Познавательные дела.
Их цель – развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.
Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.
Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД:
· «Вечер веселых задач».
· «Аукцион знаний».
· «Интеллектуальный футбол».
· «Защита фантпроектов».
· Конкурс «Эрудитов».
· «Познавательная олимпиада».
· «Турнир знатоков».
· КТД «Мы познаем мир»
· КТД «Сохранить природу - сохранить мир»
Трудовые дела.
Цель трудовых КТД - обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же заботиться о близких людях, работать самостоятельно и творчески.
|
|
В трудовых КТД воспитанники осуществляют свою заботу через труд – творчество.
Примерами трудовых КТД могут быть:
· Трудовая атака.
· Трудовой десант.
· Трудовой рейс.
· Акция «Чистый дворик».
· Операция «Уют».
· «Трудовой десант»
· Акция «Чистый дворик»
Художественные дела.
Художественные КТД позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость.
Можно рекомендовать следующие КТД:
· Кукольный театр.
· Вечер живописи.
· Конкурс поэтических жанров.
· Студия «Мы рисуем мир».
· Ателье мод.
· Вечер сказок.
· Вечер песни под гитару.
· КТД «Сказки на новый лад»
Спортивные дела.
Спортивные дела развивают у детей гражданское отношение к спортивно - оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне.
Можно рекомендовать следующие КТД:
· «Веселые старты».
· «Город спортивных детей».
· «Турнир спортивных комментаторов».
· «Спортландия».
Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.
КТД «Малые олимпийские игры»
Экологические дела.
Природа – лучший учитель ребенка.
Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача лета.
Примерами экологических КТД могут быть:
· Операция «Родничок».
· «Академия лесных наук».
|
|
· Экологическая тропа.
· Экологический фестиваль.
· Экологические игры.
· КТД «Зеленая аптека»
· КТД «Юный эколог»
Досуговые дела.
Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.
Можно провести следующие досуговые КТД:
· «Бал цветов».
· «Конкурс актерского мастерства».
· «Посадка на Мобиус».
· «Рекорды Гиннеса».
· «Мисс лето».
· «Ярмарка идей».
· КТД «Рекорды Гиннеса»
· КТД «Конкурс актерского мастерства»
· КТД «Веселые и талантливые»
· КТД «Нам здорово вместе!»
· КТД «Изюминка»
· КТД «Наша династия»
КТД дают возможность
Детям
1. Реализовать и развивать свои способности.
2. Расширить знания об окружающем мире.
3. Приобрести навыки проектирования.
4. Проявить организаторские умения.
5. Закрепить коммуникативные навыки.
6. Формировать способности к рефлексии (анализу).
Педагогу
1. Развивать творческий потенциал.
2. Совершенствовать организаторские возможности.
3. Изучить детский коллектив.
4. Объединить воспитанников, педагогов и родителей.
5. Управлять процессом развития личности ребенка.
6. Развивать рефлексивные возможности.
Структура КТД
1. Настрой группы (песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться)
2. Разбивка (выделяют случайную разбивку и по симпатиям. Случайная разбивка: по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.д.).
3. Раздача заданий (общая идея одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в стиле романса, оперы, тяжелого рока и т. д.).
4. Подготовка выступления (время составляет 15-20 минут).
5. Жеребьевка (позволяет установить очередность выступлений групп).
6. Выступления групп. (перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие номера, соответствующие игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания).
7. Подведение итогов. (награждение проводится по номинациям, вручаются грамоты и призы.
8. Рефлексия (анализ дела). Может быть групповым и индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение.
Алгоритм разработки КТД
1. Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят.
2. Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников.
3. Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).
4. Отбор содержания (определить, что будет являться содержательной стороной дела).
5. Подготовка организаторов и участников:
· разработка хода общего дела;
· оформление;
· костюмы;
· итог;
· награждение
6. Описание общего дела:
· вступительное слово;
· задания;
· творческие представления выступлений.
7. Проведение анализа творческого дела.
И в заключении, хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха.
· Интересные задания.
· Красивое оформление.
· Материальное обеспечение.
· Находчивый ведущий.
· Компетентное жюри.
· Эмоциональные зрители.
· Музыкальное сопровождение.
· Исполнительные помощники.
|
|
· Подготовленные команды.
· Призы для победителей.