Типичные нарушения, выявленные при проведении лицензионного контроля

Комитет по образованию Псковской области

 

Государственная регламентация образовательной деятельности в современных условиях и типичные нарушения, выявленные при проведении лицензионного контроля

 

 

Патрахина Татьяна Олеговна - начальник отдела лицензирования

  Виды реорганизации образовательного учреждения

Слияние двух или нескольких образовательных организаций в одно и создание нового юридического лица

     
 

 


Для переоформления предоставляются лицензии всех организаций.

Оформляется новая лицензия на новое название. Вносятся все программы и все адреса мест ведения образовательной деятельности

 

 

Присоединение к образовательной организации другой образовательной организации или нескольких образовательных организаций

    

             
 
 
 
 
   

 


Для переоформления предоставляются лицензии всех организаций.

Переоформляется приложение к лицензии головной организации: вносятся новые программы и адреса мест ведения образовательной деятельности

 



Выделение из одной образовательной организации другой образовательной организации

             
 
 
 

 

 


Переоформляется приложение к лицензии образовательной организации: убираются адреса, по которым образовательная деятельность больше не ведется.

Вновь созданная образовательная организация оформляет новую лицензию

 


Типичные нарушения, выявленные при проведении лицензионного контроля

1. После реорганизации не переоформлена лицензия.

 

2. После реорганизации не переоформляются имущественные права на здание и землю.

 

 

3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности не соответствует установленным требованиям:

- На прогулочных участках образовательного учреждения обнаружены высаженные плодоносящие зеленые насаждения;

- оборудование и оснащение игровых зон в групповых не обеспечивают реализацию образовательной программы по образовательным областям «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», не созданы развивающие зоны по образовательным областям;

 

-развивающая предметно-пространственная среда в групповых не обеспечивает условия для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;

 

-организация образовательного пространства: материалы, оборудование и инвентарь не обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей;

 

-в групповых не обеспечена трансформируемость пространства, возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

 

 

- в групповых не обеспечена трансформируемость пространства, возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

 

- групповых не обеспечена вариативность среды: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, а так же периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

 

- в групповых не обеспечена доступность для всех воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 

- в групповых не обеспечена полифункциональность игровых и развивающих материалов: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

 

- игровой и дидактический материал размещен выше уровня доступа детей и не соответствует их возрастным особенностям.

 

-  отсутствуют зоны уединения для воспитанников.

 

- допускается хранение игрового материала под кроватями в спальне, туалете, в умывальной комнате. 

 

4. В групповых количество унитазов не соответствуют установленным требованиям

 

5. В здании образовательного учреждения имеется поверхностная электропроводка.

 

6. Отсутствуют условия для обеспечения воспитанников медицинским обслуживанием

 

 

7. Территория образовательного учреждения, используемая под прогулочные площадки, не имеет зеленых насаждений, которые используются для разделения групповых площадок друг от друга (межевание) и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

 

8. В раздевальных групповых установлен факт отсутствия крепежей на шкафах для верхней одежды детей, что представляет угрозу для жизни и здоровья детей.

 

9. В туалетных комнатах установлен факт хранения химикатов для обработки унитазов в доступном для детей месте, что представляет угрозу для жизни и здоровья детей.

 

10. Отсутствуют условия для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

 

11. Профессиональное образование педагогических работников не соответствует требованиям статьи 46 ФЗ «Об образовании в РФ» и требованиям ФГОС.

                                                                             

 

                                                                 

 

12.  Организация питания воспитанников не соответствует требованиям статьи 17 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":

 

- уменьшены нормы питания;

- питание однообразное и низкого качества;

-отсутствуют условия для соблюдения питьевого режима.

                                                      

13.  Имеются факты нарушения образовательной организацией требований к созданию безопасных условий:

 

 

- допускается свободный вход посторонних лиц;                     

-отсутствует возможность экстренного вызова специальных служб;

                                                      

 

- заставлены или закрыты эвакуационные выходы;

                             

                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: