ПОЛОЖЕНИЕ
Центра дополнительного образования
«Малая академия наук»
о дистанционном научно-практическом конкурсе по экологическому направлению для учащихся 5-8 классов
«Сохраним Землю»
(исследование окружающей среды)
/ посвященного Году Памяти и Славы /
/Программа «Умные каникулы» /
г. Улан-Удэ
2020 г.
Учредитель и организатор конкурса:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Малая академия наук».
Цель конкурса:
- экологическое воспитание молодого поколения и развитие интереса у учащихся 5-8 классов к исследовательской деятельности.
Задачи конкурса:
- развитие интереса учащихся к исследованию окружающей среды;
- формирование научного мировоззрения школьников;
- выявление учащихся, способных к исследовательской работе.
Принимая участие в конкурсе, молодое поколение учится формулировать актуальные научные проблемы, искать способы их преодоления.
Организация и проведение конкурса: · Прием исследовательских работ – до 22 мая 2020 г. · Подведение итогов – 26 мая 2020 г. Форма проведения конкурса: дистанционная |
Участники конкурса:
|
|
Участие в проекте принимают учащиеся 5-8 классов школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования.
ВНИМАНИЕ!!!
I. Работы принимаются Оргкомитетом до 22 мая 2020г. (включительно). Работы на участие в конкурсе принимаются по электронному адресу: man_vesna@mail.ru с пометкой «Сохраним Землю». Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы.
II. Экспертная комиссия рассматривает представленные работы в течение 3 дней.
В состав экспертной комиссии входят преподаватели высших учебных заведений г. Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, ЦДО «МАН».
Информация об итогах конкурса будет размещена на сайте МАН https://mau-do-t.buryatschool.ru/ (раздел «Новости») 26 мая 2020г.
Победители конференции награждаются электронными дипломами, грамотами. Всем участникам, не занявшим призовые места, вручаются свидетельства об участии.
Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ: 1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.
2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (приложение 1).
3. Работа выполняется на листах стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
4. Доклад должен иметь следующую структуру:
· титульный лист (содержит название конференции, номинацию, тему работы, ФИО автора, номер школы, класс, домашний адрес, контактный телефон, ФИО руководителя (полностью), год выполнения работы) (см. Приложение 2); оглавление, введение, основная часть доклада, заключение, список использованной литературы, приложения.
|
|
· введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.
· в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.
· в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.
· в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.
Приложение 1
Критерии оценки проектных и исследовательских работ:
Критерий | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Уровень постановки исследова-тельской проблемы | Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов. | Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения | Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) | Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулирован-ной самостоятельно. |
Актуаль-ность и оригиналь-ность темы | Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. | Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. | Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. | Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования. |
Логичность доказатель-ства (рассужде-ния) | Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. | Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. | В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. | Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями. |
Глубина исследова-ния | Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. | Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. | Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. | Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне. |
Оформле-ние | Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. | Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. | Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. | Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление). |
Количество источни-ков и коррект-ность их использо-вания | Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. | 1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. | Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) | Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. |
|
|
Приложение 2
Образец заполнения титульного листа:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Дистанционный научно-практический конкурс по экологическому направлению для учащихся 5-8 классов «Сохраним Землю» Тема: «Экология нашей планеты» Автор: Цыдыпов Буянто, ученик 8 класса МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Телефон:____________________________ Руководитель: Батуева Валентина Михайловна Телефон:______________ г. Улан-Удэ 2020г. |
Работы на участие в конкурсе принимаются по электронному адресу: man_vesna@mail.ru
Информация о МАУ ДО ЦДО «МАН»
опубликована на сайте: https://mau-do-t.buryatschool.ru/
группа в ВК: https://vk.com/man03
Instagram: @manrb8888