Задание 1 по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.
Тема:«Внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал».
Задание:
1. прочитать предложенный лекционный материал
2. выписать внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры.
3.
Название вашего учреждения
Внешние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры. | Внутренние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры. |
Задание выполняйте как Вам удобно – на компьютере или в тетради (фото присылаете), какие у вас есть возможности – те и используйте.
Файл подписывайте пожалуйста, например «Задание 1 по управлению персоналом ваша Ф.И.О.» УСПЕХОВ!!!!
Срок сдачи задания - 24 апреля (пятница) 2020 г.
33.Развитие трудовых ресурсов организации.
Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.
Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.
Основными задачами обучения персонала являются:
- получение или повышение сотрудником квалификации для углубления специальных знаний по специальности;
- отработка вариантов действий и поведения в типовых ситуациях (ведение переговоров, выработка решений, управление временем и т.д.).
Известны три концепции обучения квалифицированных кадров.
Концепция специализированного обучения ориентирована на современные требования к персоналу. Полученные в ходе такого обучения знания актуальны в течение небольшого периода времени, но имеют весьма важное значение для работника (помогают сохранить рабочее место, стимулируют профессиональный рост).
Концепция многопрофильного обучения является эффективной, она повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.д.
Выделяют три вида обучения: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.
Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Обучение персонала может проводиться в формах:
Внутрипроизводственного обучения (на рабочем месте). Основным преимуществом является то, что методика обучения составляется с учетом потребностей и специфики предприятия. Передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результаты легко контролируются.
Внепроизводственного обучения (вне рабочего места). Такая форма обучения связана со значительными изменяющимися расходами. Обучение проводится опытными преподавателями в широком диапазоне их опыта, но потребности организации я при этом не всегда учитываются в достаточной мере.
Методы обучения на рабочем месте
№ | Методы обучения | Характерные особенности метода |
1 | Производственный инструктаж | Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающего с новой рабочей обстановкой. |
2 | Смена рабочего места (ротация) | Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. |
3 | Использование работников в качестве ассистентов, стажеров | Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности. |
4 | Наставничество | Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых. |
Методы обучения вне рабочего места
№ | Методы обучения | Характерные особенности метода |
1 | Чтение лекций | Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта |
2 | Программированные курсы обучения | Активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний |
3 | Семинары, конференции, беседы «за круглым столом», экскурсии, встречи с руководством | Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях. |
4 | Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении задач из производственной практики | Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, развитие творчества в процессах принятия решений. |
5 | Деловые игры | Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. |
6 | Самостоятельное обучение | Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания. |
7 | Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей | Моделирование процессов, происходящих в конкурирующих организациях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью данных слушатели должны принять решения для нескольких стадий производства продукции и услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.) |
8 | Кружок качества («вместо учебы»), рабочая группа | Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, оно принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений. |
Задачи обучения для отдельных целевых групп.
№ | Целевая группа | Главные задачи обучения |
1 | Учащаяся молодежь | Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте. |
2 | Специалисты с опытом работы | Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3 | Руководители с опытом работы | Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п. |
Функции организации и контроля обучения, как правило, возлагаются на:
ü руководителя подразделения;
ü менеджера по управлению персоналом.
Процесс обучения персонала включает в себя следующие этапы:
1. Определяются и формулируются цели обучения. Такие цели, в свою очередь, определяют предмет и содержание обучающих программ. Главная цель любой программы обучения персонала — это повышение мастерства;
2. Разрабатываются критерии выбора программы. Она должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать индивидуальным потребностям обучаемого, а также текущим и стратегическим целям работы обучаемых;
- способствовать достижению внутрифирменных целей, поставленных руководством, и глобальных целей, стоящих перед организацией;
3. Осуществляется выбор и оформление программ обучения;
4. Проводится обучение;
5. Происходит оценка качества и эффективности проведенного обучения с позиции его соответствия установленным критериям и достижения поставленных целей и задач.