Дисциплина «Организация образовательного процесса по иностранным языкам в образовательном учреждении»
Курс, 6 семестр
Тема 1. «Современные тенденции и организация языкового образования в России»
1. Формирование понятий «компетенция»;
2. Формирование понятий «языковая личность»;
3. Формирование понятий «межкультурная коммуникация»;
4. Общеевропейские компетенции;
5. Самостоятельность учебного заведения и автономность учащихся;
6. Вариативность видов образования и типов школ;
7. Появление новых технологий обучения. Portfolio.
· Листок рефлексии №1 «Формирование иноязычной компетенции учащихся средних школ»– высылается на проверку
Тема 2. «Урок как основа организации образовательного процесса по ИЯ в учебном учреждении».
1.Формы организации обучения иностранному языку в школе.
2.Урок как основная форма организации обучения иностранному языку.
3.Требования к уроку иностранного языка.
1.Типы уроков иностранного языка.
2.Комбинированный урок как основная форма урока иностранного языка.
3.Этапы комбинированного урока. Требования к этапам урока.
· Листок рефлексии №2 «Урок английского языка в рамках ФГОС» – высылается на проверку
Тема 3. «Планирование уроков и виды планов».
1.Планирование урока
2.Виды планов (календарно – тематический, поурочный – технологическая карта урока).
3.Целеполагание в планировании урока
· Листок рефлексии №3 «Проектирование системы заданий для формирования и оценки образовательных результатов учащихся основной школы в контексте реализации ФГОС» – высылается на проверку
Тема 4. «Внеклассная работа как способ мотивации к изучению иностранного языка».
1. Взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности в повышении мотивации к предмету.
2. Основные положения, определяющие организацию и проведение внеклассной работы.
3. Планирование внеклассной работы.
4. Условия эффективности внеклассной работы.
· Сценарий внеклассного мероприятия для младшей ступени обучения английскому языку- высылается на проверку
Тема 5. «Технологическая карта урока иностранного языка»
1.Требования к форме и содержанию технологической карты.
2.Практикум по составлению технологической карты урока.
· Технологическая карта урока – высылается на проверку
Тема 6. «Контроль в обучении иностранному языку»
1.Контроль языковых и речевых навыков и умений, подлежащих формированию в курсе изучения иностранного языка в школе.
· Контрольно-измерительные материалы для сдачи ОГЭ в 9 классе -
· Контрольно-измерительные материалы для сдачи ЕГЭ в 11 классе - высылаются на проверку
2.АСУ РСО в работе учителя иностранного языка.
1) Профессиональный стандарт педагога.
2)Аттестация как форма повышения квалификации и профессиональная рефлексия деятельности учителя иностранного языка.
Коллоквиум
1. Цели обучения иностранным языкам сегодня. Факторы, влияющие на
достижение целей и выполнение задач.
2. Понятие «языковая личность».
3. Понятие «межкультурная коммуникация».
4. Программа Совета Европы «Language Learning for European Citizenship» Общеевропейские компетенции и их характеристики. Иноязычная коммуникативная компетенция.
5. Вариативность видов образования и типов школ.
6. Новые технологии обучения.
7. Требования федерального государственного образовательного стандарта нового поколения к организации образовательного процесса по ИЯ в средней школе.
8. Предметные результаты. Личностные результаты. Метапредметные результаты.
9. Формирование универсальных учебных действий (УУД).
10. Урок как основа организации образовательного процесса по ИЯ в учебном учреждении. Отличия традиционного урока от современного урока.
11. Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения.
12. Сущность урока ИЯ и требования к нему. Целенаправленность урока, его практическая и воспитательная составляющие. Планирование – залог эффективности и результативности уроков.
13. Правила для современного учителя при планировании современного урока.
14. Результативность современного урока английского языка
15. Плюсы современного урока при реализации ФГОС второго поколения
16. Образ современного учителя ИЯ в рамках учебной деятельности.
17. Образ современного учителя ИЯ в рамках внеучебной внеклассной и факультативной работы.
18. Виды и способы мотивации в изучении иностранного языка. Внеклассная работа как способ мотивации к изучению ИЯ.
19. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся на уроке ИЯ. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во внеурочной деятельности по ИЯ.
20. Охрана жизни и здоровья обучающихся – одно из основных направлений образовательной деятельности. Связь содержания уроков с охраной здоровья учащихся. Здоровьесодержащие технологии.
Требования к содержанию, формату и правилам оформления предусмотренных образовательной программой заданий
Ответы на теоретические вопросы следует конспектировать в краткой форме в рабочих тетрадях по данной дисциплине в рукописном или в печатном виде. Они свидетельствуют о том, что студентами изучен теоретический материал по конкретной теме. На проверку по корпоративной почте высылаются те задания, которые оцениваются и являются контрольными по данной теме. Правильно выполненное задание оценивается в 12 баллов. Участие в устном коллоквиуме оценивается в 14 баллов и будет проводиться при использовании компьютерных технологий платформы Microsoft Teams на зачетном занятии.
Согласно балльно-рейтинговой системе накопления баллов и, выполняя все предложенные задания в учебном семестре, у студентов есть возможность набрать достаточное количество баллов для получения оценки «Отлично» или «Хорошо» по окончании изучения дисциплины. В случае недостаточного количества баллов, студентам будет предложен тест на знание основных форм организации учебного процесса по иностранному языку, что позволит набрать достаточное число баллов, необходимых для получения зачета по данной дисциплине.
Кроме тех заданий, которые студенты получают для подготовки к семинарским занятиям, никакие другие задания не предлагаются.
Контрольное мероприятие по дисциплине:
1.Тест на знание основных форм организации учебного процесса по иностранному языку – множественный выбор – 14 вопросов
Один правильный ответ – 1 балл
Преподаватель Марусева Е.Г.






