АНАЛИЗ
Подготовки и деятельности воспитателя при проведении
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО воспитателя______________________________________________________________
Дата________________ ФИО проверяющего_______________________________________
Тема_________________________________________________________________________
Программное содержание_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей (группа, подгруппа)_____________________________________________
Чем занимаются дети (свободные)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________
| № | Вопросы на контроле | Уровень оценок | |||
| Высокий (5 баллов) | Достат. (4 балла) | Средний (3 балла) | Низкий (2 балла) | ||
| 1 | Знание воспитателем программного материала и хода НОД | ||||
| 2 | Соответствие программного материала возрасту детей | ||||
| 3 | Соответствие программного материала ходу НОД | ||||
| 4 | Соблюдение структурных компонентов НОД | ||||
| 5 | Связь структурных компонентов НОД | ||||
| 6 | Длительность структурных компонентов НОД | ||||
| 7 | Качество проведения начала НОД (организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения и т. п.) | ||||
| 8 | Качество проведения основной части НОД (процесс, ход НОД) | ||||
| 9 | Качество проведения окончания НОД (заключительного рефлексивно-оценочного этапа) | ||||
| 10 | Соответствие продолжительности НОД СанПиН | ||||
| 11 | Наличие триединой цели НОД (в т. ч. воспитательное воздействие программного материала) | ||||
| 12 | Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность | ||||
| 13 | Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка | ||||
| 14 | Приемы привлечения сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | ||||
| 15 | Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||||
| 16 | Предоставление детям возможности повторить, проговорить те или иные задания | ||||
| 17 | Привлечение к активному участию всех детей | ||||
| 18 | Учитываются ли индивидуальные особенности ребенка | ||||
| 19 | Развитие у детей способности оценивать и контролировать свои действия | ||||
| 20 | Развитие у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности | ||||
| 21 | Выполняют ли дети правила поведения (сидеть, стоять прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе воспитателя, выполнять нужные действия, пользоваться указкой и т. п.) | ||||
| 22 | Наличие физкультурной минутки | ||||
| 23 | Своевременность проведения физкультурной минутки | ||||
| 24 | Соответствие физкультурной минутки теме НОД | ||||
| 25 | Доступность, логичность, чёткость речи воспитателя, эмоциональность и красочность изложения материала | ||||
| 26 | Индивидуальная работа с детьми | ||||
| 27 | Наличие контакта с детьми, проявление заинтересованности в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта | ||||
| 28 | Подготовленность наглядно-демонстрационного материала | ||||
| 29 | Эстетика оформления наглядных пособий | ||||
| 30 | Подготовленность раздаточного материала | ||||
| 31 | Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей | ||||
| 32 | Целесообразность размещения материала в учебной зоне | ||||
| 33 | Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | ||||
| 34 | Эстетика (внешний вид детей (одежда, позы), группы, оборудования) | ||||
| 35 | Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне (освещение, оборудование, инструменты, материалы, их размещение и т. п.) | ||||
| 36 | Соблюдение охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности в процессе проведения НОД | ||||
Выводы: (выводится средний балл)_______________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверяющий: ____________________________________________________
С результатами ознакомлен:
«____»___________20___г. ___________________________________________
(подпись) (расшифровка)
ПРИМЕЧАНИЕ: пункты 3, 6, 10, 11, 14, 22, 23, 24, 31, 36 оцениваются в двух вариантах – 2 балла или 5 баллов (оценка 3 и 4 не ставится).
ПРИМЕРНАЯ КАРТА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
| № | Критерии | Оценка | ||
| 1 | 2 | 3 | ||
| 1. | Соответствие поставленных на занятии задач: | |||
| возрастным психологическим особенностям детей группы | ||||
| требованиям учебной программы дошкольного образования | ||||
| наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | ||||
| 2. | Создание условий для проведения занятия | |||
| Подготовка к занятию: | ||||
| подбор дидактического, раздаточного материала | ||||
| рациональность размещения пособий и оборудования | ||||
| целесообразность организации пространственной среды | ||||
| Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.) | ||||
| Санитарно-гигиенические требования | ||||
| соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | ||||
| 3. | Соответствие структуры занятия его задачам | |||
| 4. | Реализация здоровьесберегающего подхода: | |||
| наличие положительного микроклимата | ||||
| оптимальная длительность занятия | ||||
| интеграция разных видов детской деятельности | ||||
| смена поз | ||||
| использование физкультминутки, релаксационной паузы | ||||
| соблюдение правил безопасности | ||||
| учёт состояния здоровья воспитанников | ||||
| контроль за правильностью осанки | ||||
| 5. | Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) | |||
| 6. | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм | |||
| 7. | Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) для успешной реализации поставленных задач | |||
| 8. | Реализация личностно-ориентированного подхода: | |||
| учёт интересов и потребностей детей | ||||
| предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | ||||
| изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой) | ||||
| создание каждому ребёнку ситуации успеха | ||||
| использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности) | ||||
| 9. | Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи» | |||
| 10 | Анализ деятельности детей на занятии: | |||
| интерес | ||||
| внимание | ||||
| организованность | ||||
| активность | ||||
| проявление инициативы | ||||
| полнота ответов | ||||
| желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей | ||||
| умение адекватно оценивать собственную работу на занятии | ||||
Примечание __________________________
Выводы_______________________________
Предложения по совершенствованию работы _______________________
Методика оценки:
Каждый критерий состоит из двух частей: содержательной и оценочной.
Содержательная часть включает в себя качественно-практическую характеристику изучаемого направления. Оценочная часть включает 3-балльную шкалу и имеет несколько критериальных уровней:
3 балла — все предложенные параметры выполняются в полном объёме (100%), т.е. деятельность педагога соответствует требованиям;
2 балла — предложенные параметры выполняются не в полном объёме (75%), т.е. деятельность педагога частично соответствует требованиям;






