Опровержение в чистом виде (Refuting the Central Point)

Доклад

На тему «Контраргументация или как победить в споре»

по дисциплине «Техника публичных выступлений»

 

 

Выполнил:

студент группы ГМУ/б-19-1-о

Саитмамбетов М.Р.

 

Проверил:

Бунецкий Л.Л.

 

Севастополь

2020 г.

 

Изучая искусство ведения споров, я обнаружил на просторах Интернета пирамиду Пола Грэма - американского программиста и бизнесмена. Она наглядно демонстрирует иерархию аргументов в спорах. Автор считает, что в споре можно вычислить, на каком уровне находится собеседник и, соответственно, построить диалог конструктивно или уйти от него. Цитирую:«Если движение вверх по иерархии снизит напряженность дискуссии, то это пойдет большинству ее участников на пользу».

 

Как ни странно, самые грязные методы - самые распространенные.

Расскажу подробно об уровнях таблицы Грэма.

Ругань или прямые оскорбления (Name-calling).

Умышленное оскорбление, унижение чести и достоинства в самой неприличной форме. До правоты такому оппоненту дела нет, он просто агрессирует. О чем тут можно разговаривать? Только избегать таких собеседников.

 

2. Переход на личности (argumentum ad hominem).

Провокатор не согласен в чем-то с написанным, но не хочет ничего объяснять. Он сразу нападает на личность автора. Это может быть что угодно: место жительства, верование, пол, возраст, профессия. Любая информация о вас будет использована против вас. Сплошная демагогия и провокация.

Претензии к тону (Responding to Tone).

Собеседник не хочет в чем-то с вами соглашаться, его система убеждений затронута, а контраргументов у него нет. Остается придираться к тону и к орфографии.

Препирательство (Contradiction).

Абсолютно ребяческое поведение по типу:

– А ты отвечаешь за свои слова?

– Зуб даю, точно. Только так и никак иначе!

– Да ну брось! Это всё бред!!!

Эмоциональное препирательство ни к чему не приводит.

Контраргумент (Counterargument).

Ну наконец-то, первый приемлемый уровень ведения диалога. Этому учат студентов на уроках риторики. Выдвигать аргументы и контраргументы, которые будут иметь вес. Есть аргументы слабые, сильные, одни работают, другие не очень.

Контраргументация появляются тогда, когда собеседник хочет не только ослабить аргументы противника, но и отстоять свои.

Опровержение по сути (Refutation).

Этот уровень требует серьезной подготовки. Юристы, политики, психологи, журналисты всегда очень детально изучают высказывания интересующей их персоны. Разбивают всё на части, цитируют дословно, ищут логические или фактологические ошибки. Студенты учатся проводить дебаты, основываясь на этом методе.

Опровержение в чистом виде (Refuting the Central Point).

Предоставление фактов как они есть. Опровержение самого главного аргумента собеседника.

Самое главное, что необходимо учесть при контраргументации, – это то, что любое возражение преодолимо. Возражение перестаёт сквозить в сознании партнера в качестве непреодолимого препятствия, если вы как противоположная сторона спокойно относитесь к возражению: не видите в нём ни препятствия, ни проблемы, ни повода расходиться по домам.

Тем не менее, в контрагрументации есть свои подводные камни. Люди не сразу готовы демонстрировать истину, а иногда и позицию. Поэтому при работе с сильными возражениями, прежде чем раскрывать свои аргументы, нужно быть уверенным, что озвученное первоначальное возражение и является основным камнем преткновения для визави в достижении согласия.

Этапы контрагрументации:

1. Проверка истинности доводов.

2. Смягчение доводов опонента.

3. Согласие с опонентом.

4. Смена фокуса.

Как пользоваться контраргументациями:

1. Правило «От настоящего к желаемому». Обрисуйте существующую ситуацию и покажите, как ваше предложение могло бы помочь прийти к желаемому результату.

2. Доводы должны соответствовать действительности. При этом чередуйте достоинства и недостатки по принципу «сэндвича» – начинайте и заканчивайте достоинствами.

3. Периодически подводите итоги и делайте выводы, получая согласие клиента с вашими выводами: «Итак, использование именно N дает вам три важных преимущества... Для вас это означает, что вы сэкономите на... Это соответствует вашим целям?»

4. Вовлекайте партнера в разработку решения и побуждайте его высказывать свое мнение. Никто не отклоняет предложение, которое внес сам. «Когда вы планируете подписать спецификацию?».

                                                                                                                                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: