План занятия № 5 УП ПМ 01
Тема: Выполнение рабочего чертежа и раскрой деталей мебели.
Цель занятия:
– изучить методы выполнения перспективы с двумя точками схода;
– познакомиться с последовательностью выполнения рабочего чертежа мебели;
– выполнить клаузуру и рабочий чертеж кухонного фартука.
– Задание: эскиз и чертеж.
Аналоги: чертежи, видеоролик
Тип занятия: Практика в учебной мастерской.
Литература:
1) Каминский В.П., Георгиевский О.В., Будасов Б.В. Строительне черчение. Учеб. для вызов/Под общ. ред. О.В. Георгиевского. – М.: ООО Издательство «Архитектура – С», 2007.– 456 с. ил.
2) Волошинов А. В. «Математика и искусство» 2000 г. «Просвещение»
3) Н.Г. Калашникова, И.М. Грядунов, М.В. Борзова Инженерная графика. Архитектурно-строительные чертежи Методические указания по выполнению расчетно-графической работы», Орел, 2015
4) Коробко В.И.; Москва, Издательство Ассоциации строительных вузов,1998г. «Золотая пропорция и проблемы гармонии систем»
5) Степанов; М., «Архитектура-С» 2003 г. «Обьемно пространственная композиция»
|
|
6) Тиц А.А.; М., Стройиздат, 1978 г. «Загадки древнерусского чертежа»
План практического занятия:
– как выгляди проект кухни;
– определение предпочтений;
– построение рабочего чертежа.
Проектирование кухни в современных условиях это работа вполне выполнимая благодаря имеющемуся огромному количеству профессионального оборудования для разработки чертежей и проектирования кухни. Вот пример как выглядит проект и воплощение его в жизни. Из приведенных рисунков мы видим, что сейчас возможно добиться довольно точного воплощения своих идей.
Для того чтобы начать выполнение рабочих чертежей кухни нужно определиться с размерами вашего помещения.
Поэтому первое наше с вами действие будет следующим, нам необходимо выполнить обмерный план-чертеж вашего помещения кухни.
Далее рассматриваем основную концепцию кухни. Как она будет выглядеть в общем.
Алгоритм дальнейшего следубщий следующий:
1. Думаем нужна ли барная стойка (это довольно удобно и часть востребовано).
2. Определяем форму. Т.е. вдоль каких стен будет стоять кухня.
3. Составляем список всей планируемой техники с габаритными размерами, включая невстраваемую.
4. Возле каждого пункта помечаем ширину для встраивания. Например посудомойка на 45 см. или 60 см., духовой шкаф 60 см и т.д.
5. Делим стены на модули по нижним ящикам с учётом размеров встраиваемой техники.*
6. Делим стену по модулям сверху, стараясь сделать все верхние ящики равной ширины.**
7. Делаем минимум 2 варианта относительного расположения холодильника, мойки и варочной поверхности. Показываем их всем кого поймаем, пытаясь выяснить какой лучше.
|
|
8. Выбираем тип фурнитуры для открытия каждого модуля, думаем не будут ли они мешать друг другу.
9. Просим кого-нибудь покритиковать ваш проект и допиливаем финальный вариант.
10. Хотите подсветку фартука из-под верхних шкафов? Самое время обозначить её.
*Вся техника встраивается в модули шириной 45 либо 60 сантиметров.
**Лучше всего смотрится, когда все верхние шкафы одинаковой ширины. Сделайте все строго одинаковыми, и только крайний шкаф другой остаточной ширины. Меньше 40 см. в ширину лучше не делать.
Вас возможно занимают вопросы глубины нижних и верхних модулей, ширины столешницы и т.д. Совершенно зря, где-то же вы будете заказывать мебель или хотя бы распил, так вот они там всё знают, эти размеры стандартные:
Глубина верхнего шкафа 35-40 см, полезная глубина ~35 см.
Глубина нижнего шкафа ~50-60 см.
Ширина столешницы ~59 см.
Стандартный диапазон высоты столешницы на кухне 82-92 см.
Высота столешницы на кухне от пола:
– Если рост человека до 165 см., высота — 82 см.
– При росте 165-175 см., высота 87 см.
– Рост больше 175 см., высота 92 см.
Насмотреться ну кухни рекомендую здесь:
https://www.houzz.ru/foto/foto-kuhnya-phbr0-bp~t_13596
Подведем итоги.
Краткое содержание занятия, основные понятия: кухня, обмерный план, рабочий чертеж, проектирование, размеры.
Систематизация и обобщение знаний:
– повторите основные понятия нового материала;
– выполнить обмерный план рабочий чертеж помещения кухни (от руки);
– выполнить клаузуру (эскиз, набросок) внешнего вида кухонного фартука.
Домашнее задание:
Преподаватель Рабинович Н.М.