Педагог-психолог: Хасанова Л.Ю

Рекомендации психолога

Для учащихся

    Начинать готовиться к экзаменам следует заблаговременно. Разделив количество экзаменационных вопросов на количество дней, вы определите, сколько вопросов в день необходимо повторять, чтобы охватить весь материал. Причем желательно вторую половину последнего предэкзаменационного дня оставить для обзорного повторения всех вопросов.

    Готовиться надо отдохнувшим, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете заведомо хуже других. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

    Ответы на наиболее трудные вопросы расскажите маме, другу -любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзамене.

    Очень хорошо записывать ответы на магнитофон, а потом слушать себя со стороны. Когда вы пересказываете ответ, вы включаете особый вид памяти- речедвигательную, которая позволяет говорить на общедоступном языке, а не на внутреннем.   

   Не старайтесь учить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

   При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Когда вы записываете план ответа, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть делаете то же самое, что надо делать, отвечая в классе или на экзамене.

   Готовясь к экзамену, никогда не думайте, что провалитесь, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, они к тому же как раз и позволяют вам ничего не делать или делать все, спустя рукава.

  За несколько дней до экзамена, обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее.

 

ВНИМАНИЕ! Сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа и лучшей форме поведения.

Накануне сдачи экзаменов вечером ложитесь пораньше спать, а утром желательно до экзамена совершить прогулку, сделать зарядку. Активизировать работу головного мозга поможет кофе, шоколад.

 

Будьте уверенны в себе, своих силах и знаниях, и вам будет сопутствовать удача и успех!


Рекомендации психолога для родителей

Постарайтесь создать позитивную внутреннюю мотивацию у детей, то есть объясните, что успешная подготовка и сдача экзамена необходима в первую очередь для них самих, как подведение итога за весь период обучения, а также для дальнейшей учебы.

Помогите правильно распределить время, данное на подготовку.

Предложите свою посильную помощь в подготовке.

Создайте спокойную рабочую обстановку дома.

Вселите в своего ребенка уверенность в его силы.

Напомните о каких-либо прежних его успехах, похвалите его.      Обратите внимание на питание ребенка. Капуста снимает нервозность, полезны семечки подсолнечника или тыквы, лимон освежает мысли и обогащает организм витамином С, что облегчит восприятие информации. Черника снимает напряжение глаз, улучшает память, внимание, способствует кровообращению мозга, а свежие ягоды положительно сказываются на зрении. Грецкие орехи, фундук также стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.

При умственном переутомлении и психической усталости помогает репчатый лук, он прекрасно разжижает кровь и улучшает снабжение мозга кислородом. Тмин является катализатором гениальных идей, а креветки - отличная пища для мозга. Инжир способствует творчеству, помогает снабжать кислородом мозг.


ЦПП МСП Г.САТКА

Педагог-психолог: Хасанова Л.Ю.

Адрес: 456910 Челябинская область, г.Сатка, ул. Пролетарская 43а,

 тел/факс (35161) 3-32-96

 

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА




double arrow
Сейчас читают про: