МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»
Специальность: 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»
Вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПМ 01. ОРАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 01.01. Организация социально-культурной деятельности
Раздел 6. Основы бизнес-планирования
«Бизнес – план продюсерского центра «Фабрика звезд»»
Исполнитель: Нефедова Екатерина Андреевна
Студентка 4 курса СКД,
заочная форма получения образования
Преподаватель: Чернышева Екатерина Федоровна
«___» ___________ 2020 г.
Оценка __________________
_________________________
Подпись
Пермь, 2020 г.
Содержание
1. Резюме………………………………………………………………………..1
2.. Описание предприятия………………………………………………...........2
3. Анализ рынка………………………………………………………………...3
4. Маркетинговый план………………………………………………………..6
5. Производственный план…………………………………………………….8
6. Финансовый план……………………………………………………………9
7. Расходы по рекламе………………………………………………………...12
Резюме
"Фабрика звезд" - это продюсерский центр, созданный для помощи в реализации творческих возможностей молодых деятелей культуры в сфере шоу-бизнеса города Перми. Продюсерский центр представляет собой проект по реализации и поддержке социальных и развлекательных проектов, подборка артистов для различных проектов.
Основные задачи центра:
· Создать качественные творческие проекты
· Повысить творческий уровень артистов г. Перми
· Найти рабочие места для артистов
· Получить прибыль
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица.
Для финансирования проекта планируется использовать собственные средства и привлеченные (спонсор).
При открытии продюсерского центра "Фабрика звезд" основными расходами пойдут на:
1. Регистрацию юридического лица
2. Создание комфортных условий (закупка оборудования, мебели и инвентаря)
3. Зарплату сотрудникам
4. Рекламу и создание (раскрутка) сайта
5. Текущие расходы
Так же необходимо учесть затраты на приобретение офисной мебели и различной техники (компьютеры, аудио, видео, проекционное оборудование, электроинструменты, звуко-усилительная техника...)
Доходность проекта будет зависеть от периодичности проведения мероприятий и условий договоров, заключаемых с организациями участниками проекта.
1.
Соответственно основные доходы продюсерского центра будут состоять из:
Заказчиков проектов (70%)
Спонсорской помощь (30%)
Описание предприятия
Основной профиль продюсерского центра "Фабрика звезд" - реализация и поддержка социальных и развлекательных проектов, подборка артистов на различные проекты.
Деятельность центра весьма разнообразна, однако важнейшим принципом является качество работ и неповторимый стиль. Профессиональная команда единомышленников и техническое обеспечение центра позволят ему успешно реализовывать задачи любой сложности и направления.
Продюсерский центр будет находиться в центре города Перми по ул. Революции,20, в современном бизнес центре "Бонус".
В продюсерском центре работают профессионалы, имеющие за плечами успешные проекты, так же центр уже имеет "тесные" связи с площадками, где будут реализовываться проекты. Особое внимание будет уделяться участникам проекта. С ними будут приводиться занятия: по вокалу, хореографии, актерскому мастерству, сценической речи, мастер классы от ведущих специалистов шоу-бизнеса. Все эти занятия помогут сделать проект успешным. Конечно, особое внимание уделено техническому обеспечению центра, это тоже не маловажный фактор в подготовке проекта. Центр оснащен современным звуковым, световым, аудио, видео оборудованием, так же есть хореографический класс, студия звукозаписи, комната отдыха. Просторные площади и современный интерьер придадут центру особую атмосферу. Для удобства передвижения артистов и оборудования нужен комфортабельный мини-автобус, и он есть причем у мини-автобуса две функции первая - перевоз артистов и оборудования, вторая - реклама центра.
2.
Артисты, участвующие в проекте будут готовы к работе в шоу-бизнесе, будут востребованы в Перми и смогут продолжить карьеру заграницей.
Программа развития артиста в проекте тщательно готовится с учетом его индивидуальных способностей и интересов, у артиста есть личный наставник для поддержки.
Анализ рынка
Сфера шоу-бизнеса всегда остается наиболее востребованной и необходимой отраслью в нашей жизни. Для артистов в этой сфере есть возможность хорошо зарабатывать, для потребителей творческого «продукта» это украшение праздничного мероприятия. Но не всегда у артистов есть возможность вложить в свое развитие денежные средства, и из-за этого бывает, что уровень артистов (проектов) не устраивает жителей города Перми.
В городе Перми подобного продюсерского центра нет, есть похожие центры но они занимаются раскручиванием уже готовых проектов, тех артистов которые сами уже много сделали для своего развития. У нашего центра акцент идет именно на помощь начинающим артистам, у которых нет финансовых возможностей, но есть хорошие творческие способности.
На сегодняшний день существуют различные event-агентства, агентства по организации праздников, которые зачастую помогают артистам трудоустраиваться, но на качество проекта, как правило, не смотрят.
А центр «Фабрика звезд» рассчитан не только на зарабатывание денежных средств, но и обучению и развитию артистов.
Все же, из всех продюсерских центров есть 2 крупных конкурента – это event-агентство «Концерт» и продюсерский центр «Чемпион».
3.
Факторы конкурентоспособности Фабрики звезд (по 100 бальной системе)
| № | Факторы оценки конкурентоспособности | Конкуренты | Фабрика звезд | |
| event-агентство Концерт | продюсерский центр "Чемпион" | |||
| 1 | Вешняя среда | |||
| А) | Местоположение | 50 | 50 | 60 |
| Б) | Благоустройство территории | 70 | 60 | 70 |
| В) | Конкуренты рядом | 80 | 70 | 70 |
| 2 | Технико-экономические факторы | |||
| А) | Широкий ассортимент | 50 | 70 | 90 |
| Б) | Высокое качество | 50 | 80 | 85 |
| В) | Учет индивидуальных потребностей | 50 | 80 | 90 |
| Г) | Соотношение цены и качества | 50 | 70 | 80 |
| Д) | Гибкая схема скидок | 40 | 50 | 40 |
| 3 | Кадровый потенциал | |||
| А) | Высоко квалифицированный персонал | 60 | 70 | 90 |
| Б) | Фирменный стиль | 20 | 30 | 80 |
| 4 | Материально-техническая база | |||
| А) | Оборудование кабинетов | 20 | 60 | 80 |
| Б) | Оборудование спецклассов | 30 | 60 | 90 |
| 5 | Коммерческие факторы | |||
| А) | Рекламная компания | 50 | 60 | 60 |
| Б) | Имидж организации | 30 | 50 | 30 |
| В) | Уровень сервиса | 40 | 60 | 80 |
| 6 | Нормативно-правовые факторы | |||
| А) | Соблюдений правил противопожарной безопасности | 80 | 90 | 90 |
| Итого: | 770 | 1010 | 1185 | |
Вывод: Исследование рынка продюсерских центров, показывают небольшую насыщенность и неоднородность у центра "Фабрика звезд". Но конкуренция существует, на среднем уровне. Проведя оценку по различным фактором и критериям, можно сказать, что наше учреждение является конкурентоспособным.
4.
Наш потребитель: Так как центр только открывается, для начала рационально будет создание двух проектов это - вокальный исполнитель и шоу-балет. Так как именно эти направления востребованы в городе, и на их создание не нужно много вложений.
Каков спрос: Источник платежеспособного спроса – это конечно же "заказчики" выступлений нуждающиеся в артистах на своих мероприятиях,
| Потребитель | Продукт | Цена выступлений | Кол-во выступающих |
| Арт-директор ночного клуба, жители г.Перми | Выступление артиста вокального жанра | 4000 блок песен (30 мин) | 1 исполнитель |
| Арт-директор ночного клуба, жители г.Перми | Выступление шоу-балета | 3000 (номер) | 3 хореографа |
| Арт-директор ночного клуба, жители г.Перми | Выступление артиста вокального жанра с шоу балетом | 6000 (номер) | 1 исполнитель вокала и 3 хореографа |
Стабильность спроса: Есть уверенность, что спрос будет стабилен. Сезонный характер спрос не имеет, так как праздники есть всегда. Мы надеемся, что спрос будет расти, станет динамичен, будут создаваться новые творческие проекты, продюсерский центр будет расширятся.
5.
Маркетинговый план
1. Основные характеристики нашей услуги
Емкость рынка = кол-во товара(104)+цена товара (4000р)
Емкость рынка = 416000 (минимум в год)
Степень насыщенности рынка
Рынок не насыщен данным видом услуг, так как в Перми и в Пермской крае нет продюсерских центров, которые работают по такой же системе.
Мы рассчитываем, что насыщенность рынка на ближайшие годы останется такой же, а емкость рынка будет увеличиваться.
Сегодня много талантливых артистов которые хотят работать в сфере шоу-бизнеса, но не знают с чего начать. Есть артисты которым приходится ездить в разные точки города на занятия, звукозапись, изготовление костюмов и это отнимает много времени и сил. Зачастую артисты просто не укладываются в сроки и откладывают свои выступления.
Уникальность нашего центра заключается в том, что мы готовы предоставить все эти услуги в совокупности в одном месте.
2. Сегментация рынка
Сегментация наиболее соответствующая нашей услуги это социально-экономическая. А именно на основе таких это социально-экономических переменных как профессиональная принадлежность, занимаемая должность.
Мы рассмотрели классификацию концертных площадок для реализации проектов.
Всего ресторанов: 500
Ресторанные заведения привлекающие артистов: 300
Ресторанные заведения не привлекающие артистов: 200
6.

На данном этапе открытии центра самым перспективным и желаемым сегментом являются рестораны, привлекающие артистов. Так как они имеют стабильных потребителей и зрителей.
В дальнейшем мы планируем расширить сегменты рынка.
7.
Производственный план
Продюсерский центр будет располагаться в современном бизнес центре, кабинеты центра снабжены современным оборудованием.
Общая площадь кабинетов составляет 300 м2.
Планируется приобрести следующее специальное оборудование:
| Наименование | Кол-во | Стоимость за 1 шт. | Стоимость всего |
| Творчество, искусство и спорт | |||
| Офисная мебель | 4 | 20000 | 80000 |
| Офисные стулья | 4 | 2000 | 80000 |
| Мягкая мебель | 3 | 15000 | 45000 |
| Компьютерная техника | 4 | 35000 | 140000 |
| Танцевальный станок (10м) | 1 | 15 500 | 15 500 |
| Зеркало | 3 | 17 000 | 51 000 |
| Звукоусилительная техника | 2 | 40000 | 80 000 |
| Световое оборудование | 2 | 50000 | 100 000 |
| Звукозаписывающие оборудование | 1 | 30000 | 30 000 |
| Цифровое фортепиано | 1 | 50 000 | 50 000 |
| Акустическая гитара | 1 | 5 000 | 5 000 |
| электрическая гитара (со всем оборудованием) | 1 | 20 000 | 20 000 |
| Ударная установка | 1 | 30 000 | 30 000 |
| Швейная машина | 1 | 10000 | 10 000 |
| Плазменный телевизор | 1 | 30000 | 30 000 |
| Цифровая фотокамера | 1 | 40000 | 40 000 |
| Полотно для фотосессии | 1 | 5000 | 5 000 |
| Итого: | 811 500 | ||
В собственности центра находится, офисное помещение, радио микрофоны, кофе- машина, шкаф-купе.
Все приобретенное оборудование будет находиться в собственности юридического лица.
8.
6. Финансовый план
Положительный поток
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | |
| Родительская плата (основное обучение) | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 1000 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
| Родительская плата (дополнительные занятия) | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | |||
| Вступительные взносы | 100 000 | |||||||||||
| Итого: | 1120 000 | 1220 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
9.
Отрицательный поток
| сентябрь | октябрь | ноябрь | Декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
| Заработанная плата (основной персонал) | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 845 000 | 0 | 0 | 0 |
| Заработанная плата (вспомогательный персонал) | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | 155 000 | |||
| аутсорсинг | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | 90 000 | |||
| Приобретение специального оборудования | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 |
| Приобретение вспомогательного оборудования | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 | 207 000 |
| Коммунальные общехозяйственные нужды | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 25 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
| реклама | 46 500 | 46 500 | 46 500 | 46 500 | ||||||||
| Итого: | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1413 500 | 308500 | 308500 | 308500 |
10.
Чистый доход
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | |
| Положительный поток | 1120 000 | 1220 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 1120 000 | 400 000 | 400 000 | 400 000 |
| Отрицательный поток | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1367 000 | 1413 500 | 308500 | 308500 | 308500 |
| итого | -247000 | -147000 | -247000 | -247000 | -247000 | -247000 | -247000 | -247000 | -293500 | 91500 | 91500 | 91500 |
11.
Расходы по рекламе
| Форма реализации рекламы | Рекламный щит | Растяжки | Ролик на ТВ | Ролик на радио | Direct - mail | Рол-ап |
| Количество | 3 | 7 | 1 | 1 | 100 | 5 |
| Сроки | 1 февраля-1 мая | 1февраля-1 мая | 1 февраля-1мая | 1 февраля-1 мая | 1февраля-1 мая | 1 февраля - 1 мая |
| Место | Ул. Ленина, Комсомольский проспект, шоссе Космонавтов | Дзержинский, Ленинский, Индустриальный, Кировский, Мотовилихинский, Орджоникидзевский, Свердловский районы | Каналы: тнт Пермь, стс Пермь, Россия-Пермь | Радио Bolid | Почта специалистов по связью с общественностью ПГАИиК, ПККИиК, музыкальное училище | Торговые центры: Колизей, Столица, Алмаз, гипермаркет Семья, БЦ Любимов |
| Потребители рекламы | Жители г. Перми с разным достатком | Жители г. Перми с разным достатком | Жители г. Перми с разным достатком | Жители г. Перми с разным достатком | Жители г. Перми с разным достатком | Жители г. Перми с разным достатком |
| Стоимость | печать 900р*3 (3x6)+аренда 24000*3:74700 | 5000*7: 35000 | 35000 * 2: 70000 | 20000 | Бесплатно | 10000*5:50000 |
Итого стоимость рекламной компании: 249 700 12.






