Этап: Заключительный

Проект

«Моя семья — моё богатство»

 

 

Авторы:

Савенкова Екатерина Васильевна

 Сальникова Екатерина Сергеевна

 

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л. Н. Толстой.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

Участники: родители и дети подготовительной группы.

Интеграция областей: социально –коммуникативное, познавательное развитие.

Длительность:  

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско - родительские отношения.

Организация проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско- родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительный.

2. основной.

3. заключительный.

 

 

Реализация проекта:

Этап: Подготовительный.

Цель Задачи Форма работы с родителями Форма работы с детьми Сроки
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. Анкетирование Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото,стенды.   сентябрь

Этап: Основной этап.

Цель Задачи
Способствовать более тесному детско–родительскому контакту:   1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям. 2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях.

 

Формы работы:

1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков  

3. оформление газеты «Моя семья»  

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье  

5. Семеный конкурс «Герб моей семьи» - формировать ценностное отношение к себе и своим близким.  

6. Составление генеалогического дерева. Октябрь

7. Оформление альбома «Семья» Октябрь

8. Д/И «Назови правильно»-формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат…; «У кого сегодня день рождения», «Кто ты для бабушки?». Сентябрь

9. Беседа: «Моя дружная семья».

10. Пальчиковые игры.  

11. Сюжетно –ролевая игра «Семья».

1 этап: Наблюдение ухода за детьми в подготовительной группе; наблюдение за прогулкой мам и детей.

2 этап: занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

3 этап Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», Благинина «Бабушкина забота». Сентябрь –  

этап: Заключительный.

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. Оценить динамику.

Распространение семейного опыта детско – родительских отношений.

1. Анкетирование.

2. Оформление книги «Семейная летопись».  

Презентация проекта

Результативность реализации проекта «Моя семья – моё богатство».

По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.

 




double arrow
Сейчас читают про: