Задание №5, №6, №7 №8 - по 1 баллу. Максимальный балл – 4

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Класс

Вариант

1.   Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

   (1)В…юга посер…брила пышную прич…ску стройных сосен. (2) Ясн…  берё…ка ра(с/з)пустил… светлые косы в…твей, блестит (на)со(?)нце нежной тонк…й берестой.

     (3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)П…пробуй ра(з,с)греби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте, которое ты ра(з,с)чистил, увидиш(?) кустики брусники веточ(?)ки черники.(6)Всё ещё зел…неют (з,с)десь круглые лист…я вереска.

     (7)Пороша ра(з,с)сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц….(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.

  (12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе

Выполните языковые разборы.

 

 (2) – морфемный разбор: пробороздил, парочки

(3) – морфологический разбор: белок (11 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: В…юга посер…брила пышную прич…ску стройных сосен.

Определите части речи.

Пороша ра(з,с)сказывает о событиях в зимн…м лесу.

Выпишите предложение(-ия), в котором(-ых) выражена  основная мысль текста.

5.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. Запишите ответ.

 

6.В предложениях 7-11 найдите слово со значением « Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега». Выпишите это слово.

7.Из 1-го абзаца выпишите антоним к слову «толстый».

8. Озаглавьте текст.

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Класс

Вариант

2

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

    (1) У нас часто леса гибнут от бе(з,с)жалос(?)н… обращения с ними. (2)Люди бе(з,с)сознательно бр…сают спич(?)ку  и от ее огня п…гибают  больш… уч..стки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево ле…ко, а чтобы выр…стить его, надо десятки лет.

   (5)За п…са(д,т)ками м…лодых дерев…ев сл…дит лесовод.(6) Он уст…навливает места, которые пострадали (от) пожара, нам…чает, где надо ра(з,с)чистить лес от бурелома, о…водит участки для работы лесорубов уча(?)ствует в борьбе с вр…дителями леса. (7)Гусениц… иногда с(ъ,ь)едают подрастающие побеги объеда…  листья. (8)Зайц… и мыши обгрызают корни молод… деревьев. (9)Но есть у леса и друзья — птиц….(10)Они прекрас(?)ные помощ(?)ники лесоводов.

(11)Бер…гите ребята лес (12)Это наше бога(д,т)ство.

 

Выполните языковые разборы.

 

 (2) – морфемный разбор: пострадали, поса(д,т)ками

(3) – морфологический разбор: спичку (2 предложение)

(4) – синтаксический разбор предложения: За п…са(д,т)ками м…лодых дерев…ев сл…дит лесовод.

Определите части речи.

Зайц… и мыши обгрызают корни молод… деревьев.

Выпишите предложение(-ия), в котором(-ых) выражена основная мысль текста.

5. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.

 

6. В предложениях 7-10 найдите слово со значением « Стебель с расположенными на нем листьями и почками ». Выпишите это слово.

7. Из 1-го абзаца выпишите антоним к слову «трудно».

    8. Озаглавьте текст.

 

Оценивание работы.

Задание № 1.

К1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов 4
  Допущено не более двух ошибок 3
  Допущены три-четыре ошибки 2
  Допущено пять ошибок 1
  Допущено более пяти ошибок 0
К2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
  Допущена одна ошибка 2
  Допущены две ошибки 1
  Допущено более двух ошибок 0
К3 Правильность списывания текста  
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2
  Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления 1
  Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ   Допущено три и более исправлений 0
  Максимальный балл 9
  Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно 2
  Верно разобрано одно слово 1
  Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно 3
  При разборе допущена одна ошибка 2
  При разборе допущены две ошибки 1
  При разборе допущено более двух ошибок 0
  Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно 3
  При разборе допущена одна ошибка 2
  При разборе допущены две ошибки 1
  При разборе допущено более двух ошибок 0
  Максимальный балл 8
Определение частей речи  
Верно определены все части речи в предложении 3
Допущена одна ошибка 2
Допущены две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 3
   

 

Основная мысль текста  
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт 1
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении 0
Максимальный балл 2

Задание №5, №6, №7 №8 - по 1 баллу.  Максимальный балл – 4

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0–12 13-17 18-22 23–26

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: