- 8).
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 5 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 84 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.Число (- 2) является корнем уравнения 3х² + 4х + а = 0. Найдите второй корень уравнения и значение а.
6.При каком значении t уравнение t х² + 40х + 5= 0 имеет единственный корень?
_______________________________________________________________________________________________
Вариант 3. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 4х² - 100 = 0; б) 7х² + 5х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² - 6х – 16 = 0; б) 15х² - 4х - 3 = 0; в) х² - 7х + 4 = 0;
г) х² + 5 х + 9 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 4, а произведение – числу (-3).
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 3 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 88 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.Число (- 3) является корнем уравнения 5х² + t х – 12 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение t.
6.При каком значении а уравнение 3х² - 6х + а = 0 имеет единственный корень?
_______________________________________________________________________________________________
Вариант 4. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 2х² - 128 = 0; б) 8х² - 3х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² - х – 20 = 0; б) 3х² - 2х – 8 = 0; в) х² + 6х – 2 = 0;
г) х² - 4х + 6 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (-6), а произведение – числу 3.
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 6 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 72 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.Число 5 является корнем уравнения 4х² + 6х + k = 0. Найдите второй корень уравнения и значение k.
6.При каком значении t уравнение t х² + 8х + 4= 0 имеет единственный корень?
_________________________________________________________________________________________________
Вариант 31. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 64х² - 256 = 0; б) 7х² - 35х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² - 8х + 7 = 0; б) 9х² + 5х – 26 = 0;
в) х² + 5х – 24 = 0; г) х² - 3х – 4 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (- 10), а произведение – числу 13.
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 1 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 56 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.В уравнении х² + р х – 4 = 0 один из его корней равен 4. Найдите другой корень и коэффициент р.
6.При каком значении t уравнение 6х² - t х + 15= 0 имеет единственный корень?
_____________________________________________________________________________________________
Вариант 32. А8, к. р. №5
1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 46х² - 414 = 0; б) 2х² - 10х = 0.
2.Решить уравнение: а) х² - 7х + 12 = 0; б) 2х² + 3х – 65 = 0;
в) х² + 8х + 12 = 0; г) х² - 6х + 13 = 0.
3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (- 19), а произведение – числу 1.
4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 13 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 114 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).
5.В уравнении х² - р х +1 4 = 0 один из его корней равен (- 7). Найдите другой корень и коэффициент р.
6.При каком значении t уравнение 9х² - t х + 5= 0 имеет единственный корень?
Вариант 1 А8, к. р. №4
1.Найти значение выражения:
1)
2)
3)
4) 
2.Упростить выражение:
1)
+
-
; 2)
-
+
-
;
3)
4)
5) 
3.Сравнить числа: 1)
2)
3)
.
4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1)
2)
.
5. Постройте в одной системе координат графики функций у=
и у= - 0,5х +4 и укажите координаты точки их пересечения.
6.Решите уравнение:
1) х²= 81; 2)х² = - 36; 3)
= 10; 4)
= - 15.
______________________________________________________________________________________________
Вариант 2 А8, к. р. №4
1.Найти значение выражения:
1)
2)
3)
4)
.
2.Упростить выражение:
1)
-
+
; 2)
3) 
4)
5)
.
3.Сравнить числа: 1)
2)
3)
.
4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1)
2)
.
5. Решить графически уравнение:
= х – 2.
6. Не выполняя построения графика функции у =
, укажите, через какие из данных точек проходит этот график: А(4; 2), В(16; -4), С(0,09; 0,3), D(- 100; 10), Е(12,25; 3,5).
______________________________________________________________________________________________
Вариант 3 А8, к. р. №4
1.Найти значение выражения:
1)
2)
3)
4)
.
2.Упростить выражение:
1)
-
+
; 2)
-
+
-
;
3)
4)
5) 
3.Сравнить числа: 1)
2)
3)
.
4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
1)
2)
.
5. Постройте в одной системе координат графики функций у =
и у =
и укажите координаты точки их пересечения.
6. Вынесите множитель из-под знака корня:
1)
2)
3)
.
___________________________________________________________________________________________






