Тема: «Методика работы над культурой речи»

Практическое занятие

Подготовьте, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:
1. Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала.


2. Посмотрите, пожалуйста, презентацию к данному материалу. Скажите, какие методические задачи призваны решить предложенные упражнения (речевки, чистоговорки и работа на рассказом "Волчишка")?

Предложенные упражнения, такие как: речевки, чистоговорки, чтение текста с пропуском помогают развивать фонематический слух. Помогают переключить внимание детей на другой вид деятельности, успокоить нервную систему после физических нагрузок, поднять настроение. При включении в процесс обучения речёвок, а также чистоговорок осуществляется развитие памяти, мыслительных процессов, развитие речи. Также они развивают восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса и обогащают словарный запас, уточняют понятия, значение слов.

Цель чистоговорок: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса; приобщение ребят к устному народному творчеству. Их задачами являются:

· побуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

· оптимизировать процесс автоматизации за счёт включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного аппаратов;

· повышать познавательную активность и работоспособность детей.

Приём Чтение текста с «дырками» нацелен на формирование читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста. Он подойдет в качестве проверочного задания усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала.


3. Какова дидактическая цель предложенных далее в презентации игр и упражнений? Какова их взаимосвязь с темой нашего практического занятия?

Дидактической целью предложенных в презентации игр и упражнений, на мой взгляд, является помочь сделать серьезный напряженный труд занимательным и интересным для учащихся, а также формирование таких навыков речи как выразительность, дикция.

Данные упражнения и игры взаимосвязаны с темой нашего занятия, ведь они помогают развивать культуру речи учащихся, развивая речевое дыхание, навыки управления силой голоса, создают психологическую готовность детей к речевому общению, что способствует развитию речи.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: