Пока вы играете, уловите момент и расскажите поучительную историю про мальчика Ваню

Тематика недели с 20.04.20 г. По 24.04.20г. «Дети против огненных забав».

Занятие по аппликации «Пожарная машина»

Уважаемые родители, проведение предварительной работы перед занятием настроит вашего ребенка, заинтересует его в помощь вам к получению желаемого результата.

Варианты предварительной подготовки ребенка:

1.Почитайте ребенку такие произведения, как: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского.

Представляю вам так-же загадки о пожаре:

-

 

2. Проведите с ребенком беседу о возможных причинах пожаров, средствах пожаротушения и пожарной безопасности. Обязательно объясните ребенку о правилах поведения при пожаре.

О средствах пожаротушения, для эффективного закрепления, с ребенком можно поиграть…

o 3. Рисование с элементами аппликации «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!». Совместно с ребенком нарисуйте красками или закрасьте,ранее приготовленный,шаблон пожарной машины, но без лестницы!!!А пока ваш рисунок высыхает…

4. Поиграйте с ребенком пожарной машиной, имитация труда пожарных поможет вашему ребенку более подробно вникнуть в тему и почувствовать важность всех процессов и этапов при наличии данной возможной ситуации.

Пока вы играете, уловите момент и расскажите поучительную историю про мальчика Ваню.

«Ваню оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Ваня и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему дали планшет с его любимыми мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»

Задайте ребенку вопрос: Как ты думаешь, что стал делать Ваня?

«Но Ваня не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваня подбежал к телефону и набрал «101» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.

Продолжая игру сопровождайте ее…

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстрее вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины. (Демонстрация пожарной машины)

Спросите ребенка: Но что такое? Что случилось? Почему они не приступают к тушению пожара? Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы! Что же делать? (Ответ вашего ребенка)

- Как помочь пожарным? (Ответ вашего ребенка)

Уважаемые родители!!!

5. Ваши детки устают,устают часто и от игры и от принятой информации…Поэтому существуют интересные разгрузочные минутки отдыха,котроые называются «Физкультминутки», предлагаю вам именно перед началом аппликации провести физкультминутку:

 

Мы теперь насос включаем, (занять исходное положение-ноги на ширине плеч)

Воду из реки качаем         (наклоны вперед, спина прямая, руки внизу перед собой)

Влево – раз, вправо – два, (руки на поясе наклоны влево-вправо)

Потекла ручьём вода,        (ладони вместе волнообразные движения).

5. Теперь можно приступить к аппликации, устройтесь в привычном для вас месте, рабочая поверхность стола должна быть хорошо освещена, чистой, в комнате должно быть проветрено-не жарко.

 

Что у вас не хватает на рисунке, рассмотрите его внимательно вместе с ребенком, пусть ребенок сам выйдет на правильный ответ через ваши вопросы…

Конечно!Лестница, предложите ребенку сделать ее своими руками…

Нарежьте из бумаги две длинные полоски.Теперь вам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.

-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашей лесенке до крыши, и потушить пожар.

Когда лестница будет готова,то готовую лестницу приклеиваете к вашей пожарной машине.

- Раз, раз, раз, и огонь погас!

-Молодец, вот и огонь мы вместе потушили.

При пожаре, при пожаре

Набирают «101».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.

 

 

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Задачи:

У точнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.

Повторить правила поведения при пожаре. Развивать образное воображение.

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

 

 

Уважаемые родители!!!Ваши рисунки с элементами аппликации мы с нетерпением будем ждать через обратную связь в группе сайта «В контакте».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: