Цели и задачи конкурса

Министерство культуры Пермского края

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермский краеведческий музей»

Исторический парк «Россия – моя история» Пермский край

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКБУК «ПКМ»

____________ВостриковаТ.П..

«____»___________2020 г.

 

 

Положение об открытом конкурсе для учащихся средних учебных заведений города Перми «Маршрут памяти-2020» к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

I. Общие положения.

В 2020 году в России отмечается 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Большую роль в этой победе сыграл город Молотов (Пермь). Каждый житель города на своём месте делал всё для приближения победы. Многие ушли добровольцами на фронт. На оборону работали все городские предприятия усиленные эвакуированными из других областей Советского Союза. Учреждения культуры своей ежедневной работой поддерживали и горожан, и жителей области, и солдат на фронте. В каждой сфере активно проявляли себя подростки. Они воевали на фронтах, работали на заводах, участвовали в концертной и просветительской деятельности. Оценить вклад жителей Перми (Молотова) в приближение победы и роль подростков предлагается участникам конкурса «Маршрут памяти-2020». Лучшие работы будут представлены на выставке в Историческом паке «Россия – Моя история. Пермский край».

Цели и задачи конкурса

Цель конкурса – сохранение памяти о Великой Отечественной войне, о вкладе в победу г. Молотова (Перми), о жизни детей и подростков в военное время через включение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность.

 

Задачи проекта:

1. Привлечь учащихся к исследовательской деятельности по истории промышленных предприятий в годы на территории Молотова.

2. Создать условия для творческого осмысления современными детьми и подростками опыта, пережитого их сверстниками в тяжёлые военные годы на примере детей и подростков, которые воевали на фронте и трудились на заводах.

3. Познакомить учащихся с деятельностью культурных учреждений г. Молотова и эвакуированных из Ленинграда.

4. Показать школьникам документальные фильмы по темам конкурса.

5. Разместить лучшие творческие работы на выставке в Историческом парке.

6. Информировать общественность о промежуточных результатах и итогах конкурса.

7. Привлечь внимание средств массовой информации к необходимости позитивного освещения работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

II. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие команды школ, специальных (коррекционных) учебных заведений, школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями, учреждений дополнительного образования, средних профессиональных учебных заведений города Перми и Пермского края. Возраст участников – 11-18 лет (5 – 11 классы). Для участия в конкурсе необходимо выбрать название команды.

В период с 1 февраля по 15 мая отправить заявку на участие в конкурсе на электронную почту rmi.project@yandex.ru или подтвердить участие в ответном письме на информационное сообщение о конкурсе. В заявке необходимо указать: название команды, класс, школа (группа, творческое объединение), данные руководителя команды – классного руководителя, учителя и т.д., адрес электронной почты для направления материалов, телефон для связи.

IV. Сроки проведения конкурса:

 

Конкурс проводится в период с 1 февраля 30 октября 2020 г.

Этапы конкурса:

 

Этап Задание Как выполнять Сроки
0 Регистрация команды · Выбрать название команды · отправить заявку на участие в конкурсе на электронную почту rmi.project@yandex.ru или подтвердить участие в ответном письме на информационное сообщение о конкурсе. · В заявке необходимо указать: название команды, класс, школа (группа, творческое объединение), данные руководителя команды – классного руководителя, учителя и т.д., адрес электронной почты для направления материалов, телефон для связи.   1 февраля - 15 мая
I Посетить вводное занятие в Историческом парке «Россия – моя история» (дистанционная форма возможна до 1 июня) Получить лист «Маршрута памяти» с заданиями (в эл. виде до 1 июня) · Позвонить по телефону 207-73-43 и заказать занятие в дни и часы работы парка. · Получить отметку у представителя Парка в «Маршруте памяти» (до 1 июня маршрутный лист отправляется с отметкой в эл. виде по итогам размещения отчета*) · Разместить отчет* · Выбрать тему творческого задания: 1. подростки на фронте 2. подростки на заводе 3.  культурный вклад подростков 15 февраля – 1 октября
II Посетить тематическую экскурсию по выбранной теме: При выборе 1 темы – тематическое занятие в Историческом парке «Россия – моя история». При выборе 2 или 3 темы – тематические экскурсии по выставкам в Доме Мешкова или в Музее-диорама. Телефоны для записи будут даны во время посещения вводного занятия. Получить отметку в «Маршруте памяти». Разместить отчет* 23 февраля – 15 октября
III Выполнить творческое задание (возможно выполнение двух заданий) 1. Получить материалы для творческого задания в электронном виде. 2. Изучить представленные материалы 3. Выбрать творческое задание или выполнять оба предложенных задания. I вариант - художественное творческое задание: Создание образца настенной агитации – плаката, стенгазеты, информационного листка о труде подростков на заводах города Молотова, о культурных событиях города, о боевом пути земляков на основании полученных материалов. II вариант - литературное творческое задание. Написание эссе, рассказа, стихов по теме «Один день работы на заводе», «Один день в хореографическом училище», «Один день на фронте». 4. Распределить задания между участниками (написание заметок, стихов, оформление шрифтами, оформление иллюстрациями и т.д.) и выполнить его. 5. Сдать творческое задание в Исторический парк для участия в творческом конкурсе, либо отправить его по электронной почте (фотографию), а подлинник передать после её представления. 6. Разместить отчет о выполнении задания* 15 февраля – 15 октября
IV Посмотреть один из предложенных документальных фильмов**. Список фильмов и время их демонстрации будут сообщены после посещения вводного занятия. Получить отметку в «Маршруте памяти». Разместить отчет* 15 февраля – 23 апреля Сроки и формат уточняются
IV Представить творческую работу в Историческом парке «Россия – моя история». Посетить выставку, посвящённую 75-летию победы в Великой Отечественной войне в Историческом парке. Подготовить презентацию творческого задания (одного или двух) на 3 минуты. Рассказать о своей работе. Возможно дистанционное представление проекта в видеоформате до 1 июня Получить отметку у представителя Парка в «Маршруте памяти» Возможно получить в эл. виде по результатам размещения отчета до 1 июня Разместить отчет* Даты очного представления будут указаны до 25 октября
V Награждение победителей в Историческом парке О времени мероприятия будет объявлено дополнительно. 25 октября- 1 ноября

*Командам необходимо разместить отчёт о прохождении каждого этапа в группе в контакте «Маршрут памяти» https://vk.com/m_pamyati_perm. Отчёт должен включать описание выполнения задания, впечатлений, мотивацию выбора темы, и не менее 3-5 фотографий о каждом этапе. Наличие отчёта будет учитываться при подведении итогов.

** Это дополнительный этап. Фильм можно посмотреть во время любого посещения Исторического парка по согласованию

III. Требования к работам.

 

1.Требования к образцам настенной агитации.

- плакаты, стенгазеты, информационные листки должны быть сделаны в жанре подлинных образцов, созданных в годы войны;

- образцы настенной агитации должна быть посвящена празднику 9 мая – Дню победы и в ней должна быть раскрыта одна из тёх тем конкурса: подростки на фронте; подростки на заводе; культурный вклад подростков;

- в работе может содержаться рассказ об участии в конкурсе «Маршрут памяти»;

- стихи приветствуются.

- образцы настенной агитации должны быть изготовлены от руки (рисунки и текст), печать на компьютере не допускается;

- работа выполняется на листе ватмана форматом не менее А3 в любой технике: гуашь, акварель, коллаж (вырезки из газет), аппликация и т.д.

Оценивается оригинальность раскрытия темы, оригинальное композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность.

Работы очно представляются в Историческом парке «Россия – Моя история» с 18 по 25 апреля. На представление отводится 3-5 минут. Представление можно сопровождать чтением стихов, музыкальными номерами, пояснениями.

2. Требования к литературным творческим работам «Один день…».

- эссе, рассказ, стихи на основе воспоминаний подростков о своей работе на заводе, участии в боевых действиях, в культурной деятельности в соответствии с выбранной темой. Авторы литературных работ могут не соблюдать чётко представленные варианты тем эссе, но в задании должна быть раскрыта выбранная тема конкурса. Повествование может вестись как от первого, так и от третьего лица.

При оценке работы учитывается качество написанного текста, понимание того, о чём написано, корректное использование предоставленных материалов.

Работы представляются в Историческом парке «Россия – Моя история» с 18 по 25 апреля. На представление отводится 3-5 минут. Представление можно сопровождать чтением стихов, музыкальными номерами.

Если одна команда выполнила 2 задания, то она может представить только одно, а второе просто сдать и получить отметку.

IV. Поощрение победителей Конкурса

Участники конкурса получают награды в трёх номинациях.

 

Первая номинация «Самая активная команда». Все участники, прошедшие не менее 3-х этапов маршрута с размещением отчетов, получают сертификаты участника. По качественности, своевременности, заинтересованности прохождения этапов определяются несколько лучших команд, которые получают дипломы победителей и подарки от Исторического парка «Россия-моя история. Пермский край». При этом учитывается участие в конкурсе творческих работ. Выполнение двух видов творческих заданий оценивается выше. Победители в этой номинации определятся до 25 октября и получают дипломы.

Вторая номинация «Лучшая творческая работа ». Отдельно оцениваются два вида творческих заданий: образцы настенной агитации и творческие работы «Один день …». Лучшие образцы настенной агитации будут размещены на выставке в Историческом парке «Россия - моя история».

Лучшие литературные работы будут представлены в материалах  выставки в Историческом парке.  Победители в этой номинации определяются до 25 октября и получают дипломы.

 

Третья номинация «Лучший отчёт или Лучший рассказ о конкурсе ». Участники конкурса ведут отчёт, в котором описывают все этапы прохождения конкурса. Отчёты оцениваются отдельно по полноте отражения участия команды в конкурсе. После того, как команда выберет направление конкурса, в отчёте его нужно обосновать. Важно, чтобы участник описывали своё впечатление и высказывали своё мнение после прохождения каждого из этапов. Учитывается оформление отчётов и сопровождение их фотографиями. Победители в этой номинации определяются до 25 октября и получают дипломы.

 

По всем вопросам обращайтесь:

Козлова Вероника Юрьевна – гл.научный сотрудник Исторического парка «Россия – моя история» Пермский край по телефону 8 908 259 53 65 или на адрес электронной почты veronikakozlova2011@yandex.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: