Художественно-эстетическое развитие
Слепить с ребенком «Петух»
В начале рассмотрите с ребенком дымковского петуха. Поговорите о возможных способах его лепки. Спросить у него, как можно изобразить перышки на шее, хвосте, крыльях петуха (с помощью стеки). По окончании лепки выставите на стол, обратить внимание на наиболее выразительные изображения.
Нарисуйте «Роспись петуха»
Материалы: Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка.
Вспомнить вместе с ребенком роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Накануне надо загрунтовать вылепленного на предыдущем занятии по лепке петуха (можно сделать этого петуха из соленого теста, тогда грунтовать не надо, а нужно будет только подсушить на батарее). Предложите расписать его. Вспомнить, какими узорами были расписаны петушки, созданные народными мастерами (элементы росписи, их расположение и цвет). Рассмотрите расписанных птиц (они яркие, нарядные, разнообразные). Порадуйтесь вместе красивым изделиям.
Нарисуйте птицу
Посмотрите мультфильм «Похитители красок» Союзмультфильм 1959 г.
https://www.youtube.com/watch?v=FSeEs_cf75k
Поиграйте «Определи и найди жанр портрета (натюрморта, пейзажа)»
1 вариант.
Покажите где нарисован натюрморт (или портрет, пейзаж)
2 вариант.
Загадайте ребенку загадку, а он вам отгадает – что же нарисовано на картине: пейзаж, натюрморт или портрет
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется... (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это... (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется... (портрет).