Инструкция по выполнению работы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы по литературе для учащихся 10 класса

 

Назначение контрольной работы

Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по литературе учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.

 

Условия проведения

Работа рассчитана на учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений, изучающих литературу по учебнику «Литература: 10 класс» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2018, в объеме 3 часа в неделю, отвечающему обязательному минимуму содержания образования за 10 класс по литературе.

 

Структура контрольной работы

Контрольная работа по литературе для учащихся 10 класса состоит из трех частей, которые различаются по назначению, содержанию, уровню сложности, по числу и форме включенных в них заданий.

Характеристика заданий

Часть Асодержит 8 заданий с выбором ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 8 заданий с кратким ответом. Часть С состоит из двух заданий с развернутым ответом, требующих написания связного текста в объеме 5-10 предложений

Время выполнения работы

На выполнение работы рекомендуется отвести 30 минут.

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, части В – 2 балла (полнота ответа).

Оценка выполнения заданий С1 и С2

Точность и полнота ответа баллы
А) учащийся обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и делая соответствующие выводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют   3
Б) учащийся обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и/или допускает одну фактическую ошибку   2
В) учащийся упрощенно понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, слабо аргументируя ответ, подменяя анализ пересказом, и/или допускает две фактические ошибки   1
Г) учащийся неверно отвечает на вопрос, и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и/или подменяет рассуждения пересказом текста, и/или допускает 3 и более фактических ошибок   0
Максимальный балл 3

 

Максимальное количество баллов за работу – 30

Шкала перевода баллов в школьную оценку:

оценка 5 4 3 2
баллы 26-30 21-25 16-20 0-15

 

Инструкция по выполнению работы

Часть Асодержит 8 заданий базового минимума с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных, часть В включает 8 заданий с кратким ответом, который нужно записать словами или указать соответствие цифра-буква. Часть С состоит из двух заданий с развернутым ответом, требующие написания связного текста в объеме 5-10 предложений

Работа должна быть выполнена аккуратным, разборчивым почерком.

Желаю успеха!

 

А1. Какое произведение не было написано А.Н. Островским?

А) «Недоросль» Б) «Гроза» В) «Снегурочка» Г) «Доходное место»

А2. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

А) Свидригайлов Б) Лужин В) С. Мармеладова

А 3. Укажите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в романе

Л. Н. Толстого «Война и мир»?

А)реализм Б) романтизм В)сентиментализм Г) классицизм

А4.Что видел Добролюбов в «Обломовщине»?                                                                                                А)социальная болезнь барства и крепостного права Б) леность российского барина                         В) русскую утопию.                                                                                                                                                                   А5.Что показывает название произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети»?                           А) единство поколений                                                                                                                 Б)разлом дворянской семьи, которая создавалась несколькими поколениями и поддерживала сословно-крепостническое государство                                                                    В)разные взгляды на жизнь отцов и детей                                                                                А6.Какой маршрут выбрали странники в поисках счастливого из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?                                                                                                           А) поп, мужики, купцы, царь, бабы                                                                                                      Б)чиновник, поп, министр, мужик, царь, бабы                                                                                                              В) помещик, чиновник, поп, купец, министр, царь                                                                                                            Г) Поп, мужики на ярмарке, Матрёна Тимофеевна, Савелий                                                                                                                                                                  А7. В романе Л.Н. Толстого несколько сотен действующих лиц, однако в сознании читателя они существуют не как хаотическая масса, а как строго упорядоченная система персонажей. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»?                                                                                      А) семейных гнезд Б) эпического параллелизма В) композиционной завершенности                           А 8. Как звали – главного героя произведения А. И. А. Гончарова «Обломов»?                                                   А) Платон Михайлович Б) Илья Александрович В)Сергей Степанович Г) Илья Ильи

В1. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. <…> Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.

В2 Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их отцами.

 

ПЕРСОНАЖИ   ИХ ОТЦЫ
A) Ипполит Б) Пьер B) князь Андрей   1) Граф Кирилл Владимирович Безухов 2) Князь Николай Андреевич Болконский 3) Князь Василий Сергеевич Курагин 4) Граф Илья Андреевич Ростов

 

 

В3 Установите соответствие между персонажами чеховских произведений, раскрывающих сущность «пошлого» мира, и названиями этих произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПЕРСОНАЖИ   ПРОИЗВЕДЕНИЯ
A) Червяков Б) Очумелов B) Беликов   1) «Смерть чиновника» 2) «Человек в футляре» 3) «Ионыч» 4) «Хамелеон»

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф.И.Тютчев

 В4. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?

В5.  Назовите способ рифмовки, использованный в заключительной строфе.

В6. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?

В7 Назовите тип иносказания (троп), на основе которого создан образ «тонкого волоса паутины»?

В8. Определите стихотворный размер приведенного текста

 

С1. Какие образные средства, использованные в стихотворении Ф.И. Тютчева, формируют ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром?

С2. В каких произведениях русской классики звучит тема человека на войне и что сближает эти произведения с романом «Война и мир» Л. Н. Толстого?

Работы сдать 19.05 до 15:00, 21.05 выставляю оценки в журнал, полугодие, год, итог.

Сегодня проверяю только контрольную работу. Долги некоторых учащихся мне уже некогда проверять, а в среду состоится педсовет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: