Тема урока: судовые фундаменты

Главные, вспомогательные, палубные и другие механизмы и агрегаты устанавливают на фундаментах, которые помимо веса, установленного на них оборудования должны воспринимать также и усилия от сил инерции, образующихся при качке судна, а для большинства механизмов – и от неуравновешенных усилий, возникающих при их работе. Эти фундаменты передают воспринимаемые ими усилия на корпусные конструкции, обладающие большой жесткостью по отношению к усилиям, действующим в их плоскости. Поэтому в местах установки фундаментов перекрытия обычно усиливают специальными подкреплениями.

При отсутствии двойного дна продольные стенки фундамента одновременно являются днищевыми стрингерами, а связующими их элементами служат флоры. Фундаменты вспомогательных и палубных механизмов в большинстве случаев состоят из соединенных продольных и поперечных балок листовой стали, совмещенных с набором корпуса и подкрепленных кницами.
При необходимости палубы и платформы в местах установки фундаментов подкрепляют дополнительно, а при большой массе механизма (агрегата) усиливают пиллерсами или полупереборками. Небольшие механизмы устанавливают, на прикрепленные к набору корпуса судна кронштейны.
Во многих случаях для уменьшения вибрации корпусных конструкций при работе механизмов последние устанавливают на амортизаторы.

ФУНКЦИИ ФУНДАМЕНТОВ:

  • Надёжное крепление различных механизмов к корпусу судна.
  • Распределение действующей на фундамент нагрузку на возможно большую часть связей перекрытия.
  • Обеспечение определённого положения в пространстве и облегчения условий монтажа, обслуживания и ремонта механизмов.

ТРЕБОВАНИЯ К ФУНДАМЕНТАМ:

  • Фундамент должен иметь прочную и жёсткую конструкцию, обеспечивающую надёжное крепление механизма к корпусу судна.
  • Фундамент должен иметь простую конструкцию, для чего исключаются криволинейные соединения, используются унифицированные детали.
  • Конструкция фундамента должна обеспечивать доступ к любому месту опорной поверхности.

Масса установленных в машинном отделении механизмов и инерционные усилия на корпусные конструкции (переборки, борта, днище и палубы) воспринимаются судовыми фундаментами, которые должны обладать необходимой жесткостью.

Конструкции фундаментов зависят от массы, габаритов и характера работы механизма, а также от места установки и системы набора корпуса.

В каждом фундаменте можно выделить три основных элемента:

  • Продольные составные балки, служащие опорами для фундаментных рам дизелей или лап устанавливаемого на фундамент механизма.
  • Поперечные перевязывающие бракеты (куски листовой стали, служащие для соединений верхнего и нижнего угольников днищевых шпангоутов на судах с двойным дном).
  • Подкрепляющие вертикальные ребра или кницы.

В зависимости от конструкции картера дизеля применяется несколько вариантов установки главного двигателя на фундамент судна.

Если фундамент расположен на настиле двойного дна, то в плоскости фундаментных балок устанавливают дополнительные днищевые стрингеры, которые доводят до ближайших поперечных переборок.

Если дизель устанавливают непосредственно на настил двойного дна, то продольные балки фундамента устанавливают в днищевом наборе, а горизонтальные опорные поверхности вваривают в настил двойного дна (как правило, это плиты толщиной до 50 мм).

Во всех этих случаях под верхней опорной поверхностью фундамента устанавливают продольные балки с одинарной или двойной стенкой взависимости от конструкции фундаментной рамы дизеля и расположения крепежных болтов.

Фундамент упорного подшипника выполняется как одно целое с фундаментом главного двигателя или как отдельная конструкция и под ним устанавливают специальные подкрепления в виде дополнительных продольных балок и бракет, которые воспринимают усилия, передаваемые подшипнику гребным валом.

Малогабаритные механизмы и оборудование могут устанавливаться непосредственно на платформах или настиле второго дна на наварышах.

Паровые котлы устанавливают на фундаментах так, чтобы их сварные соединения не располагались на опорах. Для предотвращения смещений предусматривают соответствующие упоры и штормовые крепления с учетом тепловых деформаций корпуса котла.

Возможна установка механизмов и другого оборудования на наружной обшивке, водонепроницаемых переборках, стенках туннеля валопровода, стенках цистерн жидкого топлива или масла при условии крепления их к ребрам жесткости или на кронштейнах, приваренных к обшивке в районе ребер жесткости.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: