Технологическая карта урока математики

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Технологическая карта урока математики

 с использованием ДОТ,

Проведенного 7.05.2020 г. во 2 «Б» классе обучающейся 31 группы

Чуркиной Алиной Викторовной

Тема: «Прямоугольник и квадрат»

                                                    

Учитель _________________ / Кубыхова Я.М/                         

                                             Методист __________________/ Крапивина И.В./

                                  Оценка      _____________

Технологическая карта урока математики

Класс: 2 «Б»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема: «Прямоугольник и квадрат»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылкам), пользоваться Skype.

Тип доставки учебного материала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

Цель урока: создать условия для формирования развития способности к распознанию геометрических фигур на основе существенных свойств, развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету.

Задачи:

- ознакомление с существенными признаками прямоугольника и квадрата;

- способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

- воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики

Планируемые результаты:

Предметные: -ознакомление с признаками прямоугольника и квадрата;

- способствовать развитию логического мышления.

Метапредметные:

Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- самостоятельно выделять и формулировать цели урока.

Регулятивные: -смогут принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в работу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: - формировать умения полно и четко выражать свои мысли, умело владея речью.

Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- развивать способность к самооценке на основе успешной учебной деятельности.

Учебно – методическое обеспечение:  учебник «Математика» 2 класс 2 часть «Начальная школа 21 века», автор Рудницкая, Юдачаева; презентация, ПК.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. (слайд 1) Чтоб водить корабли. Чтобы лётчиком стать Надо прежде всего  Математику знать. И на свете нет профессии,  Вы смекайте – ка  Где бы нам не пригодилась  Математика. - Ребята, не забывайте о правильности посадки. (слайд 2) Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
II. Актуализация ранее изученного Устный счет Арифметическое: (слайд 3) Вставьте пропущенное число 28-…= 12         …+20=43                   …+4= 34          95-…=90               Геометрическое:   Решите задачу (слайд 4) Сережа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось? 28 - 6 = 12 23+20= 43 30+ 4= 34 95 – 5= 90         6 красок
III. Постановка темы и целей урока - Откройте тетрадь и запишите число и классная работа (слайд 5) 7 мая Классная работа - Поставьте в тетради точку, отсчитайте 5 клеток вниз поставьте ещё одну точку. Отсчитайте от неё 7 клеток вправо, и поставьте следующую точку. Поднимитесь на 5 клеток вверх и поставьте последнюю точку. Соедините точки в том же порядке. (слайд 6) - Какая фигура у вас получилась? Определите тему урока. - Сегодня мы познакомимся с такими геометрическими фигурами как прямоугольник и квадрат. Определяют тему урока
IV. Первичное усвоение новых знаний - Откройте учебник на странице 111 и прочитайте определение, что такое прямоугольник и квадрат. (слайд 7) - Посмотрите два видеоролика, перейдя по ссылке: (слайд 8) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/main/211863/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/main/212318/   Записывают число и классную работу, работают по учебнику, смотрят видеоролики.
Физкультминутка - Ребята, отвлекитесь от работы и выполните физкультминутку. Перейдите по ссылке: https://youtu.be/UV9rRuS8T8o  (слайд 9) Выполняют физкультминутку.
V. Первичная проверка понимания - Откройте учебник на странице 112 и выполните задание 3 и 4. (слайд 10) Работают по учебнику.
VI. Первичное закрепление - Откройте учебник на странице 113 и выполните №9 и №10. Запишите в тетрадь. (слайд 11-12) - Выполните тренировочные задания в электронной школе для закрепления темы. Перейдите по ссылке: (слайд 13) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/train/211867/ - Сфотографируйте результат и пришлите мне на электронную почту alina.churkina24@mail.ru   Работают по учебнику, выполняют тренировочные задания в электронной школе, результат отправляют учителю. Задача 9. Булочка - 8 руб. 5 булочек -? руб. Бубликов -? Шт., на 3 руб. дешевле. 1) 8·5 = 40 руб. – стоимость 5 булочек 2) 8 - 3 = 5 руб. – стоимость одного бублика 3) 40:5 = 8 бубликов Ответ: 8 бубликов можно купить вместо булочек Задача 10. а) 7 дм; Р = 4 * 7 = 28 (дм); б) 20 см; Р = 4 * 20 = 80 (см); в) 5 м; Р = 4 * 5 = 20 (м). Этот четырёхугольник можно назвать квадратом, потому что у него все стороны равны.  
VII. Творческое применение - В тетрадях поставьте цифры от 1 до 5. Поставьте «+», если вы считаете, что высказывание верное, если нет то «-». Проверьте себя. (слайд 14 – 15) 1. Верно ли, что в прямоугольнике все стороны равны? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 4. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? 5. Верно ли, что в прямоугольнике все стороны противоположны? Выполняют творческое задание проверяют себя.
VIII. Итог урока - Подведем итоги. (слайд 16) - Что нового сегодня на уроке вы узнали? Чему научились? - Где пригодятся полученные знания? Подводят итоги урока.
IX. Информация о домашнем задании - В качестве домашнего задания выполните упражнения на выбор. Страница 113 упражнение 11 или 12. - Сфотографируйте классную работу и пришлите мне на почту alina.churkina24@mail.ru  (слайд 17) Записывают домашнее задание.
X. Рефлексия - В конце работы, в тетради нарисуйте кружок таким цветом, который соответствует вашей работе. (слайд 18)  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: