Список используемой литературы

Введение

Практика для студентов является важнейшей частью учебного процесса и предназначается для лучшего закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков работы по избранной профессии.

 Целью данной практики является создание кинетического плаката и принятие участия в конкурсе Posterheroes, благодаря которому можно познакомить людей с вопросами интеграции, рассказать о «разнообразии» как ресурсе, на котором можно построить сообщество «завтрашнего дня». Одна из представленных тем: «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями». Она посвящена теме миграции и роли достойной занятости в жизни людей и в устойчивом развитии общества. Данная тема актуальна, потому что количество трудящихся-мигрантов постоянно увеличивается из-за экономических причин или конфликтов. Защита трудящихся-мигрантов является проблемой для организаций социального обеспечения.

При участии в международном конкурсе дизайна и социальной коммуникации, Posterheroes есть возможность международному творческому сообществу выразить мощные послания через плакат о социальных и экологических проблемах.

 

 Задачи:

1)Изучение приемов создания постера;

2)Поиск и анализ аналогов по выбранной теме;

3)Создание эскизов для плаката;

5)Создание статического плаката;

4)Создание раскадровки кинетического постера;

5)Создание анимации на основе раскадровки;

6)Выполнение итоговой работы;

 

 

Теоретическая часть

1.1. Плакат

Плакатэто большое, крупноформатное, броское изображение. Оно несёт информацию, привлекает к себе внимание. С его помощью ваше мероприятие может стать популярным, компания известной, а личность уникальной. Однако не стоит забывать и о том, что это, прежде всего, искусство.

Перед вами – лучший способ рекламы. Крупный формат, лаконичный, но запоминающийся текст и, конечно, яркое изображение – вот, что по-настоящему Вам нужно. Это грамотное и органичное сочетание текстовой и визуальной информации. Важнейшую роль играет текст – не только его оформление, но и содержание. Текст должен быть интересным и коротким, легко понятным и запоминающимся.

Не меньшее значение имеет изображение. Это может быть как фотография, так и рисунок.

Виды плакатов:

1)Театральный;

2)Киноафиша;

3)Рекламный;

4)Музыкальные афиши;

5)Спортивный;

6)Социальный;

7)Для выставок.

 В выбранной теме «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями» речь идет об отдельном разделе графического дизайна — социальном плакате.

Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия. Это же понятие носит также название - социальная реклама. Цель социального плаката: изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности.

 

1.2. Миграция

Миграция населения – это сложный общественный процесс, воздействующий практически на все стороны экономической, социальной и культурной жизни народов. Структура населения страны формируется под влиянием естественного движения и под влиянием миграционных процессов.

В результате миграции населения наблюдаются следующие изменения в демографических процессах:

1)Изменяется половозрастная структура населения;

2)Изменяется этнический состав;

3)Изменяется социальный состав;

4)В районах с оттоком населения, превышающем производство, снижается рождаемость, повышается доля населения преклонного возраста;

5)В районах притока мигрантов растет доля лиц молодого возраста, увеличиваются темпы воспроизводства;

6)Изменяется количество и качество трудовых ресурсов.

Влияние миграция на трудовые ресурсы:

1)Процессы миграции оказывают большое влияние на явление урбанизации, формирование систем расселения. Благодаря миграциям населения происходит перераспределение трудовых ресурсов. В районы нового освоения наблюдается приток квалифицированных кадров, что позволяет развивать как сырьевые, так и технически сложные производства по более полной и комплексной переработке сырья;

2) Трудовая миграция повышает долю экономически активного населения, долю мужского населения в общей численности населения;

3) Изменение численности населения за счет миграции в отдельных районах называется механическим движением населения;

4)Экономический потенциал территорий возрастает в результате росту новых городов, создаваемых переселенцами, развитию промышленных объектов и сельского хозяйства;

5)Миграции трудоспособного населения влияют на рынок рабочей силы, увеличивая или сокращая ее предложения, обостряя конкуренцию;

Как правило, трудовая миграция населения – явление позитивное, позволяющее сбалансировать прирост населения, в частности, трудоспособных лиц.

Причины для миграции:

1)Стремление к улучшению условий и качества жизни;
      2)Более благоприятные условия оплаты и труда, поиск возможностей для реализации себя в профессиональной деятельности;

3)Реструктуризация производственных объектов, изменение их регионального размещения;

4)Ухудшение экологической обстановки в месте постоянного проживания;

5)Стремление изменить жизнь, потребность в развитии культуры;

6)Ухудшение условий труда, развитие конфликтов на работе;

7) военные действия, возникновение этнических и социальных конфликтов и др.

Международная миграция чаще всего происходит по внешнеэкономическим и экономическим причинам. К внешнеэкономическим причинам относятся: объединение и распад государств, войны, религиозные причины, природные бедствия и экологические проблемы, причины личного плана.

Военные причины миграции являются наиболее страшными и тяжелыми проявлениями, когда население вынужденно бежать из обжитых мест, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих близких. Миграции вследствие военных действий сопровождаются огромным числом беженцев и носят стихийный характер.

Основной причиной культурной миграции является возвращение на историческую родину, где человек может восстановить потерянные этнические связи посещая объекты исторического наследия своего народа, приобщаясь к его традициям. 

Миграция носит глобальный характер, что требует применения глобальных подходов и принятия глобальных решений.

1.3. Анализ аналогов

Для выявления особенностей социальных плакатов посвященных теме миграции были проанализированы аналоги плакатов.

На рисунке 1 представлена шрифтовая композиция слово – образ. Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании. На примере из композиции слов, которые складываются в предложение, создается образ ладони. Значение предложения звучит так: «Мы все вместе» и повествует о важности объединения народов, это показывается с помощью различных цветов букв, указывающих на национальную принадлежность. Плакат лаконичен, фон однотонный и использованы приятные цвета. На рисунке 2 трактуется та же тема о единение народов. На плакате в центре композиции находятся сложенные друг с другом руки, которые обозначают поддержку и единение народов. Использованы различные цвета кожи, фон однотонный-белый. Текст на плакате повествует о том, что цивилизация – это метод равного уважения ко всем людям.

 

 

Рис.1 - плакат “We are in this together“. Рис.2 - плакат “Сivilization is a method of living“.

На плакате главный акцент это люди. По элементам одежды, головным уборам, цвету лиц и надписи можно понять, что говорится о миграции, которая является ключом к росту Европы. Иллюстрация красочная, запоминающаяся (Рис.3). У всех людей использована белая обводка, что сообщает о единстве всех национальностей. На данном плакате удалось донести основную идею о миграции населения.

Рис.3 – плакат “Migration matters”.

На плакате ниже показаны разные исходы миграции, как благоприятные, так и неблагоприятные. Для каждого смотрящего на данный плакат задумка автора может повествовать разные смыслы. Например, такие как: причины миграции и ее последствия. Основная мысль итальянского иллюстратора Massimiliano di Lauro о том, что миграция должна происходить мирно и спокойно, так как в негативном случае страдает много людей. Постер яркий, с использованием имитации текстуры, иллюстрация оживает благодаря работе с фактурой, узорами и шумами (Рис.4).

Рис.4 – постер “La mostna stonia”.

На данной иллюстрации содержится информация о миграции (Рис.5). На мой взгляд идея автора заключается в том, что при пересечении каких-либо границ происходит объединение всех: растений, животных, насекомых, птиц и людей, ведь все имеют право на иммиграцию. Каждый делает это по какой-то необходимости: по инстинкту, спасению, выживанию, работе, учебе, любви, любопытству или открытию.

     Иллюстрация создает эффект картины, нарисованной на мелованной бумаге. Визуально такой стиль смотрится дружелюбно, использованы пастельные цвета.

Рис.5 – иллюстрация “Immigration for everyone”.

На постере (Рис.6) изображен человек, который двигается вперед и несет с собой рюкзак в виде чаши весов, обычно с помощью нее обозначаются человеческие права. Цвета выбраны яркие. Красный фон выглядит немного агрессивно и призывает к тому, что люди имеют право на миграцию.

Рис.6 – плакат “Migrant rights”.

На иллюстрации ниже (Рис.7) повествуется о трудовой миграции, люди уезжают с целью получения новых знаний, обучения и трудоустройства. Название данной иллюстрации обозначает, что миграция – это способ узнать что-то новое. На плакате изображены люди, которые выходят из квартиры и мигрируют на самолете в другое место. По композиции в центре находится дверной проем, который яркий и акцентный, за счет коричневого силуэта головы. Цвета использованы сдержанные, приятные, с добавлением акцентных цветов.

Рис.7 – иллюстрация “Migration as a way to learn new things”.

 

Рис.8. Представленная ниже серия состоит из четырех плакатов (Рис.8), выполненных итальянским дизайнером Michele Bouvet, которые сделаны с целью подчеркнуть существующие проблему того, что заслуги и звания людей не берутся в расчет при иммиграции. Часто люди, мигрирующие в Италию, должны занимать должности, ниже, чем они занимали в своих странах, имея при этом документы, подтверждающие их образование.

В композиции на плакатах сверху использованы элементы, связанные с образованием и должностью ранее, а ниже с рабочей формой и новой работой, не по званию.

Рис.8 – плакаты “Migration stories”.

 


 

                                         2.Практическая часть

Практическая часть состоит из трех этапов:

1)Ознакомление с темой;

2)Создание кинетического плаката;

3)Выполнение отчета;

 

Этапы создания:

1) Этап выбора темы и анализа аналогов. Перед тем как приступать к выбору темы, необходимо понимать, что плакат – это эмоция и переживание и поэтому нельзя оставаться равнодушным к выбранной проблеме, тема должна действительно беспокоить и задевать. Была выбрана тема «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями», так она является актуальной и серьезной проблемой на данный момент. После выбора темы был произведен поиск и анализ аналогов, связанных с темой «Миграция». В ходе анализа было выявлено, что на данную тему почти нет реалистичных плакатов. Цвета выбираются как яркие и красочные (Рис.1,3,4,6,8), так и приглушенные, пастельные (Рис.5,7).

2) Следующий этап - создание кинетического плаката. Социальный плакат подразумевает под собой язык метафор, образов, символов и требует полного погружения в идею и поставленную цель. Нужно понимать, что толкование плаката зрителями не может иметь двоякого значения, а должен пониматься однозначно. Основная черта характеристики плаката – это лаконичность. Яркие цвета, краткие, но максимально выражающие идею слоганы.

Сначала были сделаны эскизы (Рис. 9-10), чтобы лучше понимать, как будет выглядеть идея.

Рис. 9-10: Первоначальные эскизы.

В ходе работы был выбран первый эскиз (Рис.9). Идея заключалась в том, что мы все равны, не зависимо от нашей национальности. Земной шар – все народы. А силуэты человеческих голов, разных национальностей означает объединение. В дальнейшем было решено заменить девушку на переднем плане на подростка, сделать его меньше, а земной шар опустить вниз, так, как будто человек стоит на нем. На заднем плане был изменен фон на облака.

 После утвержденного эскиза был разработан статический плакат. Все элементы плаката были нарисованы в программе “Adobe Illustrator”. Для плаката была выбрана теплая цветовая гамма, для большего расположения зрителя. Силуэты голов закруглены, без острых краев, для более дружелюбного восприятия темы. Текст означает, что только если мы объединимся, тогда будем жить в мире.

Рис. 11: Итоговый вариант статического плаката.

Для того, чтобы сделать кинетический плакат, нужно было выполнить раскадровку (Рис.12). Человек на переднем фоне сначала находится один, после этого начинают с двух сторон по очереди появляться силуэты голов, на этом этапе сверху начинает появляться текст “The unity of peoples”. Английский язык выбран для того, чтобы больше людей поняли посыл плаката. После создавалась анимация, на основе раскадровки. Для этого была использована программа “Adobe After Effects”. После верхнего текста, снизу появляется вторая половина “will save the world”. Текст как бы “выезжает” с двух сторон, повторяю движение облаков, которые есть, но не двигаются, они добавляют горизонтальную динамику.

 

Рис. 12: Раскадровка

 

 3) Завершающий этап - написание отчета по практике. Включающего в себя теоретическую часть с анализом темы и аналогов и практическую часть с этапами работы, заключением и источниками литературы.

 

 

 

 



Заключение

В ходе учебной практики были выполнены поставленные задачи. Создание кинетического плаката на тему: «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями» и принятие участия в конкурсе Posterheroes. Были изучены и проанализированы аналоги, созданы эскизы для статического плаката, создан статический плакат, раскадровка кинетического плаката и сам кинетический плакат. Таким образом, учебная практика формирует представления о различных направлениях художественной деятельности, порядку выполнения творческого задания и приобретения навыков будущей профессии.

 

Список используемой литературы

1. Пухова М.М Теоретические основы миграции / М.М. Пухова, Дорошина И.П, Ходжаева И.Г. URL:                                        https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-migratsii/viewer (дата посещения 06.05.2020)

2. Щербакова Е.М. Международная миграция: тенденции и перспективы / Е.М Щербакова. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0399/barom01.php (дата посещения 25.04.2020)

3.       Коллиер Полл Исход. Как миграция изменяет наш мир / Полл Коллиер. URL:https://mybook.ru/author/pol-kollier/ishod-kak-migraciya-izmenyaet-nash-mir (дата посещения 06.05.2020)

4.      Рыбаковский Л.Л. Миграция населения / Л.Л. Рыбаковский.  URL:

     https://urait.ru/book/migraciya-naseleniya-446023 (дата посещения 03.05.2020)

5.  Трыканова С.А. Миграция в Европе и ее последствия / С.А. Трыканова, Сухов А.Н. URL:http://bookash.pro/ru/book/49417/migratsiya-v-evrope-i-ee-posledstviya-uchebnoe-posobie-s-a-trykanova (дата посещения 06.04.2020)

       

 

 


6.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: