Тема «Графическая модель печатного издания»

Цель: обучить учащихся составлять графическую модель печатного издания

1 Познакомьтесь с конспектом занятия

2 Подготовьте графическую модель вашего СМИ на основе концепции, которую вы разработали ранее

Сегодня наиболее отлаженным способом поиска своего лица является композиционно-графическое моделирование. Главное, традиционное фиксируется в графической модели, а частное ищется через систему разделов и рубрик, через индивидуальные объемы и формы подачи. Таким образом, композиционно-графическая модель издания — концентрированное выражение общего и особенного. Ее продуманная реализация поможет учесть все аспекты желанного стиля.

Композиционно-графическая модель издания является составной частью перспективного планирования газеты, которые есть и сейчас в каждом издании.

Перспективное - на длительный срок – год, полгода. В нем не указываются сроки и заголовки. Это своего рода программа работы редакции, перечень основных стратегических направлений ее деятельности:

· основные темы,

· важнейшие рубрики,

· названия тематических полос и периодичность их выхода,

· технические параметры оформления газеты – формат, количество полос, соотношение редакционных и рекламных материалов, вид верстки, используемые шрифты и т.д.

В большинстве редакций эта часть перспективного плана оформляется в виде композиционно-графической модели газеты.

Также в перспективном плане указываются характеристики приложений к газете – субботних, еженедельных, рекламных и т.п. Перспективный план определяет порядок проведения различных кампаний, организационно-массовых мероприятий, составной частью перспективного плана может стать план финансово-хозяйственной деятельности редакции.

Композиционно-графическая модель – система внешнего облика издания. Графическая модель — воплощение тематической модели издания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами. Основой графического моделирования является:

а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности;

б) шрифтовая политика;

в) подача иллюстраций и инфографики;

г) использование изобразительных средств второго плана (как-то — подложек, рамок, линеек и др.).

Конструкция номера — дело сугубо индивидуальное для каждого издания. Базируется она на выборе определенной системы верстки: вертикальной и горизонтальной, плоской и объемной (характеризуется активным использование средств, придающих странице газеты объемный вид. При таком виде верстки смело используется поворот текстов, используются различные подложки). Вариантов конструкции номера может быть бесконечное множество, но необходимо иметь в виду, что выбрав ту или иную конструкцию, следует придерживаться ее постоянно. В противном случае возникает впечатление хаотичности и эклектики, что в читательском восприятии в любом случае оставит отпечаток неаккуратности, если не просто безвкусицы.


Важным является и постоянство в выборе определенного числа колонок. Отход от традиционного количества колонок является дополнительным выделительным средством верстки, когда редакция хочет обратить внимание аудитории именно на эту полосу. Следует помнить, что такой прием является довольно сильным средством, поэтому использовать его нужно крайне осторожно. По некоторым наблюдениям, общая площадь подобных материалов не должна превышать 1/4 от общей площади номера, применять этот прием оптимально в масштабах целой полосы).

Примеры:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: