Задание 1.
Любой менеджер, прежде всего, осуществляет управление и руководство вверенным ему персоналом для выполнения определенных задач. Для своих подчиненных он является лидером, а потому должен обладать соответствующими качествами. Успешный менеджер прежде всего уметь ставить перед собой и подчиненными задачи и представлять их результат и процесс воплощения на практике. Гораздо большие плоды пожнет тот управляющий, что знает, какие силы брошены на фронт работ. Хороший менеджер должен знать, из чего состоит его коллектив и использовать лучшие стороны в нужном месте и нужное время. Грамотное руководство способствует достижению высоких результатов, высокие результаты – повышению авторитета менеджера. Используя свой кредит доверия, управляющий будет способен осуществлять не только более обширный спектр задач, но и сможет более эффективно управлять коллективом и сглаживать противоречия внутри него.
«Успех и неудачи предприятия - это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».
|
|
Трудно не согласиться, поскольку именно менеджер обладает наибольшей (по сравнению с рядовыми работниками) осведомленностью о делах предприятия. Ставя во главу угла не только рентабельность компании, но и потребности работников, менеджер добьётся наиболее больших результатов, чем тот, кто будет игнорировать эти критерии. Вообще, любое решение менеджера с разной степени оговорок можно назвать стратегическим, соответственно, являющимся определяющим в жизни компании. Следовательно, во многом из-за вменяемых менеджеру полномочий, на него одномоментно возлагается и ответственность за свои действия.
Задание 2.
Планирование | Мотивация | Организация | Контроль |
Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: Постановка целей и задач · Составление программы действий (проектирования) · Вариантное составление программы (вариантное проектирование) · Выявление необходимых ресурсов и их источников · Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них · Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п. | Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Теоретики мотивации – · Маслов, · Макклеланд, · Герцберг, · Врум, · Портер-Лоурер). Чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности. Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов. | Управленческая деятельность, которая направлена на упорядочивание процесса управления в целом. Организация распределяет функции управленческих решений, обеспечивает целесообразное построение определенных органов управления, определяет компетенции их структурных подразделений. Основные этапы организации: · создание организационной структуры управления. · установление зон ответственности и полномочий, · возможность координации и распределения задач. Принципы, которые нужно учитывать при выполнении функции организации: · неразрывная связь с целями предприятия, · единство цели · разделение труда · координация различных видов деятельности | Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий
Виды контроля:
|
|
|
Пример: Samsung
Планирование:
Опора на кадровые ресурсы и технологии
- Опора на кадровые ресурсы и технологии
- Развитие кадровых ресурсов и рост технического превосходства благодаря принципам управления
- Усиление синергетического эффекта всей системы управления за счет кадровых ресурсов и технологий
Цели компании (внутренние цели)
- Создание наилучших товаров и услуг
- Создание товаров и услуг, максимально удовлетворяющих клиентов
- Сохранение первого места в мире в соответствующем направлении деятельности
Цели компании
- Внесение вклада в развитие общества
- Внесение вклада в достижение общих интересов и повышение уровня жизни
- Выполнение взятых на себя обязательств как участника сообщества
Основные ценности:
· Люди
· Совершенство
· Изменение
· Целостность
· Взаимное процветание
Мотивация:
Мотивация в компании предполагает:
· Шанс поработать с выдающимися умами современности в потрясающей атмосфере и на выгодных условиях
· Возможность участвовать в создании инноваций, которые изменят к лучшей жизни миллионов людей во всем мире.
|
|
· Открытую среду совместной работы
· Важную роль в создании новых технологий для улучшения жизни людей
· Запрет эксплуатации детского труда
· Инструкции для работников-мигрантов
· Инструкции по трудовому обучению и стажировке
· Инструкции по работе с жалобами
· Программу обучения HERhealth
Контроль:
Функции контроля в Samsung разделены между различными органами. Так, Аппарат группового стратегического планирования контролирует большую часть компании, начиная финансами, заканчивая планированием бизнес-ресурсов
В компании Samsung внедрена система глобального бизнес-менеджмента (GBM). В часть её полномочии включен и контроль качества продукции на выходе и управление соответствующими зарубежными филиалами.
Организация:
Задание 3
1. Да, все
2. Формирование целей и задач и организация коллектива как необходимое всегда условия для достижения результата 3 Нужно добавить эффективность действий менеджера, оценка качества его работы, быстроты принятия решений и их точности, при котором идут стабильные вертикальные и горизонтальные показатели.
3. Не хватает возможности оценки действий менеджера и его работы как в общем, так и в частном.
4 Особенности российского менеджмента:
1. Быстро меняющаяся обстановка в лице социальных, экономических и государственно-политических перемен.
2. Сочетание развивающих и укрепляющих факторов развития менеджмента, а также факторов, им противоположных
3. Ментальность
4. Излишне широкое толкование самого понятия «менеджер» - в него порой включаются не только непосредственно управляющие, но часть рядовых сотрудников, на вроде секретаря или администратора
Задание 4
1. Виноват сам мастер, поскольку он, зная о большом заказе, не смог надлежащим образом сориентировать и сохранить в сложившейся ситуации вверенный персонал, а также допустил нарушение техники безопасности
Был нарушен принцип единоначалия и коллегиальности.
|
|
2. Отказ обоснован, поскольку на мастера была возложена прямая обязанность передать часть состава на другое направление ввиду непосредственного начальства над работниками. Сама делегация полномочий вверена ему, поскольку он лучше осведомлен о личных и профессиональных качествах рабочего состава и может сделать выбор более разумно.
Начальник цеха разъяснил Иванову такие принципы как:
· единство распорядительства в управлении;
· системность и комплексность;
· экономия времени;
· делегирование полномочий.
Иванов хотел применить принцип постоянства состава персонала и принцип единства действий.
Задание 5
Группы работ, соответствующие классификация ролей менеджеров по Г. Минцбергу:
• 1. Информационные;
• 5. Межличностные;
• 8. Принятие решений.
Задание 8
Обязанность выполнять социальные нормы и предписания должна быть возложена на всех в равном объеме. Использование «принципа пряника» имеет хорошую перспективу как в лице повышения имиджа компании и доверия потребителей (больше вариантов предложений), так и повышением общего уровня благосостояния впоследствии, и, как следствие, появление нового спроса.
Задание 6
Менеджер не должен заниматься той же работой, что и рядовые сотрудники – у последних гораздо больше навыков и компетенции в этой работе. Стезя же менеджера – управлять и руководить, применять ресурсы там, где они нужны.
Задание 11
Существует несколько принципов:
· быть честным с собой и с людьми в отношении своего результата
· быть этически чистым и поддерживать сохранность окружающей среды и экологии
· осуществлять «маркетинг добрых дел»
· использовать вторсырье
Задание 7
Г, так его навыки позволят соблюсти компромисс между устроением социальной обстановки в коллективе и выполнения производственных планов.
Задание 8
В, поскольку тот является профессионалом своего дела. А поиск подхода к коммуникации – дело времени и ряда дел.
Задание 9
Г
Задание 10
Г
Задание 11
А – разобраться сразу и не снедаться мыслями и интригами, вредя работе – лучший вариант преодоления конфликта.
Задание 12
А – чем больше мы знаем и учитываем и личности человека, тем более укрепим не только объем поставленных и выполненных работ, но и само доверие работника.
Задание 16
В – причина столь долгой беседы – явная неустроенность или проблема в производстве. Следует изыскать её, выяснив настроения рабочих, а после утрясти вопрос с администрацией.
Задание 13
1 Административный метод
2 Принцип-скалярная цепь.
3 Ситуативно, поскольку оплата сверхурочных четко прописана в отдельных актах. Следовательно, их оплата будет зависеть непосредственно от деятельности работника.
Задание 14
1. Контроль является определяющим в бизнесе, поскольку:
· Устанавливаются истинные обстоятельства выполнения работ с учетом форс-мажорных и прочих неучтенных обстоятельств.
· Предвидение кризисных ситуаций – отслеживание действий и поиск ошибок может предотвратить их дальнейшее накопление, что в противном случае привело бы к более масштабной катастрофе в деятельности.
· Отмечаются наиболее перспективные и продвинутые отрасли
2. Формы системы контроля и аудита:
· внутренний аудит;
· косорсинг и аутсорсинг
· структурно-функциональный контоль;
· контрольно-ревизионная служба;
3
Важные этапы контроля
1 этап – установление первичных целей необходимо для создания определенных норм и границ, от которой будут отсчитываться отклонения, ошибки и передовые прорывы
3 этап – выявление причин возникновения ошибок – лучший способ и помощник их разрешения
4 этап – определение дальнейшей судьбы производства