ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока математики
С использованием ДОТ,
Проведенного 29.04.2020 г. в 3 «А» классе,
Обучающейся 31 группы
Трищенковой Викторией Викторовной
Тема:
«Умножение на двузначное число»
Учитель _________________ / Шумская О.А.
Методист __________________/ Крапивина И.В.
Оценка _____________
Г.
Технологическая карта урока математики
Класс: 3 «А»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема: «Умножение на двузначное число»
Тип урока: урок закрепления
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться электронной почтой.
Тип доставки учебного материала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5247/main/217471/
Цель урока: создать условия для закрепления умения обучающихся осуществлять умножение двузначного числа на двузначное; способствовать развитию творческого мышления, умения анализировать, делать выводы; содействовать воспитанию положительного отношения к изучаемому предмету.
Задачи:
- создать условия для формирования у обучающихся умения работать с различными видами информации, осуществлять самопроверку;
- способствовать развитию внимательности, логического мышления, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы;
- сформировать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторят свойство умножения суммы на число;
- закрепят умение умножать двузначное число на двузначное;
- смогут использовать имеющиеся знания в новой ситуации.
Метапредметные:
Познавательные:
- научатся работать с различными источниками информации;
- выполнять действия по известному алгоритму.
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- осуществлять самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Коммуникативные:
- смогут аргументировать свою позицию.
Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к процессу познания.
Учебно-методическое обеспечение: учебник и рабочая тетрадь «Математика», 3 класс 2 часть В.Н. Рудницкая, презентация, ПК.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||
I. Организационный этап | Учитель с помощью презентации проверяет готовность учеников к уроку, настраивает их на дальнейшую работу (Слайд 1). | Настраиваются на дальнейшую работу. | |||||||||||
II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | - Выполним математическую разминку. (Слайд 2, 3) | Ответы на задания устного счета. | |||||||||||
III. Постановка темы и целей урока | - Ты узнаешь, чем мы займёмся на уроке, разгадав ребус (слайд 4). - Сегодня на уроке мы проведём математическое исследование, цель которого – закрепить умение умножать на двузначное число (слайд 5). | Ответ на ребус: закрепление. | |||||||||||
IV. Первичное закрепление | - Открой тетрадь, запиши число и классную работу. Сохраняй правильную осанку на протяжении всего урока (слайд 6)! - Первое задание для исследователя: 1) Реши в рабочей тетради №72 на с.53. Второе задание: 2) Реши в тетради №14 на с.125 (слайд 7). - Прервёмся на физкультминутку (слайд 8). | Решают задачу в рабочей тетради по данному условию. 1) 55 * 12 = 660 (км) – проехала «Волга» 2) 49 * 13 = 637 (км) – проехали «Жигули» 3) 660 – 637 = 23 (км) – на столько км «Жигули» проехали меньше, чем «Волга». Ответ: машина «Жигули» проехала меньше на 23 км. 82: 41 = 2; Проверка: 2 * 41 = 82 38: 19 = 2; Проверка: 2 * 19 = 38 96: 32 = 3; Проверка: 3 * 32 = 96 46: 23 = 2; Проверка: 2 * 23 = 46. | |||||||||||
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Чтобы закрепить умение умножать на двузначное число, реши в тетради задачу 16 на с.125 в учебнике. - Сфотографируй классную работу и пришли мне на электронную почту VikaToe@yandex.ru(слайд 9). - Реши задание №2. Для этого перейди по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5247/main/217471/ - Если хочешь поучаствовать в дополнительном исследовании, выполни задание, перейдя по ссылке (слайд 10): https://resh.edu.ru/subject/lesson/5247/train/217485/ |
Решение: 1 способ: 1) 25 * 8 = 200 (шт.) – общая производительность первого мастера. 2) 28 * 8 = 224 (шт.) – общая производительность второго мастера. 3) 200 + 224 = 424 (шт.) – общая производительность двух мастеров. 2 способ: (25 + 28) * 8 = 53 * 8 = 424 (шт.) – общая производительность двух мастеров. Ответ: 424 детали изготовят два мастера за 8ч., если будут работать вместе. | |||||||||||
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Запиши домашнее задание: в тетради выполнить №17, с.125 (слайд 11). - Результаты пришли мне на электронную почту VikaToe@yandex.ru. | Записывают домашнее задание. | |||||||||||
VII. Рефлексия | - Подведём итоги исследования. Какую цель ставили в начале? Мы её достигли? (Слайд 12) Рефлексия деятельности (слайд 13). | Оценивают свою деятельность на уроке. |