Ecological society of pupils of 5-6 classes as a form

EXTRACURRICULAR ACTIVITIESЬ.


КотихинаМ.А., 1 курс, магистратура.

МГПУ ИЕСТ г.Москва Россия

  Определено значение внеурочной деятельности по предмету биология для учащихся 5-6 классов. Рассмотрены особенности организационных моментов образования экологического общества в школе. Обоснованы методики и рекомендации по проведению занятий.

 

The significance of out-of-school activity in the subject biology for students in grades 5-6 has been determined. Peculiarities of organizational moments of education of ecological society in school are considered. Methods and recommendations for conducting classes are justified.

 Ключевые слова: внеурочная деятельность, экологическое общество

Keyword: extracurricular activities, ecological society

Проблема сохранения окружающей среды – это глобальная проблема всех жителей нашей планеты. Как сказал выдающийся философ-гуманист Альберт Швейцер, основоположник биоэтики, «долг человека- защищать все живое». [1]

Согласно современным федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, экологическое воспитание начинается уже в дошкольных учреждениях и продолжается в школе.        Внеурочная деятельность по предмету биологиия среди учащихся в 5-6 пятых-шестых классахов может быть успешно реализовываться ана в форме экологического общества [2]

На первоначальном этапе важно привлечь учащихся к внеурочным занятиям,. На своем опыте могу сказать, что недостаточно объявления на сайте школы или оповещения на родительском собрании. В таком случае, на первом заседании может никто и не появится, как было у меня. Необходимо лично мотивировать их. школьников, пройдя по классам с рассказом о том, что будет проводиться в кружке в течение года.

Специфика деятельности экологического общества заключается в ее разнообразии, возможности варьировать тематику занятий в зависимости от интересов учащихся, запросов школы, местности проживания, климатических изменений, идей педагога и т.п.

Можно совершать тематические прогулки в лесопарковых зонах и окрестностях («Лесной амфитеатр», «Экосистема нашего пруда», «Посчитаем уток», «Концерт в лесу (голоса птиц)» и т.д.).

   Полезно проводить экскурсии в ботанические сады и биологические музеи, для которых учащиеся готовят свои маленькие сообщения. («Зеленая аптека», «Красная книга» и т.п.) Личное участие повышает интерес к предмету, повышает эффективность занятий. [3]

Во время  каникул, ярное время ребятамучащимся  очень нравятся познавательные занятия в зоопарке: 6.  (Например, «Карлики и гиганты» (подводный мир), «Такие разные обезьяны» и др. и т.п.

Учащимся также Ребятам очень нравится ставить занимательные опыты и доступные возрасту эксперименты с растениями, простейшими и клетками, «Пряный садик», «Капля воды», «Как поймать микроба»), наблюдать за природными явлениями, участвовать в викторинах, составлять и решать биологические кроссворды. [43]

  Участники экологического общества имеют возможность детально заниматься индивидуальной и коллективной проектно-исследовательской деятельностью, как индивидуальной, так и коллективной. Одним из главных результатов работы учащихся становится в их дальнейшее участие в научно-практических конференциях, турнирах, олимпиадах, общественно полезных практиках. [54] [56] [76]


Учащихся Детей очень привлекает творческая декоративно-прикладная работа, которая уместна для наглядного оформления проектов, либо для иллюстрации отчетов и презентаций. [8] Например: – к примеру, «Пластилиновая биологическая клетка», «Картонная рука», «Осенний коллаж», «Экологический календарь».

В течение года, можно и нужно проводить общешкольные мероприятия, активными участниками и организаторами которых будут учащиесяребята из экологического общества. Такими мероприятиями могут быть  – это дни и праздники из экологического календаря: «Всемирный день животных», «День посадки деревьев»,«Международный день птиц», «Вторая жизнь пластиковой бутылке» и т.д. Благодаря этому Такучащиеся им образом, дети становятся причастными к проблемам охраны окружающей среды. И в деятельность обществакружка вовлекаюется другие все учащиеся школы.

Важнейшим аспектом внеурочной деятельности является чтение и обсуждение художественной и занимательной литературы по биологической тематике. Варианты:

 «Джеральд Даррелл «Моя семья и другие звери». Веселые случаи с живыми существами. Каких новых животных вы узнали? Какие опыты ставил главный герой?
«Удивительные растения. И.В. Черныш». Викторина по материалам книги.
«И. Верзилин. Путешествие с домашними растениями» Проведение экспериментов с комнатными растениями. («Как из финика вырастить пальму», «Что можно сделать с традесканцией», «Бегонии из треугольничков» и т.п.
  В течение года важно быть на связи с каждым юным членом экологического общества. В конце года необходимо подвести итоги, вспомнить яркие моменты (подготовить слайд-шоу), наградить участников, а также всем вместе обсудить планы на будущий учебный год. Ну и конечно,Учащимся можно предложить задание на лето:! Тем, кто захочет собрать гербарий в местах отдыха, наблюдать за живой природой и коллекционировать впечатления об окружающем мире.

 

Заключение:

В наше время проблема полезного использования свободного времени подрастающего поколения очень актуальна. Мы Я считаемю, что активная и вдумчивая работа экологического общества имеет очень важное значение в каждой школе.

 

 

Список литературы

1.Котихина М.А. О проблеме формирования у учащихся практических умений при обучении биологии //Результаты исследований молодых ученых. Сборник статей международной научно-практической конференции (14-17 ноября 2017 г.) Выпуск 15(2),Санкт Петербург / под ред. Проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2017.- 336 с.

2.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.

3. Митина Е.Г., Ищенко А.В. «Уроки биологии» в ботаническом саду// Биология в школе – 2019. – № 4

43. Ганич Л.Ю. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и

методы активизации познания: М.: Школа-пресс, 2004 г.

54. Алексеев, Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности

учащихся / Н. Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.В. Обухов, Л.Ф. Фомина //Исследовательская работа школьников. - 2001. - No. 1. - С. 24-34.

56. Никитина Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

Ставрополь. 2006 г.

76. Голубович Г. И. Внеурочная деятельность по биологии в школе// Евразийский Научный Журнал- 2015 - №12 – с. 628-632  

8. Киреева О.А. Художественно-экологическое воспитание детей — актуальная научно-практическая проблема // Биология в школе – 2018. – № 5

List of references

1. Kotihina M.A. On the problem of formation of practical skills in students when teaching biology//Results of research of young scientists. Collection of Articles of the International Scientific and Practical Conference (November 14-17, 2017) Issue 15 (2), St. Petersburg/ed. Prof. N.D. Andreeva. - SPb.: "His publishing house," 2017.- 336 p.

2. Extracurricular activities of school students. Methodical Designer: Teacher Manual./D.V. Grigoriev, P.V.Stepanov - M.: Enlightenment, 2010.

3. Mitina E.G., Ishchenko A.V. "Biology Lessons" in Botanical Garden//Biology at School - 2019. - № 4

4. Ganich L.U. Extracurricular biology classes: unusual forms and

Methods of knowledge activation: Moscow: School-Press, 2004

5. Alekseyev, N. G. Concept of Development of Research Activity

Students/N. G. Alekseyev, A.V. Leontovich, A.V. Obukhov, L.F. Fomina//Research work of schoolchildren. - 2001. - No. 1. - C. 24-34.

6. Nikitina E.Y. Research activities of students.

Stavropol. 2006.

7. Golubovich G. I. Extra-day activity in biology at school//Eurasian Scientific Journal - 2015 - № 12 - p. 628-632

8. Kireeva O.A. Art and environmental education of children - topical scientific and practical problem//Biology in school - 2018. - № 5

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: