По литературному чтению

Литературное чтение 30.04.20.

Консультация по теме «Проведению комплексной контрольной работы по литературному чтению»

- Цель: определение уровня сформированности умений учащихся работать с информацией, представленной в виде текста, понимать прочитанное, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Инструкция

1. Прочитайте внимательно текст.

2.  Прочитайте вопросы, найдите в тексте необходимую информацию.

3. В тесты включены задания с готовыми ответами, из которых нужно выбрать правильный, а также задания, в которых вы должны дать собственный короткий или полный обоснованный ответ.

Комплексная работа состоит из:

® трех заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных вариантов (1, 2, 3).

® трех заданий открытого типа с кратким письменным ответом на нахождение предложения в тексте, определение грамматической основы и частей речи. (4, 5, 6).

® двух заданий открытого типа с развернутым письменным ответом, которые направлены на определение умений выполнять творческие задания, на основе прочитанного; умений находить увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; высказывать собственное мнение по поводу прочитанного (7, 8).

4. Возьмите двойной листик и подпишите работу. На 7 рабочей линии сверху подпишите:

Комплексная работа

По литературному чтению

Ученика (ученицы) 3 класса

ГОУ ЛНР «Большекаменская

Школа им. С.И. Титаренко»

Ф.И.

5.    Раскройте листик, в середине на 1 строке запишите: 30 апреля, на второй строке 1 или 2 вариант.

Приступайте к выполнению работы

А.

В.

Б.

Найти предложение в тексте, списать. (русский язык)

Выполните задание по русскому языку.

Выполните задание по окружающему миру

7. Выполните задание по математике. Внимательно! Посчитайте и сравните.  

Развитие речи. Составьте текст из 2 -3 предложений по проблеме.                 

                                            Комплексная работа

По литературному чтению

I вариант

Бурундук

 

На зелёных полянках таёжных лесов можно встретить маленьких полосатых зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки – бурундуки.

Зверек похож на маленькую белку, но размером гораздо меньше. Длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см, вес ее до 350 г. Длина тела бурундука без хвоста – около 15 см, длина хвоста – 12 см. Весит бурундук до 120 г.

Это очень симпатичный зверёк. Он маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом. 

Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Он проворен и ловок.

Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но иногда зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.

Бурундук спит с декабря по март. А проснувшись, питается готовыми запасами и быстро восстанавливает свои силы.

Бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Они шустро залезают на шляпку цветка и принимаются за работу. Зверьки хлопотливо выдёргивают передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивают ими защечные мешки.

У бурундука в лесу много врагов: ястреб, куница, хорёк, горностай, соболь. Кладовые этого запасливого зверька иногда находят и разоряют медведи. (200 слов)

Задание 1

К какому виду относится прочитанный вами текст?

а) стихотворение;

б) сказка;

в) рассказ.

Задание 2

К какой группе можно отнести бурундуков по способу питания?

а) растительноядный;

б) хищник;

в) всеядный;

Задание 3

Какова длина тела бурундука вместе с хвостом?

а) 1дм 5 см;

б) 2 дм 7см;

в) 1дм 2 см.

 

Задание 4

Найди в третьем абзаце описание бурундука. Спиши это предложение. __________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 5

Найди в выписанном тобой предложении имена прилагательные. Надпиши над ними: прилаг.

 

Задание 6

Перечисли врагов бурундука: ____________________________________.

Задание 7

На сколько граммов масса бурундука меньше массы белки? Ответ подтверди вычислением.

 

Задание 8

Как бурундук готовится к зимней спячке? (2-3 предложения).


 


Комплексная работа

по литературному чтению

II вариант

Заяц-беляк

В лесах обитают зайцы-беляки, которые на зиму белеют (кроме кончиков ушей), за что и получили своё название.

Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса – 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.

У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов, мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, грибы, а зимой – мелкие ветки, кору деревьев и сено вокруг стогов.

Опасается заяц-беляк рысей, лисиц, волков, ястребов, орлов, филинов и других хищников. Существует поговорка: «Труслив, как заяц». Но зверьки не столько трусливы, сколько осторожны. Они могут давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, заяц ложится на спину и отбивается сильными ударами лап.

С наступлением весны начинается размножение зайцев. У зайчихи появляется около 5 малышей по 90 г каждый, длиной по 8 см. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья.

Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Но в последнее время их численность заметно уменьшается. (202 слова)

Задание 1

К какому виду относится прочитанный вами текст?

а) научный текст;

б) сказка;

в) стихотворение.

Задание 2

К какой группе можно отнести зайцев по способу питания?

а) хищник;

в) растительноядный;

б) всеядный.

       Задание 3

Сколько весят пять маленьких зайчат?

а) 95 г;

б) 90 г;

в) 450 г.

Задание 4

Найди в третьем абзаце ответ на вопрос: «Чем питаются зайцы летом и зимой?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.

 

Задание 5

Подчеркни грамматическую основу в выписанном тобой предложении. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

 

Задание 6

Перечисли врагов зайца-беляка: __________________________________________________________________

Задание 7

На сколько дециметров длина взрослого зайца больше длины новорожденного зайца? Ответ подтверди вычислением.

 

Задание 8

Как ты думаешь, почему численность зайцев-беляков уменьшается?

 (2-3 предложения).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: