Готовимся к контрольному диктанту 18.05.2020г

   1. Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания.

2. Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка.

                                        Во время диктанта:

   1. Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев.  Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, заполнишь, проверяя весь текст. А записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

        Помни про правила орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.                                                                                                                Тетрадь соседа — ненадёжный советчик, тем более тебе нужно самостоятельно научиться писать диктанты без ошибок.

                             В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию.

Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет.

 Контрольный, или проверочный, диктант — представляет собой грамматико-орфографическое аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа: учащиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла, понять каждое слово и грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы, проверить их, написать без ошибок. Цель — выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умением применять их на практике. Контрольный диктант может сопровождаться дополнительными грамматическими заданиями, содержание которых должно соответствовать учебной программе

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР — вид языкового анализа; включает анализ слов, словосочетаний, пред­ложений, текстов с целью обнаружения орфограмм, их объяснение, указание способа проверки и выполнение орфографического действия — проверки

   Виды орфографического разбора: 1)полный — разбору повергаются все орфограммы; 2)тематический, выборочный — разбору подверга­ются только определённые орфограммы.                                                                                            Порядок орфографического разбора                                                                                                    1. Нахождение орфограммы.                                                                                          2.Определение типа орфограммы (подведение ее под соответствующее правило).      3.Воспроизведение правила, которому подчиняется данная орфограмма.               4.Подбор проверочного слова (для проверяемых написаний) или установление, что орфограмма не проверяется, ее написание нужно запомнить.

Образец полного (развёрнутого) орфографического разбора:

· мороз – мор о з, ударение на вторую гласную о;

Образец краткого орфографического разбора (при кратком разборе называется орфограмма и проверочное слово):

· мороз – мороз, безударная гласная о в первом слоге, её написание нужно запомнить, парная согласная з, проверочные слова – морозы, морозец.

При оценивании письменной работы учитывались ошибки орфографические и пунктуационные. В работе были допущены грубые, негрубые, повторяющиеся, однотипные ошибки.       Грубые ошибки - это: -ошибки на изученные орфографические и пунктуационные правила (машина, овечка, лесник, сказка, лестница, читаешь, рожь, побелка, не читал, кататься и др.); -ошибки в изученных словарных словах (берёза, класс). Несколько ошибок в одном словарном слове, считаются за одну ошибку               Негрубые ошибки - это: -графические ошибки и описки (замена одной буквы другой - сполб вместо столб; перестановка букв - тертрадь вместо тетрадь; повторение одной и той же буквы в слове - доом вместо дом и т.д.постановка одного знака препинания вместо другого в конце предложений; после обращения; -пропуск одного знака препинания при выделении обращения в середине предложения; -отсутствие красной строки; -ошибки на правописание безударных падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, безударных личных окончаний глаголов, исправлялись, но не учитывались.     Повторяющиеся ошибки, независимо от их количества, считаются за одну ошибку. Однотипные ошибки - это ошибки в разных словах на одно и тоже правило (земля, землянка, бежать, бегун - на правописание безударных гласных в корне слова; вьюга, крылья - на правописание слов с разделительным ь ).                          Однотипные ошибки на изученные правила, допущенные в разных словах, считаются в каждом слове отдельной ошибкой                                                                                                      Отметка за работу, которая написана неаккуратно, небрежно, с большим количеством исправлений, снижается на 1 балл.

Повторяем  :

1. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2.Чередующиес гласные в корне слова. 

3.Употребление гласные после шипящих, после Ц.

4.Употребление букв Э, Е,Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах.

5.Правописание звонких и глухих согласных.

6. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,ЗЧ,ШЧ,ЖЧ,СТЧ,ЗДЧ.

7.Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.    

8.Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.

9. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

10. Имя существительное как часть речи.Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имегн существительных.

11.Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных.Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных Правописание сложных имен прилагательных.

12.Имя числительное как часть речи.Склонение имен числительных. Правописание имен числительных Употребление имен числительных в речи.

13.Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

14.Глагол как часть речи. Правописание глаголов Причастие как глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий Н и НН в причастиях и отгагольных прилагательных.

15.Деепричастие как глагольная форма.Образование деепричастий.

16.Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категорий состояния.

17. Служебные части речи.

18.Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.

19. Простое предложение (виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, утвердительные и отрицательные).

20. Виды предложений по структуре (двусоставные и односоставные) Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.Соединительное тире. Интонационное тире.

21.Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами, при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

22.Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

23.Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.Обособленные дополнения.

24.Уточняющие,пояснительные и присоединительные предложения.

25.Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные,отрицательные,вопросительно-восклицательные слова.

26.Понятие о сложном предложении  Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

27.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

28.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

29.Предложения с чужой речью и способы передачи чужой речи,знаки препинания при прямой речи, при диалоге при цитатах.

30.Употребление знаков препинания и их сочетание, факультативные знаки препинания,авторская пунктуация.

 

                                                                                                                                                   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: