Инструкция по выполнению работы для учащихся

Вариант 1

Контрольная работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 1 урок (45 минут).

Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Работа содержит 7 заданий, в которых представлены варианты ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Работа содержит 4 задания, требующих записи ответа в виде последовательности цифр. Работа содержит 1 задание, в котором необходимо записать термин. Работа содержит 3 задания (13,14 и 15), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Верны ли следующие суждения о проблеме экономических ресурсов?

А.Фундаментальным свойством всех ресурсов является их ограниченность.

Б. В условиях растущих потребностей – главная проблема экономики как эффективно использовать ресурсы.

 
 

1)

Верно только А

 

2)

Верно только Б

 

3)

Верны оба суждения

 

4)

Оба суждения не верны

2

Какой из приведенных примеров иллюстрирует экономику как «область знаний», науку?

 
 

1)

Оплата услуг мобильной связи

 

2)

Описание технологии выпечки пиццы

 

3)

Продажа мороженого

 

4)

Производство картофельных чипсов

3

Что из нижеперечисленного не является материальным (экономическим) благом?

 
 

1)

Велосипед

 

2)

Бутерброд из школьной столовой

 

3)

Письмо родителям из «Артека»

 

4)

Ледовая арена «Трактор»

4

Специальные знания, умения и навыки, приобретенные во время практической деятельности, называют:

 
 

1)

Эрудицией

 

2)

Специализацией

 

3)

Квалификацией

 

4)

Добросовестностью

5

Ученики 7 класса с экскурсией побывали на заводе «УМПО». Их поразили объемы производства, результативность (продуктивность) труда в процессе производства. Как называется этот экономический показатель?

 
 

1)

Качество производства

 

2)

Производительность труда

 

3)

Рационализм

 

4)

Патриотизм

6

Верны ли суждения о затратах производства?

А.Общие затраты производителя представляют собой сумму постоянных и переменных затрат.

Б.Контролю производителя поддаются только переменные затраты.

 
 

1)

Верно только А

 

2)

Верно только Б

 

3)

Верны оба суждения

 

4)

Оба суждения не верны

7

Какое значение имеет предпринимательская деятельность в жизни общества?

 
 

1)

Регулирует отношения в обществе

 

2)

Удовлетворяет материальные потребности общества

 

3)

Создает рабочие места для трудоспособных граждан

 

4)

Обеспечивает стабильность на рынке

 

5)

Создает духовные ценности

8

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия традиционной и рыночной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

 

 

 

1)

Примитивные орудия производства, простые технологии  

 

2)

Создание материальных благ  

 

3)

Свобода предпринимательства  

 

4)

Наличие конкуренции    

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       
       

 

 
9

Установите соответствие между функциями денег и их проявлениями. Каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
А. Покупка продуктов питания. 1. Мера стоимости
Б. Банковский вклад. 2. Средство обращения
В. Ценник на товаре. 3. Средство платежа
Г. Обмен валюты по курсу. 4. Средства накопления
Д. Оплата услуг стоматолога. 5. Мировые деньги

 

 
А Б В Г Д
         

 

10

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к факторам производства.

1. Труд. 2. Земля. 3. Интеллект. 4. Капитал.

Найдите термин «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

11

                                 

  

 

Назовите экономический термин который объединяет эти плакаты.

 

12

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Почти половина семейного бюджета тратится на детей.

2. В совокупности расходы на питание и ремонт больше чем прочие расходы.

3. Содержание дома и оплата услуг не сильно «напрягают» семейный бюджет.

4. Многие семьи решают экономить семейный бюджет за счет расходов на питание.

 

 

Часть 2

13*

Определите смысл высказывания: «Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что необходимо».

                                                                                                                                  Б. Франклин

Приведите пример, опираясь на свой социальный опыт.

14*

Из чего складываются доходы и расходы семьи?                                               

 

15*

 На Всероссийской олимпиаде роботов команды Р Башкортостан завоевали много призовых мест. Тема Всероссийской робототехнической олимпиады – «роботы для устойчивого развития». Ребята представляли проекты, помогающие решить глобальные проблемы – безопасность движения в мегаполисах, сохранение природных ресурсов, борьба с экологическими бедствиями и другие.

Назовите экономический процесс который существенно облегчает робототехника? Какие перспективы у ребят, создающих такие проекты?

           

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: