Заключительная часть

Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;

• закреплять знания о Луне, планетах, космосе;

• закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;

• развивать чувство композиции, воображение;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,

Методические приёмы:

• сюрпризный момент,

• беседа,

• напоминание,

• чтение стихотворения,

• показ,

• объяснение,

• помощь,

• поощрение,

• анализ работ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (лужа, Наташа)-нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.

Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают «День Космонавтики» (12 апреля).

Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)

-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).

Молодцы, прошли первое испытание.

Второе испытание: «Построй ракету».

Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).

Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.

Продуктивная деятельность.

Но перед работой мы с вами немного разомнемся.

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.

Три, четыре – самолет. Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.

А потом на каждый счет. Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.

Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.

И на месте походили. Шагаем на месте.

А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:

• Не ходи с ними по группе.

• Не держи ножницы лезвием вверх.

• Не мотай ножницами и не бери в рот.

• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.

Правила работы с цветной бумагой:

• Бумагу нужно использовать экономно.

• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.

• Не мять бумагу.

Правила работы с клеем:

• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.

• Если капнул на стол протереть.

• Убрать лишний клей с аппликации.

Закончив работу, убрать своё рабочее место.

А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)

Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.

Порядок выполнения работы:

Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты,. по замыслу детей).

Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет, представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:

Физминутка с элементами релаксации:

– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

Заключительная часть.

И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.

Анализ работ. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Ответы детей.

На этом занятие наше окончено, уберите свои рабочие места и вы свободны. (Все сегодня молодцы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: