Критерии оценивания опорных конспектов

I. Теоретический материал

 

Нормативно–правовые акты о местных налогах и сборах принимаются решениями представительных органов муниципальных образований и обязательно официально публикуются для того, чтобы придать им юридическую силу путем ознакомления граждан.

Между тем, НК РФ ограничивает полномочия органов местного самоуправления пределами налогового законодательства РФ и субъектов РФ, а также непосредственно в ст. 15 НК РФ устанавливает обязательные местные налоги и сборы на всей территории страны, тем самым ограничивая право устанавливать новые виды налогов и сборов.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относятся:

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц;

3. торговый сбор.

Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращается действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Не признаются объектом налогообложения:

1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко–культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями–заповедниками;

3. земельные участки из состава земель лесного фонда;

4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращается действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1. жилой дом;

2. жилое помещение (квартира, комната);

3. гараж, машино–место;

4. единый недвижимый комплекс;

5. объект незавершенного строительства;

6. иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

II. Ситуационные задачи по теме практической работы

 

1. Решить задачу.

Законом Республики Башкортостан был установлен торговый сбор в городских округах. Правомерно ли установление данного сбора законом субъекта Российской Федерации? В каком порядке и на основании каких актов устанавливаются местные налоги и сборы?

 

2. Решить задачу.

Вправе ли представительный орган муниципального образования устанавливать срок представления в налоговый орган документов, подтверждающих право на льготу по налогу на имущество физических лиц? Разъясните ответ.

 

 

3. Решить задачу.

Комитет управления муниципальной собственностью реализовал муниципальное имущество, в том числе физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. НДС в бюджет уплачен не был. Суд сделал вывод, что у комитета нет обязанности по уплате НДС, поскольку цена договоров устанавливалась без НДС, покупателям не выставлялись счета-фактуры с выделенной суммой налога, в местный бюджет налог не поступал. Правильное ли решение принял суд?

 

 

Критерии оценивания заданий практических работ.

Практическая работа оценивается максимально оценкой «5» (отлично).

Каждое задание оценивается максимально оценкой «5» (отлично).

По результатам оценивания всех заданий оценка соответствует средней.

Критерии оценивания решений задач.

«5» (отлично) – составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе нормативных источников и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом.

«4» (хорошо) – составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор нормативных источников; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.

«3» (удовлетворительно) – задание выполнено, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе нормативных источников; задача решена не полностью или в общем виде.

«2» (неудовлетворительно) – задача решена неправильно.

 

Домашнее задание

Подготовить опорный конспект на тему: «Торговый сбор», проанализировав нормы НК РФ, используя СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=12484B25A55B0204401A2A922DED2DE0&req=doc&base=LAW&n=334736&dst=11398&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=3281&REFDOC=334660&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D11398%3Bindex%3D596#4w621yjtpu

 

Критерии оценивания опорных конспектов.

«5» (отлично) – аккуратность выполнения, читаемость текста, грамотность (терминологическая и орфографическая), полное раскрытие темы конспекта.

«4» (хорошо) – тема конспекта раскрыта, однако материал изложен недостаточно логично; аккуратность выполнения, читаемость конспекта, грамотность (терминологическая и орфографическая).

«3» (удовлетворительно) – материал изложен недостаточно логично, неаккуратное выполнение, читаемость конспекта, грамотность (терминологическая и орфографическая), тема конспекта раскрыта не в полной мере.

«2» (неудовлетворительно) – материал изложен нелогично, допущены терминологические и орфографические ошибки, неразборчивый почерк, тема конспекта не раскрыта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: