Методы обучения вне рабочего места

Задание 1 по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ.

 

Тема:«Внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал».

Задание:

1. прочитать предложенный лекционный материал

2. выписать внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры.

3.

Название вашего учреждения

Внешние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры. Внутренние факторы, влияющие на персонал вашего учреждения культуры.
   
   

 

Задание выполняйте как Вам удобно – на компьютере или в тетради (фото присылаете), какие у вас есть возможности – те и используйте.

Файл подписывайте пожалуйста, например «Задание 1 по управлению персоналом ваша Ф.И.О.» УСПЕХОВ!!!!

 

Срок сдачи задания - 24 апреля (пятница) 2020 г.

33.Развитие трудовых ресурсов организации.

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.

Основными задачами обучения персонала являются:

- получение или повышение сотрудником квалификации для углубления специальных знаний по специальности;

- отработка вариантов действий и поведения в типовых ситуациях (ведение переговоров, выработка решений, управление временем и т.д.).

Известны три концепции обучения квалифицированных кадров.

Концепция специализированного обучения ориентирована на современные требования к персоналу. Полученные в ходе такого обучения знания актуальны в течение небольшого периода времени, но имеют весьма важное значение для работника (помогают сохранить рабочее место, стимулируют профессиональный рост).

Концепция многопрофильного обучения является эффективной, она повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.д.

Выделяют три вида обучения: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.

    Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.   

Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Обучение персонала может проводиться в формах:

Внутрипроизводственного обучения (на рабочем месте). Основным преимуществом является то, что методика обучения составляется с учетом потребностей и специфики предприятия. Передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результаты легко контролируются.

Внепроизводственного обучения (вне рабочего места). Такая форма обучения связана со значительными изменяющимися расходами. Обучение проводится опытными преподавателями в широком диапазоне их опыта, но потребности организации я при этом не всегда учитываются в достаточной мере.

 

Методы обучения на рабочем месте

Методы обучения Характерные особенности метода
1 Производственный инструктаж Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающего с новой рабочей обстановкой.
2 Смена рабочего места (ротация) Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места.
3 Использование работников в качестве ассистентов, стажеров Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.
4 Наставничество Сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы наставляемых.

Методы обучения вне рабочего места

Методы обучения Характерные особенности метода
1 Чтение лекций Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта
2 Программированные курсы обучения Активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний
3 Семинары, конференции, беседы «за круглым столом», экскурсии, встречи с руководством Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
4 Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении задач из производственной практики Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, развитие творчества в процессах принятия решений.
5 Деловые игры Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.
6 Самостоятельное обучение Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания.
7 Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей Моделирование процессов, происходящих в конкурирующих организациях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью данных слушатели должны принять решения для нескольких стадий производства продукции и услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)
8 Кружок качества («вместо учебы»), рабочая группа Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, оно принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений.

Задачи обучения для отдельных целевых групп.

Целевая группа Главные задачи обучения
1 Учащаяся молодежь Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте.
2 Специалисты с опытом работы Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности
3 Руководители с опытом работы Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п.

Функции организации и контроля обучения, как правило, возла­гаются на:

ü руководителя подразделения;

ü менеджера по управлению персоналом.

Процесс обучения персонала включает в себя следующие этапы:

1. Определяются и формулируются цели обучения. Такие цели, в свою очередь, определяют предмет и содержание обучающих программ. Главная цель любой программы обучения персонала — это повышение мастерства;

2. Разрабатываются критерии выбора программы. Она должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать индивидуальным потребностям обучаемого, а также текущим и стратегическим целям работы обучаемых;

- способствовать достижению внутрифирменных целей, по­ставленных руководством, и глобальных целей, стоящих пе­ред организацией;

3. Осуществляется выбор и оформление программ обучения;

4. Проводится обучение;

5. Происходит оценка качества и эффективности проведенного обучения с позиции его соответствия установленным критери­ям и достижения поставленных целей и задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: