Памятка для учащихся

Ход урока

1. Организационный момент:

· Приветствие;

· Отметить в журнал отсутствующих.;

· Проверка готовности обучаемых к началу урока(наличие у всех листов данного формата, карандашей,ластика),проконсультировать каждого учащегося в выбора рабочего места(от ракурса напрямую зависит правильная компоновка предметов натюрморта);

· Привлечение внимания учащихся;

2. Сообщение нового материала:

-   Здравствуйте,ребята   ! Тема нашего нового урока – Рисование гипсовых частей лица,у нас это слепок губ. Такое задание позволяет создать объемное представление об объекте.Ваша задача состоит в том, чтобыкомпозиционно правильно разместить наш гипсовый слепок на бумаге данного формата.  Главной задачей для вас,дети, является правильно и пропорционально изобразить данную гипсовую часть лица,в нашем случае это губы,а также вы должны вспомнить наши предыдущие занятия  ,где мы разбирали тональность и светотень,вы должны  уметь применять эти знания в нашей новой теме.На выполнение работы вам дается 4 часа.

 

¾ Итак,мы начинаем. Для начала мы сделаем анализ слепка.наших губ.

¾ Для начала давайте разберемся что вообще собой представляют губы

. Губы –это кожные складки, в толщине которых заложены мышцы. Основную пластическую форму верхней и нижней губ образует круговая мышца рта, лежащая на костных сводах обоих челюстей и зубах. Подковообразную основу губ следует учитывать в их рисунке. Относительно свободное крепление круговой мышцы к костям, большое количество управляющих ею радиальных мышц, а также подвижность нижней челюсти делают губы наиболее динамичной частью лица.

¾ Область рта включает в себя:

· носогубнуя складку, она идет от крыла носа и ограничивает верхнюю губу сбоку;

· подбородочно-губная борозда, является  границей нижней губы снизу;

· фильтр-борозда, идет  от основания носовой перегородки к середине верхней губы и упирающаяся в бугорок верхней губы;

· вертикальная складка в углу рта, образуется мышцей –опускателем рта (треугольной) не сильно выражена, ограничивает губы сбоку, важно на рисунке всегда  намечать ее как линию.

 

 

 

 

 

¾ проведя анализ нашего гипсового слепка-губ  ,мы должны правильно расположить их в нашем формате. Внимательно смотрим и размышляем,как композиционно правильно будет разместить наш слепок, мы помним,что если у объекта ширина больше его высоты то он горизонтален,а если наоборот –вертикален,посмотрев на гипсовый слепок губ,мы приходим к тому что положение его на листе будет горизонтальным.

 

 

 

¾ Начинаем наш рисунок с  общего наброска и размещения нашего слепка на плоскости.Легкими линиями намечаем характер формы объекта,его пропорции,расположение в пространстве. Делаю окцент на ракурсе,обычно актиыный ракурс плохо воспринимается в начале рабыты с гипсами,поэтому возникают множество проблем с углами,которые создают направления точек схода.Для облегчения это задачи нам нужно нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте (посмотрите на образец).

 

 

 

¾ Затем проверяем нашу композицию, выполняем конструктивное построение, нанесим ось симметрии и обозначаем  линию смыкания губ.

¾  Отметим  размеры верхней и нижней губы по вертикали и по горизонтали, уточните расположение над губой,где перегородка носа и профиль средней линии. После этого лёгкими линиями наметьте границы красной каймы губ и подбородка.

¾ Уточните все элементы и завершите линейноконструктивный рисунок.

¾ Обратите внимание на два дополнительных сечения, проходящие через границы сошника (перегородка носа)и наиболее выступающие части верхней и нижней губы. Эти сечения показывают характерные точки слома формы и помогают правильно выполнить перспективное изображение.

 

 

 

¾ Проверив правильность линейного рисунка, переходим  к тональной разработке. Для этого  начнем с обозначения границы собственных и падающих теней

и заштрихуем их лёгким тоном. Отделяя свет от тени,

мы лучше оцениваем правильность нашего  изображения,это поможет нам исправить ошибки.

 

 

 

 

¾ Продолжаем  работу в тоне, а именно в теневых поверхностях.

¾ Переодически смотрим на натуру,не забываем отходить от работы,для целостного виденья своего рисунка.

¾ Для тех у кого возникают проблемы с понятием светотени,у нас весит памятка на доске.

¾ Находим тональные отличия между собственными и падающими тенями, ваша задача максимально передать их в рисунке.

¾ Не забываем про рефлексы и полутени,определяем их положения.

¾ Помним о штриховке,как правило она кладется по форме объекта,чтобы лучше показать обем.

¾ Места для бликов мы намечаем легким штрихом и не закрашиваем, либо в конце сильным нажатием ластика вытираем определенную область.

¾ Завершающим этапом будет уточнению тональных отношений на свету и в тени..Не забываем о восприятии формы в целом.

Ваша задача максимально добиться в рисунке ощущение контраста между светом и тенью,учитуя  нюансы светотональных отношений.

 

 

Законы светотени.

Памятка для учащихся.

 

3. Самостоятельная работа:

¾ Наблюдаю за работой учащихся, при допущении ошибки сразу стараюсь обратить внимание ученика, помогаю ее исправить.

¾ Подхожу ко всем и уделяю персональное внимание.

¾ Также периодично делаю напоминания отходить от работы.

¾ В наличии однотипных ошибок у учащихся,еще раз повторяю и показываю на примерах,и на практике.

4. Подведение итогов урока:

¾ В окончании урока анализирую работу каждого учащегося  , отмечаю успехи и говорю ошибки.

¾ Даю учащимся домашнее задание:

Поделать наброски головы.,в объеме 5-6 штук.(Для закрепления знаний рекомендую делать наброски с зеркала,чтобы не только наглядно но и физически можно было проанализировать натуру, нашу лицевую маску,потрогать,изучить форму)

¾ Проводим  уборку   рабочих мест в мастерской.

¾ Прощаемся с обучаемыми до следующего задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: