О дистанционном научно-практическом конкурсе по экологическому направлению для учащихся 5-8 классов

ПОЛОЖЕНИЕ

Центра дополнительного образования 

«Малая академия наук»

 

о дистанционном научно-практическом конкурсе по экологическому направлению для учащихся 5-8 классов

«Сохраним Землю»

(исследование окружающей среды)

/ посвященного Году Памяти и Славы /

/Программа «Умные каникулы» /

г. Улан-Удэ

2020 г.

Учредитель и организатор конкурса:

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Малая академия наук».

 

Цель конкурса:

- экологическое воспитание молодого поколения и развитие интереса у учащихся 5-8 классов к исследовательской деятельности.

Задачи конкурса:

- развитие интереса учащихся к исследованию окружающей среды;

- формирование научного мировоззрения школьников;

- выявление учащихся, способных к исследовательской работе.

 

Принимая участие в конкурсе, молодое поколение учится формулировать актуальные научные проблемы, искать способы их преодоления.

 

Организация и проведение конкурса: · Прием исследовательских работ – до 22 мая 2020 г. · Подведение итогов – 26 мая 2020 г. Форма проведения конкурса: дистанционная

Участники конкурса:

Участие в проекте принимают учащиеся 5-8 классов школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования.

 

ВНИМАНИЕ!!!

I. Работы принимаются Оргкомитетом до 22 мая 2020г. (включительно). Работы на участие в конкурсе принимаются по электронному адресу: man_vesna@mail.ru с пометкой «Сохраним Землю». Одна работа должна иметь одного автора и одного руководителя работы.

 

II. Экспертная комиссия рассматривает представленные работы в течение 3 дней.

В состав экспертной комиссии входят преподаватели высших учебных заведений г. Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, ЦДО «МАН».

 

Информация об итогах конкурса будет размещена на сайте МАН https://mau-do-t.buryatschool.ru/ (раздел «Новости») 26 мая 2020г.

Победители конференции награждаются электронными дипломами, грамотами. Всем участникам, не занявшим призовые места, вручаются свидетельства об участии.

 

Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ: 1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

 

2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (приложение 1).

 

3. Работа выполняется на листах стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

 

4. Доклад должен иметь следующую структуру:

 

· титульный лист (содержит название конференции, номинацию, тему работы, ФИО автора, номер школы, класс, домашний адрес, контактный телефон, ФИО руководителя (полностью), год выполнения работы) (см. Приложение 2); оглавление, введение, основная часть доклада, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

· введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.

 

· в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

 

· в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

 

· в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

Приложение 1

Критерии оценки проектных и исследовательских работ:

 

Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла
Уровень постановки исследова-тельской проблемы Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов. Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов) Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулирован-ной самостоятельно.
Актуаль-ность и оригиналь-ность темы Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством. Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная». Не представляющая истинного интереса для науки. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.
Логичность доказатель-ства (рассужде-ния) Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. Работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями.
Глубина исследова-ния Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер. Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация. Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.
Оформле-ние Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется. Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).
Количество источни-ков и коррект-ность их использо-вания Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. 1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику.
         

 

Приложение 2

Образец заполнения титульного листа:

  Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ     Дистанционный научно-практический конкурс по экологическому направлению для учащихся 5-8 классов «Сохраним Землю»     Тема: «Экология нашей планеты»   Автор: Цыдыпов Буянто, ученик 8 класса МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Телефон:____________________________ Руководитель: Батуева Валентина Михайловна Телефон:______________     г. Улан-Удэ 2020г.

 

Работы на участие в конкурсе принимаются по электронному адресу: man_vesna@mail.ru

 

Информация о МАУ ДО ЦДО «МАН»

 опубликована на сайте: https://mau-do-t.buryatschool.ru/

группа в ВК: https://vk.com/man03

Instagram: @manrb8888


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: