Лайф героиня готовится к выступлению

Закадр ведущий в кадре: Чувство стыда всегда связано с унижением. Если я вдруг испытываю стыд, я себя чувствую униженным. Я какой-то не такой. Что-то не так сказал. Что там обо мне подумают? Если перевести фокус внимания на себя, то это будет звучать так: «Что я буду чувствовать?». Я почувствую себя униженным. Человек что-то делает или не делает, чтобы не попадать в это чувство. Ненужный повтор одной и той же мысли, надо сократить текст. Это такой «страх» стыда, который препятствует полноценной жизни, мешает проявить себя, что-то сделать, спросить. Часто его путают со страхом ошибки.

Человек с чувством стыдливости он Зачем здесь это местоимение?, можно сказать, не живет. Он существует, подстраивается, выкручивается, лишь бы не попасть в это чувство. Нет полноценной жизни. Человек в стыде, он как будто помещен в рамку, за границу которой он никогда не выйдет, если не осознает стыд и не проживет его. Каким образом можно осознать и прожить стыд???Я думаю, что здесь лучше сказать «если не ощутит чувство стыда в полной мере и не переборет его».

Лайф Анжелика на сцене (архив): «Какой бы вы хотели быть? Какие решения принимали бы каждый день? И что мешает проявиться этому на 100% в вашей жизни? Многие наверняка сталкивались с таким ощущением, что боюсь предъявить себя, боюсь сказать своё слово, боюсь выйти на сцену, неудобно… Написано не по-русски. Лучше сказать: многие наверняка сталкивались с таким ощущением, когда им боязно показать себя, высказать свое мнение, страшно выйти на сцену и так далее.  И этому есть много психологических причин. Но на самом деле во главе всего этого один самый главный СТОП – это стыд. Он мешает нам сделать шаг на пути к действию. Перед действием он обволакивает как большая глыба льда. Глыба льда не может обволакивать.Надо перефразировать. И вас как будто что-то сковывает, что-то мешает. Вы попадаете в так называемую ломку».

Закадр (говорит ведущий). Изображение (показана ферма у леса, как ребенок сидит на лужайке. Он видит, как лиса нападает на курицу. К нему подходит мама и забирает его. Потом показаны этапы взросления, как ребенок провинился и его ругают родители): Стыд – это социальное чувство, которое прививается в детстве. В природе лисе не стыдно, если она съела зайца. Маленький ребенок может и в три часа ночи разбудить маму, чтобы та его покормила. Но когда он начинает ходить, проявлять интерес к розеткам, переворачивать вещи, громко кричать, устраивать истерики, бегать по квартире, он становится неудобным. И родители начинают стыдить ребенка с целью воспитания: «Ну какой нехороший мальчик!». Стыд – это как рычаг воздействия на человека. С его помощью очень удобно управлять. 1) Поедание лисой курицы и жизнь маленького ребенка – плохое сравнение, не раскрывает той мысли, которая заложена автором. 2) Не каждый процесс воспитания прививает ребенку чувства стыда, не стоит обобщать это.

Ведущий в кадре: Но в то же время стыд помогает сохранить положение в обществе. Именно стыд не дает вам раздеться и пойти гулять в таком виде по улице. Неверно!!! Не чувство стыда не дает раздеться, а моральные нормы, культура поведения, совесть.

Он становится проблемой, когда не дает реализоваться. Это говорит о том, что стыда слишком много. Тогда он называется токсичным.

Закадр (Кадры, как человек смущается на сцене. Вышел и не может ничего сказать. Краснеет и убегает): Когда вам постоянно кажется, что вы говорите что-то не то. Выбираете промолчать. Становитесь незаметным. Если токсический токсичный стыд есть в одной сфере жизни, значит, он есть и в остальных сферах. Он не дает быть по-настоящему близким с близкими, мешает отказать незнакомцам, ответить на колкое замечание, не дает реализоваться, построить карьеру: «Что же обо мне подумают?». Стыдно делать что-то новое: вдруг я некомпетентна. Стыдно называть цену за свою работу, вдруг у людей денег нет или они решат, что я меркантильная.

Анжелика на черном фоне: Измените фон! Однажды мне пришло в голову озарение, (правильнее сказать, «меня озарила мысль») что я хочу выступать перед большой аудиторией, делиться своими ощущениями, заражать людей своими идеями и направлять их. Хочу и всё! Про это осознание я на какое-то время забила. Потом у меня появилась возможность выступить на форуме для женщин в Сколково перед большой аудиторией. Какая-то часть меня заявила: «Я не могу не выступить!». Я понимаю, что начинаю немного давать заднюю, потому что я не выступала никогда тем более с темами по психологии. Но та моя часть «другая часть меня» говорила: «Нет, ты не можешь не выступить». Не знаю, как это объяснить. Ты не можешь этого не сделать, иначе ты не сможешь ни спать, ни есть – ни че го не сможешь сделать, пока ты это не осуществишь. Вот на таком уровне было мое желание.

Закадр (Архивные видео с форума, где выступала героиня): И я поставила перед собой цель, что обязательно выступлю с очень крутой темой, которую я прожила от и до. Про этот стыд я его и до этого проживала, но, когда я узнала про этот форум, у меня как под запрос все начало происходить утрированным образом, сильным, мощным. Просто так бомбило. Абсолютно бестолковое предложение, нет логики.

Анжелика в кадре: Когда я уже оплатила Что оплатила? и знала, какая будет тема, я примерно знала, что буду говорить. Но было как обычно больше эмоций, нежели слов. У меня так всегда. Когда пришло время садиться и писать текст к выступлению, у меня в голове было пусто. Просто ПУСТО!!! ПУСТО!!! Третий повтор выглядит не очень хорошо. «Ну так ладно, - я говорю себе - отпущу эту ситуацию, все придет». Я уже помедитировала, я ничего не делала. Я просто лежала. Я то я се. Сейчас даже слезы подступают немного, потому что я вспоминаю свое состояние (фууух выдыхает).

Закадр (показано, как героиня сидит перед пустым листом. Лежит, смотрит в потолок): Короче, ничегониделание тоже входило в мой план, чтобы ко мне пришло в голову обратно то, что у меня внутри. Не звучит!!! Я бы сказала «чтобы подобрать те слова, которые в точности опишут мое внутреннее состояние». Ладно бы у меня не было темы, и я сидела такая Я бы выкинула это слово из текста. ну давай снизойди ко мне гениальная идея. Нет, у меня уже была тема, которую я прожила. Именно поэтому я хотела рассказывать об этом, и мне было, что сказать, и этого было очень много.

У меня было в голове, и есть в голове Убрать, но, когда я сажусь и у меня пусто. Без плана никак не выступить, это будет либо полный провал, либо что-то гениальное (смеется). И так продолжалось не час, не два.

Анжелика в кадре: И в один прекрасный день я сижу и смотрю фильм. И понимаю, что я ощущаю на уровне тела. У меня происходит ломка прямо. Я не могу ни сидеть, ни стоять, ни лежать. Я не могу ни бездельничать, ни заниматься делами. Я понимаю, что никакие фильмы не могу досматривать до конца меня начинает все бесить.

Закадр (анимированная инфографика, как перед человеком стоят две его части, и он слушает, что говорит ему каждая): Нужно добавить еще какие-то кадры, так как текст большой, и долго смотреть на один кадр раздвоения личности будет скучно. Да, сколько можно! Я не могу лежать смотреть фильм потому что моя часть мне говорит: «Эй, ты что? Надо выступать! Я хочу, меня разрывает. Я должна выступить, я не могу сидеть на месте. Давай что-то делать. Давай-давай-давай». Но как только я сажусь за стол что-то писать меня одолевает лень, пустота в голове, сопротивление в психике. И меня разрывает на две части: одна, которой лень, и она не может, и другая, которая говорит, как это не могу, я не могу сидеть на месте. Нужно перефразировать. И это такая ломка. Такая жесть на уровне тела.

И я просто стою сижу меня начинает ломать. «Меня начинает ломать, когда сижу, когда лежу, когда стою». Я начинаю качаться, потому что не могу, меня трясет. Я начинаю метаться как тигр в клетке. Я чуть ли волосы у себя на голове не выдернула «вырвала». Потому что это ужасная ломка, когда одна часть вот так, а другая часть иначе, тебя разрывает просто напрочь.

Анжелика в кадре: Если посмотреть на свою жизнь, сколько таких моментов мелких у нас постоянно происходит? Их же просто миллиард. В каждой мелочи, здесь нужна пауза. но не каждый осознает, что это стыд, и даже я запуталась. Потом я начала себе писать вторичные выгоды, почему мне выгодно не выступать. Я понимала, что это где-то тут. Что имеется в виду? Что «тут»? Что «это»??? И я копала-копала. И все переводила в плюс. Я ничего не боялась.

Закадр ведущий в кадре: Стыд и страх отвержения. Весь человеческий опыт сохраняется в бессознательном. Когда-то из племени выгоняли это был страх смерти. И на уровне коллективного бессознательного у человека есть страх быть отвергнутым, непринятым. Коряво написано, надо перефразировать.  Страх был таким сильным, потому что без племени никто не выживал. Люди умирали в одиночестве. Стыдно что-то сказать или сделать бывает и потому, что страшно быть отвергнутым. Стыд как ширма защищает от отвержения и прикрывает страх отвержения.

Анжелика закадр (изображение инфографика капуста, где схематически показано, как отрываются листы, т.е. проживается стыд): если взять капусту, и вот этот кочан Капуста и кочан ведь одно и то же? Зачем брать кочан, если взяли капусту? Непонятно. – это есть травма отвергнутого. Но сквозь слои листов нельзя подойти к кочану. И как бы я не хотела. А эти слои – это и есть стыд. Его у меня очень много было и есть. Пока я эту часть не разгребла, я не подошла бы к своему страху по-настоящему. После того, как я прикоснулась к нему, у меня начали приходить инсайты, как построить выступление, и все пошло как по маслу.

Я могу сказать, что я бы не подошла к этой травме, не прожив стыд. Если мы не готовы, то мы не можем подойти к той или иной проблеме там у себя внутри. Как бы мы ни хотели, стыд будет останавливать. Не прожив его, невозможно заглянуть вглубь себя. Здесь Анжелика должна быть в кадре.

Анжелика в кадре: Когда проживаешь стыд, тут же получаешь фитбэк от мира от своего бессознательного. От какого мира? Тут же появляется куча ресурсов, куча энергии освобождается на делание. Потому что стыд он сковывает перед тем, как сделать. Поэтому нам так часто кажется, что нам лень. И когда ты это проживаешь, он исчезает на это дело. И ты идешь спокойно и делаешь. Или он исчезает именно во время делания.

А когда ты видишь, что ты можешь, ты начинаешь хотеть сделать себе ещё какие-то вызовы. Ещё, ещё и ещё! Тем самым этот эффект накапливается как снежный ком в хорошем смысле, что ты идешь, идешь и идешь.

Закадр Анжелика (изображение, как сначала она идет скованно, а потом свободно. Заходит в ресторан и садится за столик, несут комплимент): По ощущениям в тисках стыда я шла неуверенно, сгорбившись, старалась аккуратно всё делать, как будто боялась попросить зарплату или подойти к шефу и сказать свои условия. Ощущение как будто крадешься. А когда я проживала стыд, я выпрямляла спину, как будто летела. Мне ветер дул в спину, подгоняя меня. И я уже не могла не делать себе вызовы, забивать на свои желания. Уже нельзя по-другому. Я не ломаю себя, не иду против себя. Я как будто в потоке двигаюсь вперед. Хороший пример!

Это и есть появление в пространстве. Это важно, чтобы тебя заметили. А как появиться-то? Проживая стыд. Я бы сказала «Ощутив чувство стыда в полной мере» Я заметила в своей жизни разницу после работы со стыдом. Раньше я заходила в ресторан, и мне на ноги официант наступал на ноги. А сейчас я не успею сесть за столик, мне уже комплимент от шефа несут. Энергия, автоматическая уверенность, обозначение себя в пространстве – это всё в совокупности отличные результаты.

Как проживать стыд? (Закадр. Изображение: анимированная инфографика, подходящая по смыслу к словам, т.е. человечек, как он дышит, как боится и тд)

Банальный пример, чтобы было понятно. Я ХОЧУ просить повышение зарплаты. Первое – ко мне пришла эта мысль в голову. Далее – я должна это сделать. И вот здесь-то мы и замораживаемся. Именно перед деланием начинается: «Ой, да мне и так нормально», «Мне страшно», «А что я буду делать?», «Да меня выгонят» и еще куча всего. Для того, чтобы не быть изгнанным, остаться в живых, глубоко-глубоко мы боимся именно смерти. Слишком грубо, вряд ли стыд порождает чувство смерти. А если не глубоко, мы боимся быть отвергнутыми обществом «что-то не то подумают», выгонят и так далее. Здесь мы застываем и не можем сделать шаг. Всё! Стыд нас останавливает. Стыд от слова студеный. Застыли. Не можем сделать шаг.

Нужно начать глубоко и спокойно дышать. И на протяжении всего времени, что стыд накрывает, мы дышим, мы должны его продышать. И говорим себе мысленно: «Блин, мне стыдно». Так, вы замечаете стыд. Идентифицируете его. Он проявляется на уровне тела: плечи поджаты, дыхание замерло. Вы определили, что это стыд, и говорите себе: «Мне стыдно». Продолжаете дышать и повторять, что вам стыдно не на автомате. Вы должны это прочувствовать. Можете потрогать себя за тело, вернуться к себе. Да, это мне стыдно. Вы продышиваете стыд, он уходит. В разных ситуациях это займет разное время. Когда-то нужно будет сказать пару раз, а когда-то это займет пять минут. Дальше вы говорите за что вам стыдно: «Мне стыдно пойти сейчас к начальнику и попросить повысить зарплату». И тут вдруг вы думаете: «В смысле? Что, мне стыдно? За что?». Если такого эффекта нет, ещё раз проговариваете за что вам стыдно. И проговаривайте себе эти фразы внутри себя. Возвращайте себя.

В некоторых ситуациях вместо вопроса достаточно заявить себе: «Да, это мне сейчас стыдно!». Вы замечаете стыд, вам становится гордо об этом говорить. Это сложно словами объяснить, нужно прочувствовать. Здесь в кадре уже должна появиться героиня.

Говоря о том, что вам стыдно, вы заявляете об этом. А когда вы заявляете о своих чувствах, вы заявляете о себе. Значит, вы больше стыда. А не стыд больше вас. И в это время он ушел. Вы его победили, вы его продышали. И ВСЁ! Дальше вы действуете.

Ведущий в кадре: Когда на протяжении многих лет человек застывает перед тем, как сделать, в большинстве случаев в итоге он отказывается от своих желаний. Этот опыт присваивается, закрепляется. Застыть становится единственно возможной реакцией. Но всегда есть другой выбор. Вы можете быть сильнее стыда.




double arrow
Сейчас читают про: