Уч отвечает интервал и числовой отрезок

Актуализация знаний.

Перед темкак мы перейдем к новой теме,давайте вспомним какую тему мы сейчас проходим? (Неравенства)

 

1 уч отвечает  НЕРАВЕНТВА ЭТО (дает определение)

 

Что вы знаете уже о неравенствах (свойства числовых нервенств).В каких случаях меняем знак неравенства?

 

2 уч отвечает  МЫ ЗНАЕМ СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ

 Также умеем складывать неравенства,умножать и тд.

Скажите,в каких случаях меняется знак неравенства

Ученик отвечает

 Знак неравенства меняется……

Давайте проверим Ваши знания.Презнтация. Слайд,поставить знаки неравенства.

Известно, что а > b,сравните:

 а) 21а и 21b;

 б) -3,2а и -3,2b;

 в) а + 8 и b + 8.

 г) а - 6 и b - 6.

 д) 1/а и 1/b

Молодцы.

Скажите,какие виды неравенств вы знаете (строгие и нестрогие)

Ученик отвечает.

Строгие неравенства и нестрогие…

 

Хорошо.Давайте прочитаем правильно неравентсва.Слайд на доске,читаем.

х ≤ 15;

х < - 6,5;

-10,5 < у < 6,3;

 у > 87;

 89,2 ≤ х ≤ 95;

 у < 15.

5< 15.

Итак,молодцы,вспомнили.Теперь переходим к новой теме.

Изучение новой темы.

Рассм понятие Пересечение и объединение множеств.

 

Итак,что такое множество?

 

Ученик отвечает

 

Множество - это группа предметов,  объектов или существ. Множества можно составлять на основе разных признаков из разных объектов (элементов множества) Множества чаще всего обозначаются прописными буквами латинского алфавита A,B,….X, а их элементы – малыми буквами: a, b,…x.

Пример. Возьмем времена года.Лето.Летний месяцы июнь,июль,август. Весна.март апрель,май.В какие месяцы тепло.Май,июнь…это и есть пересечения.

Как относится это к математике.

 

Уч отвечает Пересечение и объединение

 

Рассматриваем пример с числами.

123456

123789

Обозначим множество цифр первого числа буквой А, множество цифр второго числа В

И выпишем общие цифры множеств А={123456} и В ={123789}

С={123} ото и есть пересечение множеств. Пишут А∩В в С

А все цифры D ={123456789} это объединение множеств.

К пересечению и объединению мы снова с вами вернемся чуть позже.

 

А теперь вернемся к нашим неравенствам.

Итак,как правильно записать множество решений? Правильно в виде числового промежутка.

Какие же виды числовых промежутко есть и как их правильно записывать?

Рассмотрим неравенство х >5. Как изобразить множество всех чисел на координатной прямой?

  6 уч отвечает Координатная прямая

Правильно.(изображаем,записываем промежуток,заостряем внимание на точке и скобках).Данный промежуток носит название Открытый луч. И еще Числовой луч даем изображение и обозанчение. х≥5

Кстати,что такое луч?

Уч отвечает Числовой луч

луч - часть прямой, которая имеет начало и не имеет конца.

Далее по примеру выходят ученики и записвают остальные виды промежутков.

 

Ученик Открытый луч и Числовой луч.

 х<5 и х ≤5 Изображает.

 

 

Уч отвечает полуинтервал

уч отвечает интервал и числовой отрезок

 

 

 

Итак,у нас получилась такая таблица.Я Вам всем ее распечатала и раздала,дома ее перенесете в тетрадь.


 

Давайте вернемся в объединению и пересечению множеств.Раз вы уже умеете записывать и изображать числовые промежутки, найдем пересечение и объединение промежутков [1;5 ] и [3; 7]

Ответьте,что вы видите на прямой (пересечение промежутков).Назовите объединение числового промежутка.Правильно. Итак,еще раз повторяем про пустые и закрашенные точки и круглые и квадратные скобки.

4 Закрепление. Решаем тренажер,номера из учебника № 812,№ 813.

5.Подведение итогов.

Итак,посмотрит на доску и скажите,что нового сегодня Вы узнали.Оцените свою деятельность на уроке.

Рефлексия.Оценка деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: