Важные этапы контроля

Задание 1.

Любой менеджер, прежде всего, осуществляет управление и руководство вверенным ему персоналом для выполнения определенных задач. Для своих подчиненных он является лидером, а потому должен обладать соответствующими качествами. Успешный менеджер прежде всего уметь ставить перед собой и подчиненными задачи и представлять их результат и процесс воплощения на практике. Гораздо большие плоды пожнет тот управляющий, что знает, какие силы брошены на фронт работ. Хороший менеджер должен знать, из чего состоит его коллектив и использовать лучшие стороны в нужном месте и нужное время. Грамотное руководство способствует достижению высоких результатов, высокие результаты – повышению авторитета менеджера. Используя свой кредит доверия, управляющий будет способен осуществлять не только более обширный спектр задач, но и сможет более эффективно управлять коллективом и сглаживать противоречия внутри него.

«Успех и неудачи предприятия - это, в первую очередь, успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».

Трудно не согласиться, поскольку именно менеджер обладает наибольшей (по сравнению с рядовыми работниками) осведомленностью о делах предприятия. Ставя во главу угла не только рентабельность компании, но и потребности работников, менеджер добьётся наиболее больших результатов, чем тот, кто будет игнорировать эти критерии. Вообще, любое решение менеджера с разной степени оговорок можно назвать стратегическим, соответственно, являющимся определяющим в жизни компании. Следовательно, во многом из-за вменяемых менеджеру полномочий, на него одномоментно возлагается и ответственность за свои действия.

Задание 2.

Планирование Мотивация Организация Контроль
Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем   Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:   Постановка целей и задач · Составление программы действий (проектирования) · Вариантное составление программы (вариантное проектирование) · Выявление необходимых ресурсов и их источников · Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них · Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п. Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Теоретики мотивации – · Маслов, · Макклеланд, · Герцберг, · Врум, · Портер-Лоурер). Чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определённые разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности. Экспериментально установлено, что существует определённый оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведёт не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. Таким образом, очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим. Существует определённая граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов. Управленческая деятельность, которая направлена на упорядочивание процесса управления в целом. Организация распределяет функции управленческих решений, обеспечивает целесообразное построение определенных органов управления, определяет компетенции их структурных подразделений. Основные этапы организации: · создание организационной структуры управления. · установление зон ответственности и полномочий, · возможность координации и распределения задач. Принципы, которые нужно учитывать при выполнении функции организации: · неразрывная связь с целями предприятия, · единство цели · разделение труда · координация различных видов деятельности Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий Виды контроля:
  1. Предварительный (до начала деятельности; проверка готовности).
  2. Текущий (осуществляется непосредственно в ходе производственно-коммерческой деятельности).
  3. Заключительный (итоговый) (наиболее полный, так как связан с оценкой выполнения организацией поставленных целей и задач).
Контроль осуществляется путем наблюдения, учёта и анализа всех сторон деятельности организации. По данным контроля:
  1. Устраняются выявленные ошибки;
  2. Проводится корректировка ранее принятых решений, норм, нормативов, показателей бизнес-плана.

 

Пример: Samsung

Планирование:

Опора на кадровые ресурсы и технологии

  • Опора на кадровые ресурсы и технологии

- Развитие кадровых ресурсов и рост технического превосходства благодаря принципам управления
- Усиление синергетического эффекта всей системы управления за счет кадровых ресурсов и технологий


Цели компании (внутренние цели)

  • Создание наилучших товаров и услуг

- Создание товаров и услуг, максимально удовлетворяющих клиентов
- Сохранение первого места в мире в соответствующем направлении деятельности


Цели компании

  • Внесение вклада в развитие общества

- Внесение вклада в достижение общих интересов и повышение уровня жизни
- Выполнение взятых на себя обязательств как участника сообщества

Основные ценности:

· Люди

· Совершенство

· Изменение

· Целостность

· Взаимное процветание

Мотивация:

Мотивация в компании предполагает:

· Шанс поработать с выдающимися умами современности в потрясающей атмосфере и на выгодных условиях

· Возможность участвовать в создании инноваций, которые изменят к лучшей жизни миллионов людей во всем мире.

· Открытую среду совместной работы

· Важную роль в создании новых технологий для улучшения жизни людей

· Запрет эксплуатации детского труда

· Инструкции для работников-мигрантов

· Инструкции по трудовому обучению и стажировке

· Инструкции по работе с жалобами

· Программу обучения HERhealth

Контроль:

Функции контроля в Samsung разделены между различными органами. Так, Аппарат группового стратегического планирования контролирует большую часть компании, начиная финансами, заканчивая планированием бизнес-ресурсов  

В компании Samsung внедрена система глобального бизнес-менеджмента (GBM). В часть её полномочии включен и контроль качества продукции на выходе и управление соответствующими зарубежными филиалами.

 

Организация:


Задание 3

1. Да, все

2. Формирование целей и задач и организация коллектива как необходимое всегда условия для достижения результата 3 Нужно добавить эффективность действий менеджера, оценка качества его работы, быстроты принятия решений и их точности, при котором идут стабильные вертикальные и горизонтальные показатели. 

3. Не хватает возможности оценки действий менеджера и его работы как в общем, так и в частном.

4 Особенности российского менеджмента:

1. Быстро меняющаяся обстановка в лице социальных, экономических и государственно-политических перемен.

2. Сочетание развивающих и укрепляющих факторов развития менеджмента, а также факторов, им противоположных

3. Ментальность

4. Излишне широкое толкование самого понятия «менеджер» - в него порой включаются не только непосредственно управляющие, но часть рядовых сотрудников, на вроде секретаря или администратора

Задание 4

1. Виноват сам мастер, поскольку он, зная о большом заказе, не смог надлежащим образом сориентировать и сохранить в сложившейся ситуации вверенный персонал, а также допустил нарушение техники безопасности

Был нарушен принцип единоначалия и коллегиальности.

2. Отказ обоснован, поскольку на мастера была возложена прямая обязанность передать часть состава на другое направление ввиду непосредственного начальства над работниками. Сама делегация полномочий вверена ему, поскольку он лучше осведомлен о личных и профессиональных качествах рабочего состава и может сделать выбор более разумно.

Начальник цеха разъяснил Иванову такие принципы как:

· единство распорядительства в управлении;

· системность и комплексность;

· экономия времени;

· делегирование полномочий.

Иванов хотел применить принцип постоянства состава персонала и принцип единства действий.

Задание 5

Группы работ, соответствующие классификация ролей менеджеров по Г. Минцбергу:

• 1. Информационные;

• 5. Межличностные;

• 8. Принятие решений.

Задание 8

Обязанность выполнять социальные нормы и предписания должна быть возложена на всех в равном объеме. Использование «принципа пряника» имеет хорошую перспективу как в лице повышения имиджа компании и доверия потребителей (больше вариантов предложений), так и повышением общего уровня благосостояния впоследствии, и, как следствие, появление нового спроса.

 

Задание 6

Менеджер не должен заниматься той же работой, что и рядовые сотрудники – у последних гораздо больше навыков и компетенции в этой работе. Стезя же менеджера – управлять и руководить, применять ресурсы там, где они нужны.

Задание 11

Существует несколько принципов:

· быть честным с собой и с людьми в отношении своего результата

· быть этически чистым и поддерживать сохранность окружающей среды и экологии

· осуществлять «маркетинг добрых дел»

· использовать вторсырье

Задание 7

Г, так его навыки позволят соблюсти компромисс между устроением социальной обстановки в коллективе и выполнения производственных планов.

Задание 8

В, поскольку тот является профессионалом своего дела. А поиск подхода к коммуникации – дело времени и ряда дел.

Задание 9

Г

Задание 10

Г

Задание 11

А – разобраться сразу и не снедаться мыслями и интригами, вредя работе – лучший вариант преодоления конфликта.

Задание 12

А – чем больше мы знаем и учитываем и личности человека, тем более укрепим не только объем поставленных и выполненных работ, но и само доверие работника.

 

 

Задание 16

В – причина столь долгой беседы – явная неустроенность или проблема в производстве. Следует изыскать её, выяснив настроения рабочих, а после утрясти вопрос с администрацией.

Задание 13

1 Административный метод

2 Принцип-скалярная цепь.

3 Ситуативно, поскольку оплата сверхурочных четко прописана в отдельных актах. Следовательно, их оплата будет зависеть непосредственно от деятельности работника.

Задание 14

1. Контроль является определяющим в бизнесе, поскольку:

· Устанавливаются истинные обстоятельства выполнения работ с учетом форс-мажорных и прочих неучтенных обстоятельств.

· Предвидение кризисных ситуаций – отслеживание действий и поиск ошибок может предотвратить их дальнейшее накопление, что в противном случае привело бы к более масштабной катастрофе в деятельности.

· Отмечаются наиболее перспективные и продвинутые отрасли

2. Формы системы контроля и аудита:

· внутренний аудит;

· косорсинг и аутсорсинг

· структурно-функциональный контоль;

· контрольно-ревизионная служба;

 

3

Важные этапы контроля

1 этап – установление первичных целей необходимо для создания определенных норм и границ, от которой будут отсчитываться отклонения, ошибки и передовые прорывы

3 этап – выявление причин возникновения ошибок – лучший способ и помощник их разрешения

4 этап – определение дальнейшей судьбы производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: