Выполнить упражнение 324 (письменно)

Повторение изученного в 5-7 классах

 

 

Организационный момент.

Подготовка к ОГЭ.

Решение варианта на сайте «Решу ОГЭ». Апрель. 1 вариант. Только тест. (10 минут)

Повторение.

Выполните задание. Фото выполненного задания выслать учителю до конца урока.

Задание 1 (задание 4 ОГЭ).

Распределить слова по столбикам, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

пр…глушить ра…носится пр…брежный     ни…вергающийся пр…забавный     бе…прерывно пр…хлынут ра…сыпается   чере…чур пр…мерзнуть пр…вращение бе…численные

 

Правописание гласных в приставках ПРИ-/ПРЕ- Буквы З, С на конце приставок
   

 

 

Задание 2 (задание 7 ОГЭ).

1. Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной

связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

 

ХВОСТ РЫБЫ

 

2. Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной

связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

 

ВИШНЕВЫЙ КОМПОТ

 

3. Замените словосочетание, построенное на основе подчинительной

связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

 

ГОРДО ОТЗЫВАЛСЯ

 

Задание 3 (задания 8, 11 ОГЭ).

Подчеркните грамматическую основу.

 

1) В комнате, возможно, пахло тёплой штукатуркой.

2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде.

3) Не помню, сколько продолжался поход.

4) Великолепная погода.

5) Шума волн не слышно было за голосами.

6) Издали кажется, что это за санями бежит маленькая собачонка.

7) Прекрасен мир, друзья!

8) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.

Задание 4 (задание 9, 12 ОГЭ).

Среди предложений 33–37 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

 

Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

 

Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением.

Напишите номер этого предложения.

 (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

 

 

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником.

 

 

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Там(1), в вышине,(2) уже светило летнее солнце,(3) а на земле еще стоял сумрак,(4) и роса капала с белых зонтичных цветов дягиля в темную,(5) настоявшуюся за ночь воду.

Вариант

 

1. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.

 

2. Замените словосочетание «СТАЛЬНЫМИ ШПАГАМИ», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

3. Выпишите грамматическую основу из предложения. На свечку дуло из угла.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось.

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Мягкий сладковатый запах, кажется, окутывает всё вокруг. (2) Куст светился, словно рождественская ёлка, утыканная нежными розовыми свечками. (3) Цветок томно покачивал своей огненной головкой, изливая вокруг волны прекрасного аромата. (4) Девочка заворожённо смотрели на садовую красавицу, заботливо выращенную умелыми садоводами.

 

6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4)чтоб я на всю жизнь им остался.

Вариант

1. Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного.

(32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (33)Металл был как раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт.

 

2. Замените словосочетание «ЗАШЁЛ ПО ОШИБКЕ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание.

 

3. Выпишите грамматическую основу из предложения. В охотничьем хозяйстве мне показали редкое животное.

 

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

5.Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)В северо-восточных лесах Конго водится животное, похожее ни то на жирафа, ни то на осла. (2) Шерсть у окапи блестящего, красновато-рыжего цвета. (3) Окапи сделался совсем ручным, бегал всюду за своей хозяйкой, словно собачка. (4) Однако, став взрослым, окапи в один прекрасный день ушёл в лес.

 

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И она посмотрела бына неловкого,(1) стриженного арестантским ёжиком,(2) в мятой(3), узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверное,(5) полчаса,(6) поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости…

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2)откладывала побольше,(3) а деньги потом экономились на обедах. По мнению родителей, (4) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(5)и это нас объединяло.

Домашнее задание.

Выполнить упражнение 324 (письменно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: