На основании изученных разделов дисциплины студентам предложено пройти тестирование
Тестирование 1
Перечень тестовых заданий для текущего контроля знаний
Время проведения теста: 30 минут
1. Количество свободных экономических зон в мире составляет:
а. Около 80;
б. От 120 до 150;
в. От 280 до 400;
г. Более 400.
2. Укажите три типа свободных экономических зон в России:
а. Зоны производственного характера;
б. Внешнеторговые зоны;
в. Развлекательные зоны;
г. Функциональные или отраслевые зоны.
3. Политический маркетинг направлен на …:
а. Все население территории;
б. Ту часть населения территории, которая представляет собой «электорат» в период выборов приезжих;
в. Создание, развитие, распространение, обеспечение общественного признания положительного образа региона.
4. При проведении SWOT-анализа региона учитываются «мягкие» факторы, которые означают:
а. Количественно измеряемые факторы, которые подразделяются на 3 группы: ориентированные на производственные ресурсы; ориентированные на производство и сбыт продукции; установленные государством;
б. Количественно трудно измеряемые категории уровня развития социальной среды населенного пункта;
в. Уровень заработной платы, квалификации занятых по найму;
г. Качество жизни в регионе, наличие технологий и «ноу-хау».
5. Маркетинговая стратегия притягательности территории – это:
а. Синоним стратегии имиджа территории, она направлена на обеспечение общественного признания положительного образа территории;
б. Высокозатратная стратегия, предполагающая проведение мероприятий в промышленной сфере территории с целью повышения инвестиционной привлекательности;
в. Мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека путем, например, создания исторических, торговых зон;
г. Низкозатратная стратегия, эксплуатирующая уже имеющиеся конкурентные преимущества территории.
6. Региональный маркетинг – это:
а. Деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений и/или поведения субъектов, преимущественно внешних по отношению к территории;
б. Сфера деятельности по управлению политическим, экономическим, экологическим и социальным развитием страны в региональном аспекте;
в. Система методов для анализа факторов развития социально-экономических процессов, оценки состояния и выявления отклонений от нормального развития и их влияния на формирование и функционирование региональных рынков;
г. Вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд представителей других регионов.
7. Маркетинговая привлекательность региона определяется:
а. Развитостью конкуренции в регионе;
б. Уровнем ВРП и его динамикой;
в. Соотношением уровней реального и нормативного потребления;
г. Эффективностью вывоза региональных ресурсов и использования ввозимых ресурсов внутри территории.
Тестирование 2
Перечень тестовых заданий для текущего контроля знаний
Время проведения теста: 25 минут
1. Маркетинговая стратегия развития инфраструктуры территории специфична тем, что она:
а. Ориентирована на развитие бизнес – процессов и повышение степени цивилизованности рыночных отношений на территории;
б. Практически совпадает со стратегией повышения притягательности территории, но более четко структурирована изнутри;
в. Сосредоточивается на мероприятиях, реализуемых в непромышленной сфере территории;
г. Она сосредоточивается на пропаганде всевозможных выгод от инвестиционных вложений в территорию.
2. Маркетинговая стратегия имиджа территории характерна тем, что:
а. Из 4-х основных маркетинговых стратегий, используемых субъектами для продвижения региона, это одна из самых дорогих стратегий;
б. Эффективность реализации данной стратегии практически невозможно измерить;
в. Это стратегия, концентрирующая усилия на улучшении цены проживания, пребывания на территории;
г. Эта стратегия предполагает работу по обеспечению общественного признания положительного образа территории.
3. Соотнесите термин и понятие:
1. SWOT-анализ | а. Метод анализа внешней среды рынка |
2. PEST-анализ | б. Один из самых высоких слоев информации комплексного, интегративного характера |
3. Индикаторы | в. Метод анализа положения и перспектив территории, предполагающий создание матрицы оценки условий жизнедеятельности на территории по сравнению с территориями-конкурентами |
4. Индексы | г. Ряды статистических данных, которые подобраны специально по какой-либо проблеме и указывают на пути ее решения |
4. Развитие муниципального маркетинга невозможно без:
а. Маркетинга имиджа;
б. Маркетинга достопримечательностей;
в. Маркетинга инфраструктуры;
г. Маркетинга населения;
д. Всего перечисленного.
5. Соотнесите вид маркетинга и его особенность:
1.Маркетинг страны | а. Один из важнейших инструментов данного вида маркетинга – региональные товары |
2.Маркетинг региона | б. Данный вид маркетинга ориентирован на повышение имиджа территории, притягательности для граждан этой территории и иных территорий |
3.Маркетинг города | в. Особую роль в маркетинге играют жилищно-коммунальные услуги |
6. Какие два элемента входят в понятие комплекса маркетинга территорий:
а. Территориальный продукт и его цена;
б. Организация маркетинговой деятельности в управлении территорией;
в. Территориальный продукт, его цена, локализация и продвижение;
г. Территориально продукта;
д. Средства коммуникации.
7. План продвижения города представляет собой:
а. Систему действий, которые выявляют и поддерживают конкурентные преимущества города, способные сохраняться длительное время;
б. Создание в городе и популяризацию за его пределами делового центра;
в. Привлечение в город новых частных фирм и поддержку деятельности существующих;
в. Сбор информации, создание банка данных, его постоянное обновление, направление потребностей по соответствующим каналам;
г. Подготовка решений, информирование аппарата управления и общественности.
Критерии и шкала оценивания выполнения тестовых заданий
Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.
Если обучающийся набирает
от 90 до 100% от максимально возможной суммы баллов - выставляется оценка «отлично»;
от 80 до 89% - оценка «хорошо»,
от 60 до 79% - оценка «удовлетворительно»,
менее 60% - оценка «неудовлетворительно».