Организационная структура урока

Технологическая карта урока 28

Водные богатства

Цели педагогической деятельности Формировать знания о водных богатствах нашей планеты; расширить представления о способах использования человеком водоемов
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные:научатся: различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей рек; получат возможность научиться: рассказывать о водных богатствах своего края, обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К. Д. Ушинского, фотографиям учебника, личным впечатлениям); составлять фоторассказ на тему «Красота моря». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая) :регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; определять личностный смысл учения
Методы и формы обучения Фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы • Фотовыставка на тему «Красота моря». • К. Д. Ушинский. Рассказы


Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная, индивидуальная Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Водоемы» Организует беседу по вопросам: – Что составляет водные богатства нашей планеты? – Расскажите о реке, которая протекает в нашей местности. – Какие еще водоемы в нашем крае есть? – Эти водоемы искусственные или естественные? – Чем отличается море от реки? Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы Фронтальная Познавательные:   общеучебные –осваиваютразличные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Коммуникативные: слушают собеседника, умеют вести диалог; аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности  

III. Изучение нового материала

Работа с учебником (ч. 2, с. 82–85). Фотовыставка на тему «Красота моря». Чтение рассказа К. Д. Ушинского Дает задание: рассмотреть в учебнике схему реки и ответить на вопросы: – Как называют начало реки? – Как называют углубление, по которому течет река? – Как называются другие реки и ручьи, впадающие в реку? Предлагает учащимся рассказать о водных богатствах родного края Работают с учебником под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Читают текст рассказа К. Д. Ушинского. Составляют рассказы по сюжетам фотографий выставки Фронтальная

Познавательные: общеучебные – обобщают информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; извлекают необходимую информацию из текстов различными способами; логические – анализируют объекты, выделяют главное.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности

Устные ответы
Физкультминутка (Приложение) Проводит физкультминутку Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом стихотворения Фронтальная Выполнение уп-ражнений
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 51–53).   Чтение стихотворения В. Орлова Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль.   Читает стихотворение В. Орлова Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение и по впечатлениям рисуют море. Наклеивают фотографии о море Индивидуальная, групповая Познавательные:общеучебные – обобщают, анализируют информацию, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике Устные и письменные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное со-стояние на уроке Проводит беседу по вопросам: – Что составляет водные богатства нашей планеты? – Из каких частей состоит река? Отвечают на вопросы. Делают вывод: океан, море, река, озеро, пруд, канал, водохранилище – все это водные богатства нашей планеты Фронтальная, индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Устные ответы.  Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание Учебник (ч. 2, с. 82–85). Подготовить сообщение об истории названия водоемов родного края Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительную литературу Запоминают домашнее задание. Задают вопросы Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: